Власова Юлия
Календарный план воспитательно-образовательной работы «Помогаем взрослым»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Март, 2-я неделя 09.03.2021 – 12.03.2021
Тема «Помогаем взрослым»
Цели деятельности педагога: вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственного труда - от постановки цели до получения результата труда; развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, добросовестное и ответственное отношение к делу, товарищество; способствовать развитию желания брать на себя трудовые обязанности в условиях детского сада и семьи; воспитывать ценностное отношение к предметному миру как результату человеческого труда, уважение и благодарность ко взрослым за их труд
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы „Помогаем взрослым“» размещена в разделах
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторниик 9 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Математическое и сенсорное развитие.
математика для детей 4-5 лет Е. В. Колесникова
Освоение умения классифицировать множества по двум свойствам, цвети форма, размер и форма
87-88
2. Музыкальное развитие В групповом помещении
1 половина дня:
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей брать еду понемногу, есть бесшумно.
Труд (поручения) : предложить детям разложить салфетки.
Беседа по теме «Как вы провели выходные».
Цель: развивать монологическую речь и словарный запас.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворения В. Берестова «Весенняя сказка».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. Индивидуальная работа д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Раскрашивание и рисование по трафарету «Лесные зверята».
Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия».
Прогулка
1-я прогулка:
Привитие КГН:
Учить детей вытирать ноги об коврик.
Наблюдение: за льдинками на участке.
Цель: обратить внимание детей на то, что когда снег тает образуется вода, которая превращается в лед
П/ и: «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.
Труд. Предложить детям подмести веранду.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Сюж. рол. игра «В гостях».
Цель: учить детей распределять между собой роли. Индивидуальная работа игровое упражнение «Медвежата, зайчата, лягушата».
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
Игры с обручами.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей заправлять кровать.
Беседа на тему: «Для чего нам есть салаты»
Цель: дать понятие здоровая и полезная еда, чтобы вырасти большим, не болеть надо хорошо и правильно питаться.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа Н. Романова «Умная ворона»
Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой. Учить сравнивать животных в произведениях автора.
Художественно-эстетическое развитие «Кукла Таня»
тема «Вдруг из леса вышел еж»
Цель: закрепить знания детей о лесных животных Индивидуальная работа
Д/и. «Подбери по цвету».
Цель: учить подбирать предметы в определенной гамме. Игры со строительным материалом: строительство паровоза для игрушек, гаража для машин.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать грязные руки в рот.
Наблюдение-экскурсия по территории детского сада «Светофор»
Цели:
— познакомить ребят со светофором, напомнить правила перехода через дорогу.
Подвижная игра «Волк и козлята».
Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
с/ р игры: «Дочки-матери».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа
пройтись по кривой дорожке. Цель: развитие координации движения Катание на качелях
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие Рисование составитель Н. Н. Леонова)
Уж верба пушистая раскинулась кругом…
(рисование с натуры)
142-143
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность в физкультурном зале
3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей не разговаривать с полным ртом.
Беседа на тему: «Мы-дружные ребята».
Цель: воспитывать в детях дружелюбие.
Труд (поручения) : навести порядок в своём шкафчике.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение народной сказки «Упрямые козы».
Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки, запоминать текст, давать оценку персонажам сказки. Индивидуальная работа - д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Сюжет: мама купает дочку.
Цель: учить создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, актуализировать знания о правилах личной гигиены.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить мальчиков уступать дорогу девочкам.
Наблюдение: небо чисто, небо хмуро.
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями, совершенствовать умение вести наблюдение.
Труд: кормление птиц.
Цель: формировать желание помогать птицам.
П/и. «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Сюж. рол. игра "Шофёры".
Цель: учить детей распределять роли следовать сюжету.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Большие и маленькие».
Цель: развивать глазомер, точность.
Катание на машинках.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей надевать носки.
Беседа на тему «Зачем человеку спать?».
Цель: воспитывать бережное отношению к своему здоровью.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа С. Козлова «Дружба».
Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Индивидуальная работа д/и «Левая и правая» - формировать умение правильно показывать правую и левую руки и ноги.
Создать игровую ситуацию «Кукла не хочет одеваться»
Цель: Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, закреплять умение одеваться самостоятельно.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать игрушки в рот.
Наблюдение: за увеличением светового дня.
Цель: обратить внимание на то, что день стал длиннее.
П/И. «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная - по художественно-эстетическому развитию. Предложить нарисовать на листе бумаги волнообразные линии.
