Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Какая бывает осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
2-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ С 09-13
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Какая бывает осень»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День народного единства
Образовательные задачи: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени : ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Показать красоты и самобытность осенней природы.
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
9 ноября понедельник 1 половина дня
1. Образовательная область
«Речевое развитие» :
Речевое
развитие:
Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.
Стр 52
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
. Физическое развитие
3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №2
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Работа в уголке природы.
Рыхление почвы у комнатных растений.
Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.
ИНД по ОО Развитие речи.
дидактическая игра «Какое небо?».
Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Дидактическая игра «Урожай».
Цель: развивать координацию слов с движениями.
Рекомендации по чтению художественной литературы:
Прогулка
Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.
Трудовая деятельность
сбор листвы вокруг деревьев.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.
ИНД по ОВД:
Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Подвижные игры «Белка выбирает дупло».
Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.
«К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев.
2 половина дня
В групповом помещении
Знакомство детей с экологической сказкой «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).
Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине через знакомство с художественной литературой.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Готовимся на праздник»
Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Дидактическая игра. игры с пальчиковыми куклами-марионетками
Миша
Глеб Б
Марк
Данила Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,
Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание
Прогулка
Подвижные игры «Картошка».
Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.
«С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость. С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
10 ноября вторник 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Ребенок и книга:
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».
2. Музыка:
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Мир природы
Рассматривание и сравнение лисы и собаки
Стр201
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №3
Беседа на тему «Красивые места Москвы».
Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах города Москва, научить узнавать их по фотографиям.
Дидактическая игра «Цветик - семицветик».
Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.
Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».
Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.
ИНД по ОО ФЭМП
«Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».
Цель: Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
Работа в уголке природы.
Полив комнатных растений.
Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений.
Консультация" Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».
Подвижная игра «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.
Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.
Сюжетно – ролевая игра "Путешествие в лес".
Цель: развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе.
ИНД по ОВД с подгруппой детей.
Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.
Трудовая деятельность
продолжать убирать опавшие листья и ветки. Цель: воспитывать потребность принимать участие в посильном труде, трудиться на благо всех.
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций).
Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Болезнь куклы».
Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.
игра «Кому что нужно для работы», ИНД по ОО Рисование с подгруппой детей «Дорисуй за художника». Цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.
Дидактическая игра «Добавь слово».
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве
Прогулка
Подвижные игры
«К дереву беги».
Цель: закрепить названия деревьев.
«
Подвижная игра «Волк во рву»
Маша
Макар
Миша
Игорь Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
11 ноября среда 1 половина дня
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Математическое развитие: Развитие воображения, логики мышления и действий
Стр111
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
Физическое развитие
3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №3
Беседа на тему
«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».
Цель: Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдениезатрудом воспитателя. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».
Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.
Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление. Работа в уголке природы. Протираем растения.
Цель: Напомнить дежурным об обязанности протирки растений.
Прогулка
Наблюдение за растениями.
Цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.
Трудовая деятельность
Уборка на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.
Конструирование из строительного материала: - с мальчиками «Дом, который построим мы»; - с девочками «Мебель для комнаты»
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
2 половина дня
В групповом помещении
Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».
Цель: беседа с детьми по содержанию
Ручной труд: «Подарки осени».
Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
«Собери картинку Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.
Настолько печатная игра «Собери картинку».
Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.
Прогулка
Подвижная игра «Серый волк».
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.
Одвижная игра «Ловишки с мячом»
Миша
Маша
Ренат
Игорь
Алина Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
12 ноября четверг 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
. Рисование:
Золотая осень (сюжетное) стр 82
2. Музыка:
По плану музыкального работника
В групповом помещении
Утренняя гимнастика №4
Беседа: «Машины - помощники»
Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
Работа по ОБЖ.
Беседа на тему: «Я - пешеход».
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях Дидактическая игра «Веселая улица».
Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака Дежурство в уголке природы.
Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения.
Индивидуальные беседы с родителями
Прогулка
Наблюдение: одежда прохожих.
Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду
Подвижная игра «Стрелок».
Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер.
.
Дидактическая игра «Три медведя».
Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.
Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».
Дидактическая игра «Волшебные краски».
Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Доставка продуктов».
Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками вечером.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.
Дидактическая игра «Воздух невидимка», Марк
Макар
Игорь
Максим
Данила М Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
13 ноября пятница 1 половина дня
.1Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Аппликация:
Тема: «Машины едут по улице»
2. Образовательная область
«Физическое развитие» :
. Физическое развитие»
3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика №5
Беседа «Водный транспорт»
Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды»,
Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.
«Найди тень»
«Угадай профессию»
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. Работа в уголке природы : рассматривание комнатного растения.
Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .
Консультация родителей натему:Профессия Мамы и папы
Прогулка
Наблюдение за деревом
Цель: уточнять понятия «дерево»; закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Трудовая деятельность
Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «К нам гости пришли».
Цель: способствовать становлению в игре ролевого устойчивого взаимодействия и обогащению поведенческого репертуара детей
.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму Подвижные игры
«1,2,3 к дереву беги»
Цель: развивать двигательную активность; тренировать в метании, беге и прыжках
2 половина дня
В групповом помещении
Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.
Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.
В. В. Маяковский «Кем быть?»
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.
Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил-люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.
Прогулка
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса Беседа о том, как важно имя для человека. Миша
Марк
Ренат
Кирилл
Подвижная игра «Птички и клетка».
Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.
Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.