Татьяна Лебедева
Календарный план «Водная неделя» в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : водная (любознайка)
Дата, день
Недели
Непосредственно- образовательная деятельность
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Развитие положительных эмоций «Капитошка». Цель: развивать умения детей определять настроение по иллюстрации.
Публикация «Календарный план „Водная неделя“ в летний период» размещена в разделах
Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности с Костей, Катей. «Назови и опиши». Обогащать представление о некоторых предметах, умение правильно называть их и описывать, продолжать побуждать оформлять речевые высказывания.
Утренняя гимнастика. Задачи: упражнять детей перестраиваться в колонну по два, три, четыре человека на ходу.
Беседа – показ «Волшебница вода». Цель: расширять знания детей о воде ее признаками, а так же о значении воды для человека. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Д/и «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов.
Разучиваем поговорку: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»
Цель: развивать знание детей о том, что воду нужно беречь.
Активизировать детей, предложить подвижную игру «Жмурки». Усложнение: двое водящих.
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, следить за их соблюдением, контролировать осанку во время ходьбы и бега. Развивать внимание, тактильные возможности; формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Шнурочки». Задачи: развивать координацию движения пальцев, логическое мышление.
прогулка Дидактическая игра «На что похоже?» Закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие. С Виталиком, Ритой, Есей.
Игровое упражнение «Кенгуру». Задачи. Упражнять детей выполнять прыжки через скакалку (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость. С Ярославом, Викой,Алисой.
Наблюдение за деревом – липой. Цель: расширять знание детей о дереве липа, о широком использования липы в хозяйстве. Трудовая деятельность. Залить песок водой. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Д/и «Деревья бывают разные» Цель: уточнить знания детей о деревьях растущих на участке детского сада. П/и «Караси и щука» Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений.
Игры с водой. «Разноцветные кораблики»
Цель: развитие внимания, координации движений.
Прослушивание звукозаписей «Как звучит вода?». Рисование на тему: «Вода красива в разных состояниях»
Выставка детских рисунков для родителей.
Развитие детского творчества, воображения в изображении воды в разных состояниях. Дидактические игры:
«Определи свойства воды
(с использованием условных заместителей);
«Путешествие к морю»
(с использованием сюжетных картинок с изображением морей, глобуса). Развитие умения пользоваться условными заместителями и по ним узнавать свойства воды, закрепление знаний детей о пресных и соленых морях.
вечер Дидактическая игра «Не ошибись».
Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Побуждать определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый. С Колей, Игнатом Б., Есей, Ваней.
Гимнастика после сна. Развивать внимание, гибкость, силовые качества.
Работа в книжном уголке. Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой".
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)
Цель: упражнять детей связному рассказыванию по картинке.
Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Спортсмены на тренировке».
Задачи: Способствовать применению детьми в игре двигательного опыта, знаний о значении физической культуры для развития физических качеств человека. Формировать здоровьесберегающие компетенции, связанные с владением способами физического самосовершенствования.
вечерняя
прогулка Игровое упражнение «Прыжок вверх».
Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей.
Сравнительное наблюдение: тюльпан и одуванчик.
Систематизировать знания детей о растениях, учить видеть черты сходства и различия, выделять характерные признаки растений, называть их. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений.