Приложение МААМ

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Какая бывает осень»

Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Какая бывает осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план воспитательно-образовательной работы

2-Я НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ С 09-13

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Какая бывает осень»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: День народного единства

Образовательные задачи: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени : ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Показать красоты и самобытность осенней природы.

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Темочки:

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

9 ноября понедельник 1 половина дня

1. Образовательная область

«Речевое развитие» :

Речевое

развитие:

Что такое профессии?» Цель: закрепить представление о труде людей разных профессий.

Стр 52

2. Образовательная область

«Физическое развитие» :

. Физическое развитие

3-4 В групповом помещении

Утренняя гимнастика №2

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Работа в уголке природы.

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

ИНД по ОО Развитие речи.

дидактическая игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Дидактическая игра «Урожай».

Цель: развивать координацию слов с движениями.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Прогулка

Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: Познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды.

Трудовая деятельность

сбор листвы вокруг деревьев.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.

ИНД по ОВД:

Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Подвижные игры «Белка выбирает дупло».

Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей.

«К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

2 половина дня

В групповом помещении

Знакомство детей с экологической сказкой «Сказание о солнышке». («Маленькие россияне»).

Цель: воспитывать любовь к своей малой Родине через знакомство с художественной литературой.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Сюжет «Готовимся на праздник»

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Дидактическая игра. игры с пальчиковыми куклами-марионетками

Миша

Глеб Б

Марк

Данила Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»,

Цель: Учить детей классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, внимание

Прогулка

Подвижные игры «Картошка».

Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу.

«С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость. С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

10 ноября вторник 1 половина дня

1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Ребенок и книга:

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

2. Музыка:

3. Образовательная область «Познавательное развитие»

3. Мир природы

Рассматривание и сравнение лисы и собаки

Стр201

В групповом помещении

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему «Красивые места Москвы».

Цель: Закреплять у детей представления о знаковых местах города Москва, научить узнавать их по фотографиям.

Дидактическая игра «Цветик - семицветик».

Цель: Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

ИНД по ОО ФЭМП

«Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».

Цель: Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.

Работа в уголке природы.

Полив комнатных растений.

Цель: Напомнить дежурным об обязанности полива растений.

Консультация" Формы участия родителей в реализации идей ФГОС нового поколения".

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча».

Подвижная игра «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.

Цель: Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание.

Сюжетно – ролевая игра "Путешествие в лес".

Цель: развивать воображение; выразительность речи; Формировать интерес к природе.

ИНД по ОВД с подгруппой детей.

Цель: Упражнять детей в умении выполнять прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

Трудовая деятельность

продолжать убирать опавшие листья и ветки. Цель: воспитывать потребность принимать участие в посильном труде, трудиться на благо всех.

2 половина дня

В групповом помещении

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». (Набор иллюстраций).

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Болезнь куклы».

Цель: Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

игра «Кому что нужно для работы», ИНД по ОО Рисование с подгруппой детей «Дорисуй за художника». Цель: развивать воображение; память; пространственную ориентировку на листе: точность рисованных движений; формировать настойчивость и усидчивость; интерес к результату деятельности.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве

Прогулка

Подвижные игры

«К дереву беги».

Цель: закрепить названия деревьев.

«

Подвижная игра «Волк во рву»

Маша

Макар

Миша

Игорь Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге по сигналу: развивать ловкость, внимание, смелость.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

11 ноября среда 1 половина дня

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Математическое развитие: Развитие воображения, логики мышления и действий

Стр111

2. Образовательная область

«Физическое развитие» :

Физическое развитие

3-4 В групповом помещении

Утренняя гимнастика №3

Беседа на тему

«Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице».

Цель: Рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдениезатрудом воспитателя. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки».

Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: Учить детей понимать учебную задачу, строить развернутый ответ в соответствии с содержанием и структурой вопроса. Развивать связную речь, логическое мышление. Работа в уголке природы. Протираем растения.

Цель: Напомнить дежурным об обязанности протирки растений.

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Цель: Предложить детям найти деревья и кустарники, на которых еще есть листья, объяснить детям, почему не все листья осыпались. Учить строить речевые конструкции предположения.