Цель: закрепить навык правильно держать кисточку и плавно двигать кистью Игры с выносными игрушками.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Четвергт11 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие Рисование составитель Н. Н. Леонова)
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность в физкультурном зале
В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН:
Учить детей не разговаривать с полным ртом.
Беседа-наблюдение «Весеннее утро за окном»
Цель: учить наблюдать за окружающей природой.
Труд (поручения) : предложить детям полить цветы.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение стихотворения А. Пушкин «Свет наш солнышко».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову. Индивидуальная работа формировать умение правильно показывать правую и левую руки и ноги.
Цель: развитие ориентации. игра «Парикмахерская» сюжет: «Делаем маникюр».
Цель: развивать диалогическую форму речи, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Индивидуальные беседы с родителями
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей пользоваться влажной салфеткой.
Наблюдение: за червяком.
Цель: рассмотреть строение червя.
П/и «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, учиться неподвижно стоять
Труд: уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
П/и. «Самолет, поезда, машины…идет, гудит».
Цель: развивать двигательную активность.
Сюж. -рол. игра «Дочки-матери».
Цель: Цель: учить детей распределять роли следовать сюжету.
Индивидуальная работа - игровое упражнение «Береги предмет».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Катание на качелях.
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей застёгивать пуговицы.
Беседа с детьми на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: дать представление детям о метаморфозе бабочки, воспитывать любовь к природе.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение рассказа Й. Чапек «Трудный день».
Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Индивидуальная работа
д/и. «Чего не стало?».
Цель: развивать внимательность, учить находить и называть фрукты.
Игровая ситуация «Мама убирает дом».
Цель: учить брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей не брать грязные руки в рот.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: воспитать уважение к труду взрослого.
Подв. игра:
«Гуси-лебеди».
Цель: развивать двигательную активность.
с/ р игры: «Мы-повара».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа Передача мяча друг другу (от груди).
Цель: учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятия. Игра с мячом.
Календарный план воспитательно-образовательной работы
день недели/число
воспитатель Совместная деятельность педагога и детей
Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей
Примичание
ОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница12 марта Власова Ю. В. 1 половина дня
1. Образовательная область «Речевое развитие»
О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет
Составление описания по лексической теме «Овощи»
156-158
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Двигательная деятельность на улице
3-4 В групповом помещении
Утренняя гимнастика – комплекс № 1
Привитие КГН: Учить детей сохранять правильную осанку за столом.
Беседа с детьми на тему: «Я и моя бабушка».
Цель: учить рассказывать о том, чем интересным они занимаются с бабушкой.
Труд (поручения) : предложить детям разложить салфетки.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Петух и лиса»
Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки, запоминать текст, давать оценку персонажам сказки. Индивидуальная - формировать умение аккуратно закрашивать цветными карандашами по контуру рисунка, правильно сохранять положение руки и осанки.
Цель: учить правильно держать карандаш Настольные игры «Мозайка», «Пазлы».
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей ходить парами.
Наблюдение куда дует ветер.
Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить детей определять направление ветра.
П/и. «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой».
Цель: развивать двигательную активность детей.
Труд: подмести площадку от снега.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
Сюж. рол. игра "В автобусе".
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа рассказ об окружающих предметах и людях. Отвечая на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Цель: обогащение словаря Игры с мячами и рисование палочкой на песке
2 половина дня
В групповом помещении
Привитие КГН:
Учить детей правильно обуваться.
Беседа: «За что меня можно похвалить».
Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Формировать у детей представления о нормах поведения.
Восприятие худ. лит-ры:
Чтение стихотворения А. Блинова «Сам».
Цель: воспитывать любовь к поэтическому слову.
Индивидуальная работа попросить составить рассказ по иллюстрации в книжке. Отвечая на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?»
Цель: развитие речи ребенка Игры со строительным материалом: «Построение дорожек разных по цвету и длине»
Цель: продолжать развивать интерес к играм со строительным материалом.
Прогулка
Привитие КГН:
Учить детей отряхивать руки от песка.
Наблюдение «Самолёт».
Цель: рассмотреть строение самолёта и поговорить о его назначении.
Подв. игра «Солнышко и дождик».
Цель учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
с/ р игры: «Мы-строители».
Цель: учить детей распределять между собой роли, следовать сюжету.
Индивидуальная работа игровое упражнение «Перепрыгни через веревочку».
Цель: упражнять в мягком и легком приземлении на полусогнутых ногах.
Игры с машинками, мячами