Надежда Чугришина
План работы на летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Цель (цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период) : создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «План работы на летний период» размещена в разделах
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.
3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Подготовка к началу нового учебного года.
5. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
Предполагаемый результат:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям навыков экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4. Качественная подготовка к новому учебному году.
5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке, увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. Воспитатели
1.2 Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода :
- профилактика детского травматизма;
- охрана жизни и здоровья детей в летний период;
- организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
- организация и проведение спортивных и подвижных игр;
- правила оказания первой помощи;
- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
- охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
- при солнечном и тепловом ударе;
- оказание помощи при укусе насекомыми и т. п.
начало июня
1. 3 Издание приказов:
1. Об организации работы ДОУ в летний период.
2. О подготовке ДОУ к новому 2018-2019 учебному году
3. О комплектовании учреждения детьми на 2018-2019 учебныйгод Заведующий Май август
1.4 Подготовка участков к летнему оздоровительному сезону:
• Уборка территории детского сада;
• Покраска игрового и физкультурного оборудования;
• обновить песок в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой;
• Подготовить клумбы, цветник, мини огород;
• Определить предполагаемую наполняемость групп в летние месяцы
Воспитатели групп
Май
1.5 Комплектация аптечек на группах Воспитатели групп Май
1.6 Замена песка в песочницах
воспитатели Май
1.7 Подготовка территории и помещений детского сада к началу учебного 2018-2019года. воспитатели май,июнь
1.8 Обновление разметки пешеходных переходов на площадке по дорожному движению воспитатели июнь
1.9 Косметический ремонт групповых комнат заведующая Июнь-август
2.0 Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы Старший воспитатель До 29 августа
2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
21. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, развлечения). воспитатели В течении лета
2.2 Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, обручи. кольцебросы и. т. п. воспитатели В течении лета
2. 3 Осуществление закаливания в повседневной жизни:
-облегчённая одежда;
-соблюдение режима проветривания;
-умывание, мытье ног и рук
воспитатели В течении лета
2. 4 Организация специальных закаливающих мероприятий:
-дневной сон при открытых окнах;
-солнечные ванны с целью закаливания;
-водные процедуры;
-обливание и мытье ног. воспитатели В течении лета
2.5 Реализация образовательной области «Физическое развитие» :
-проведение занятий физической культурой на воздухе;
-проведение физкультурных досугов;
-проведение спортивных упражнений
-проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола, бадминтона);
-проведение подвижных игр на воздухе;
-индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию ОВД на прогулке воспитатели В течении лета
3. Организационно-педагогическая работа с детьми
3.1 Перевести всю работу на летний режим
Заведующий старший воспитатель С 1.06. по 31.08
3.2 Пополнить информационные уголки
для родителей материалами по вопросам
оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период воспитатели До 15 .06. Заведующий старший воспитатель
3. 3 Познавательное развитие детей: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии воспитатели В течении летнего периода
3. 4 Социально-коммуникативное развитие: обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры со взрослым и сверстниками
Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма воспитатели В течении летнего периода
3. 5 Художественно-эстетическое развитие: музыкальные развлечения и праздники согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период воспитатели В течении летнего периода
3.6 Пополнение и обновление игрового выносного оборудования воспитатели В течении летнего периода
3.7 Организация утренней гимнастики, подвижных игр, праздников, развлечений на воздухе
(согласно погодным условиям)
воспитатели В течении летнего периода
3. 8 Организация трудовой деятельности:
-уход за клумбами с цветами, мини огородами.
-уход, поддержание в порядке участков
детского сада
- ручной труд с бумагой, бросовым
материалом воспитатели В течении летнего периода
3.9 Организация целевых прогулок, экскурсий.
воспитатели В течении летнего периода
3.10 Организация различных конкурсов
- конкурс рисунков на асфальте
-конкурс поделок из бросового материала
-конкурс детского рисунка (к датам календаря) воспитатели В течении летнего периода
3.11 Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). воспитатели В течении летнего периода
3. 12 Обновление содержания родительских уголков по теме: «Летне-оздоровительная работа в нашем детском саду» воспитатели ежемесячно
4. Методическая работа
4.1 Консультации для педагогов
«Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» старший воспитатель июнь
«Организация детского творчества летом» воспитатель июль
«Ознакомление дошкольников с природой летом» воспитатель июль
Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето» август
4.1 Подготовить методические рекомендации, литературу для воспитателей по темам:
- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период с учетом ФГОС» Старший воспитатель До 31.05
4.2 Методическая работа, оснащение методического кабинета
В течении лета
4.4 Выставка в методическом кабинете «Методическая и литература для работы с детьми в летний период».
Ст. воспитатель
Июнь
4.5 Оформление сайта детского сада новыми информационными материалами. Муз. руководитель Июнь- Август
4.6 Разработка проекта годового плана 2018-2019у. г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. Ст. воспитатель Август
4. 7 Подготовка и проведение педагогического совета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы. Организация работы ДОУ в 2017 – 2018 учебном году» Ст. воспитатель
Август
4.8 Работа в методическом кабинете:
- Выставка «Методическая и литература для работы с детьми в летний период»
- Подбор информационного материала для родительских уголков
- Написание публичного доклада о деятельности ДОУ в 2017 – 2018 учебном году. Размещение публичного доклада на официальном сайте МДОУ Детский сад № 11 6»
- Составление учебного плана на 2018 – 2019 учебный год -
- Составление календарного графика на 2018-2019учебный год
- Составление перспективного плана аттестации педагогов
- Индивидуальные консультации для аттестуемых педагогов
- Заключение договоров о сотрудничестве с социальными партнерами Ст. воспитатель В течении лета
6. Работа с родителями
6.1 Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету, на которых:
а) познакомить родителей с режимом работы детского сада;
б) изготовить выносную наглядную информацию для родителей воспитатели май
6. 2 Подготовить консультации по темам:
«Обеспечение безопасности ребенка в летний период»
«Дети на дороге - как учить детей осторожности»
«Ребенок на даче»
Развивающие игры на пляже воспитатели Июнь -август
6.3. Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). Воспитатели Июнь
6.4 Оформление родительских досок и выносных стендов по летней тематике. Оформление памяток для родителей. Ст. медсестра Июль
6.5 Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада» Воспитатели групп раннего возраста Июль-август
6.6 Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада, в проведении летних развлечений, праздников, конкурсов. воспитатели В течение летнего оздоровительного периода