Трудовая деятельность

Уборка на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, желание принимать активное участие в коллективном труде.

Конструирование из строительного материала: - с мальчиками «Дом, который построим мы»; - с девочками «Мебель для комнаты»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

2 половина дня

В групповом помещении

Чтение художественного произведения «Цыпленок потерялся».

Цель: беседа с детьми по содержанию

Ручной труд: «Подарки осени».

Цель: Учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветви, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др., прочно соединяя части. Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

«Собери картинку Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей, учить понимать оттенки значения однокоренных слов с различными суффиксами, выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Настолько печатная игра «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие, развивать способность концентрировать внимание.

Прогулка

Подвижная игра «Серый волк».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

Одвижная игра «Ловишки с мячом»

Миша

Маша

Ренат

Игорь

Алина Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

12 ноября четверг 1 половина дня

1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

. Рисование:

Золотая осень (сюжетное) стр 82

2. Музыка:

По плану музыкального работника

В групповом помещении

Утренняя гимнастика №4

Беседа: «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

Работа по ОБЖ.

Беседа на тему: «Я - пешеход».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях Дидактическая игра «Веселая улица».

Цель: Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака Дежурство в уголке природы.

Цель: Учить детей ухаживать за растениями в уголке природы, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения.

Индивидуальные беседы с родителями

Прогулка

Наблюдение: одежда прохожих.

Цель: Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

Подвижная игра «Стрелок».

Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель, учить правильно выполнять действия водящих-стрелков и игроков. Развивать меткость, ловкость, глазомер.

.

Дидактическая игра «Три медведя».

Цель: Учить детей использовать в игре умение сравнивать предметы по величине, правильно употреблять в речи соответствующие понятия Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг

2 половина дня

В групповом помещении

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».

Дидактическая игра «Волшебные краски».

Цель: Закрепить знания детей об основных и составных цветах, учить детей смешивать краски для получения заданных оттенков, выражать эмоции при помощи цвета.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Доставка продуктов».

Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре. Продолжать работу по развитию сюжета игры.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками вечером.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.

Дидактическая игра «Воздух невидимка», Марк

Макар

Игорь

Максим

Данила М Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков

Календарный план воспитательно-образовательной работы

день недели/число

воспитатель Совместная деятельность педагога и детей

Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

ОД Образовательная деятельность в режимных моментах

13 ноября пятница 1 половина дня

.1Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Аппликация:

Тема: «Машины едут по улице»

2. Образовательная область

«Физическое развитие» :

. Физическое развитие»

3-4 В групповом помещении

Утренняя гимнастика №5

Беседа «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды»,

Цель: Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

«Найди тень»

«Угадай профессию»

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения. Работа в уголке природы : рассматривание комнатного растения.

Цель: Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. .

Консультация родителей натему:Профессия Мамы и папы

Прогулка

Наблюдение за деревом

Цель: уточнять понятия «дерево»; закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Трудовая деятельность

Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «К нам гости пришли».

Цель: способствовать становлению в игре ролевого устойчивого взаимодействия и обогащению поведенческого репертуара детей

.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму Подвижные игры

«1,2,3 к дереву беги»

Цель: развивать двигательную активность; тренировать в метании, беге и прыжках

2 половина дня

В групповом помещении

Ознакомление с художественной литературой: чтение произведений по выбору детей.

Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.

В. В. Маяковский «Кем быть?»

Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: Закреплять правильное произнесение детьми звуков «с» и «ц»; упражнять в их дифференциации, выделении слов с данными звуками из речевого потока.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Задачи. Учить детей находить различные источники информации (ил-люстрации в книгах, природа за окном, поделки) для ответа на вопрос, использовать конструкции предположения.

Прогулка

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса Беседа о том, как важно имя для человека. Миша

Марк

Ренат

Кирилл

Подвижная игра «Птички и клетка».

Цель: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге.

Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Какая бывает осень»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы «Какая бывает осень»» (включая файлы) размещена пользователем Власова Юлия (УИ 1681123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД