Ирина Хряпкина
Календарный план воспитательно-образовательной работы на 24 декабря (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Каникулярный режим.
День недели: 24 декабря – понедельник.
Утро:
Групповая, подгрупповая : Утренняя гимнастика комплекс № 1 с платочком. Дидактическая игра «Расскажи о предмете». Цель: Закреплять представления детей о материалах, из которых сделаны предметы (стр. 62 О. В. Дыбина).
Индивидуальная: Рассматривание Новогодних поздравительных открыток. Цель: Обогащать представление об искусстве, развивать эстетический вкус у Андрея, Никиты.
Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы на 24 декабря (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная деятельность в режимных моментах. Украшение группы к Новому году. Цель: Обсудить с детьми, куда поместить новые предметы. Формировать умение видеть красоту окружающего, замечать изменения в оформлении группы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Конструкторы «Лего», «Радужка». Цель: закрепление навыков обследования предметов.
Непосредственно образовательная деятельность:
Физическая культура.
Источник: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа» (№10).
Программное содержание: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
Методы и приё мы: показ, указания, объяснение, поощрение.
Оборудование: шнур, кубики, 2 гимнастические скамейки.
Ход: 1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются.
2. Обще развивающие упражнения с кубиками.
Основные виды движений.
- Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).
- Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз (2-3 раза).
- Подвижная игра «Птички и кошка».
3. Ходьба в колонне по одному.
Художественное творчество. Аппликация.
Тема «Бусы на ёлку».
Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т. С. Комарова (стр. 53).
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посредине листа.
Методы и приё мы: показ, помощь.
Материал: бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребёнка).
Ход: 1. Рассматривание бус.
2. Показ приёмов вырезывания воспитателем.
3. Показ приёмов вырезывания ребёнком.
4. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
5. Выполнение работы детьми. Помощь при необходимости.
6. Итог. Рассматривание работ.
Прогулка.
Групповая, подгрупповая : Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать формировать представления о сезонном явлении – гололедице; Развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: Постройка из снега на участке. Цель: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?». Цель: Закреплять знание детей о временах года. Упражнять в определении примет зимы (стр. 195 Н. А. Карпухина).
Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
«Самолёты». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная: Движение «змейкой». Цель: Учить двигаться не наталкиваясь «змейкой» друг за другом Олю Е., Самиру, Лейлу, Артёма, Лизу, Ярославу.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Развитие трудовой деятельности. Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Метёлки, совки, лопатки; ведёрки для игры со снегом.
Работа перед сном. Продолжать учить самостоятельно снимать одежду, аккуратно складывать и вешать одежду на стульчик.
Вечер.
Групповая, подгрупповая : Гимнастика после сна. Комплекс №2.
Кружок «Грамотейка» в 15. 45.
Кружок «Цветик-семицветик» в 15. 45.
Чтение «Поёт зима – аукает…» С. Есенин. Цель: Показать красоту русской природы, развивать умение понимать содержание литературного текста. Вопросы: О каком времени года рассказывает поэт? Как поэт говорит о метелице? Какая вьюга? Какие воробьи? Что видят во сне пташки нежные?
Сюжетно – ролевая игра-ситуация «Мастерская». Цель: Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры (стр. 35 Н. Ф. Губанова).
Индивидуальная: Приобщение к элементарным общепринятым нормам. Цель: Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми Гордея, Артёма, Никиту, Славу.
Прогулка. Дидактическая игра «Найди названный предмет». Цель: Побуждать детей находить предметы по описанию. Закреплять умение называть предметы общими словами (стр. 68 О. В. Дыбина).
Упражнять в рисовании на снегу палочками геометрических фигур. Цель: Индивидуально с Олей Х., Лейлой учить называть углы и стороны у треугольника, квадрата, прямоугольника.
Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Индивидуальные беседы по текущим вопросам. Цель: Информирование родителей о воспитательно-образовательном процессе.