Ольга Аникеенко
Тематическая неделя «Ты Кубань, ты наша Родина» в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 23.07.2018 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Мы друзья». Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа «Как я провел выходные».
Задачи: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Чтение сказки кубанского поэта прозаика Евгения Александрова «Казак и гуси».
Публикация «Тематическая неделя „Ты Кубань, ты наша Родина“ в летний период» размещена в разделах
- Кубань
- Лето
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Задачи: продолжаем знакомить детей с творчеством кубанского писателя.
Прогулка: Наблюдение «За цветником». Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Совместные игры по желанию детей, задачи: формирование положительных взаимоотношений между детьми; - игры с песком и водой;
Д/и «Угадай цветок по описанию». Задачи: развивать умения детей находить цветы по перечисленным признакам.
Трудовые поручения. Полив цветов на участке, сбор камней, бумаги, подметание дорожек. Задачи: продолжать приручать к труду.
Вторая половина дня: Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми (по выбору детей).
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Подвижные игры по желанию детей, задачи: развитие двигательной активности.
Игры с песком и водой. «Песочные строители». Цель: закрепление пространственных представлений.
Игры со строительным материалом. Задачи: продолжать учить создавать постройки.
Вторник 24.07.2018 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Колокольчик». Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа «Люби и знай свой край родной». Задачи: расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости за то, что мы живем на Кубани.
Самостоятельная художественная деятельность «Флаг России» (рисование).
Задачи: закреплять умения рисовать красками; развивать творческие способности.
Прогулка: Наблюдение за жуками. Задачи: познакомить с жуком, его образом жизни, условиями для жизни; развивать любознательность.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей». Задачи: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением.
Д/и Природа и человек. Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
Задачи: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
Вторая половина дня:
С/р игра «Библиотека». Задачи: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Игра «Чья мама». Задачи: учить детей описывать свою маму по характерным внешним признакам.
П/и «Волк и семеро козлят», «Лошадки». Задачи: развивать двигательные навыки и умения; развивать внимание.
Строительные игры. «Конструируем из палочек».
Цель: развитие логического умения детей; учить двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Среда 25.07.2018 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Наше лето…». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа «Города – Герои Краснодарского края». Задачи: познакомить детей с городами – Героями воинской славы, рассказать, почему их так называю.
Д/и «Раз – словечко, два - словечко». Задачи: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин «Мой край».
Сюжетно-ролевая игра. «Почта». Задачи: закреплять умения детей пользоваться в игре предметами-заместителями.
Прогулка: Наблюдение за разными видами транспорта. Задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается; расширять кругозор детей.
Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Задачи: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.
Игра малой подвижности: «Бабочки летают». Задачи: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
Уборка участка от мусора. Задачи: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Вторая половина дня: Д/и ТРИЗ «Дразнилка». Задачи: учить образовывать слова с суффиксами – лка, - чк, -ще.
Игры: «Конструктор». Цель: развитие умения строить постройки по замыслу.
Пальчиковая игра: «Мамины помощники». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Растительный мир: «Ива». Задачи: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева
Игра малой подвижности: «Не задень». Задачи: учить детей обходить предметы, не задевая их.
Работа с родителями :
Консультация «Приобщение детей к народным традициям Кубани».
Четверг 26.07.2018 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Улыбка». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми, учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа «Кубанская хата». Задачи: формировать первичные представления о малой Родине и представлений о социокультурных ценностях кубанского народа, традициях.
Дидактическая игра: «Наш оркестр». Задачи: учить детей играть «оркестром» так, как хочется детям.
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Прогулка: Наблюдение за летним дождём. Задачи: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Подвижная игра: «Мы –веслые ребята»». Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд на участке: «Поливание песка для игры». Задачи: вызвать желание трудиться.
Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет». Задачи: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий, побуждать отражать в играх события из личного опыта;
Вечер:
Научно – познавательный рассказ «Крылатки». Задачи: учить внимательно, слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию простым предложением.
Театрализованные игры. «Викторина по русским народным сказкам».
Задачи: вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание.
Игра малой подвижности: «Трамвай». Задачи: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
Игры с песком и водой, задачи: формировать конструктивные способности.
Подвижная игра «Гуси – гуси», задачи: формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Пятница 27.07.2018 г. Утро:
Минутка вхождения в день: «Доброе утро». Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Задачи: создать радостного настроения у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Беседа Кубань – матушка кормилица». Задачи: расширить и закрепить знания детей о родном крае, дать понятия о выращиваемых растениях на Кубани; воспитывать любовь к малой родине.
Сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», задачи: стимулировать развитие игрового сюжета и игровых действий, побуждать отражать в игре события из личного опыта;
Прогулка: Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.
Задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.
Опытническая деятельность «Что будет, если огород не пропалывать?»
Задачи: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.
Наводим порядок на участке. Задачи: формировать умение детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.
Труд на участке: «Подметм веранду». Задача: развивать желание трудиться.
Вечер:
Беседа: «Вслед за радугой». Задачи: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: закрепить ход игры.
Игры с песком: «Сыплется не сыплется». Задачи: расширять знания о свойстве песка.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Задачи: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры; формировать дружеские отношения в группе.