Юлия Болотникова
Календарный план тематической недели «Новый год. Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Новый год (Рождество)»
Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» (Дышим животом, нижнее дыхание).
Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Пальчиковая гимнастика:«Погреем пальчики»
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Понедельник 21.12.20 Утро Д/и (рр) «Чего не стало?»
-карточки со школьными предметами.
Цель: Формировать умение отвечать на вопрос в родительном падеже.
Игра (м/п) «Передай и встань» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, умение сотрудничать, играть в команде. Развивать ловкость, внимание, координацию. Укреплять мышцы плеч и спины. Инд. Раб (изо) Д/игра Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)
Задача: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор. Степа и Володя Кгн (персп) Беседа «Как заботиться о своей, одежде»
Цель: продолжать учить заботиться о своейодежде Самообслуживание
Продолжать учить убирать на место строительный матери ал и игрушки
Рассматривание иллюстраций по теме Рекомендации по теме: «Новый год (Рождество)»
Нод ОО «Речевое развитие»
Логопедическое занятие по плану логопеда 9.00-9.20 (старшая подгруппа)
ОО «Познавательное развитие» 9.30-9.50 (подготовительная подгруппа)
Ознакомление с окружающим миром по плану учителя-дефектолога 9.40-10.05 (старшая подгруппа)
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование 9.40-10.10 (старшая подгруппа) «Как вертушка стала новогодним подарком» (из бытового материала)
Программное содержание: Расширять представление о куклах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию динамичной куклы-вертушки на каркасе. Обратить внимание на то, что при вращении куклы её костюм напоминает конус (сравнить со статичными игрушками из бумажных конусов). Инициировать освоение универсальной конструкции «крестовушка» (сравнение с народными лоскутными куклами). Создать условия для свободного применения разных способов оформления куклы (лицо, причёска) и её костюма (сравнение с театральными куклами). Развивать творческое воображение, пространственное мышление, выразительность и образность речи. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками праздничное пространство и радовать близких людей рукотворными подарками.
Прогулка 1 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».
Цели: — расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
— закреплять умение находить нужную машину по описанию.
П/и «Кто быстрее до флажка»
Цель: формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Инд раб (физо) Упражнять детей в спрыгивании со скамейки на полусогнутые ноги Уход за комнатными растениями
Самостоят. Двигдеят-ть игры по желанию детей
Возвращение с прогулки Кгн «О чём нам рассказало полотенце?»
Цель: Учить детей чисто мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем. Чтение Чтение В. Смита «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.
Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.
НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальное занятие 16.20-16.45 (обе подгруппы)
ОО «Художественно-эстетическое развитие» 15.30 (подготовительная подгруппа) Конструирование в технике «папье – маше» «Без чего не бывает маскарад и карнавал?»
Программное содержание: Познакомить с традициями карнавальной культуры. Вызвать интерес к конструированию масок для маскарада. Формировать опыт конструирования в технике «папье-маше»; Развивать воображение, пространственное мышление; Воспитывать активность, аккуратность, уверенность, инициативность.
2 половина дня с/р игра «Мастерская деда Мороза» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Индивид. раб по заданию логопеда Д/и (позн) «Сокол и лиса».
Цель: продолжать учить играть в игры познавательного харахтера
Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;
воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
П/и (разуч) «Перебежки»
Цель: развивать у детей ловкость, координацию движений Индивид раб (физо). Упражнять в забрасывании мяча в корзину, которая стоит на земле. Самост. Игров. деят-ть игры по желанию детей
Вечер Беседа по безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» : познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе. Самообслуживание
Продолжать учить убирать игрушки на свои места.
Самост. деят-ть в изо уголке Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Вторник 22.12.20 Утро Д/и (р/р) «Какая, какой, какое».
Цель: учить согласовывать существительные с прилагательными.
Спорт игра (м/п) «Съедобное-несъедобное»
Цель: Продолжать развивать реакцию, координацию, закреплять умение ловить мяч двумя руками. Стимулировать внимание, обогащать словарный запас. Индивид раб (р/р)
«Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. С Ваней и Володей ОБЖ «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся».
Цель: продолжать учить детей не бояться обратиться за помощью. Труд в уголке природы
Нод О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Занятие с педагогом – психологом 8.55-9.15 (старшая подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.00-9.30 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Познавательное развитие» Занятие с учителем дефектологом 9.40-10.00 (старшая подгруппа)
О. О. «Речевое развитие» Логопедическое занятие по плану логопеда 9.40-10.10 (подготовительная подгруппа)
О. О. «Физическое развитие» Физкультурное занятие на улице 11.30-11.55 (обе подгруппы)
Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы.
Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Труд Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
п/и (персп) «Кто быстрее до флажка» Упражнять детей в беге. Развивать речь детей Физо
Упражнять детей в прыжках, чередовать, прыжки на правой и левой ноге. Труд очистка участка от снега
Цель: продолжать учить детей трудиться
Самостдеятельнсо строит мат-м
Возвращение с прогулки КГН «О чем рассказало полотенце» Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок».
Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.
Вторая половина дня Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Веселый праздник»
Цель: развитие интереса в игре
По заданию логопеда Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам
НОД О. О. «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы 15.30-15.55 (подготовительная подгруппа) Рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным»
Программное содержание: Формирование умения внимательно слушать рассказ, определять его жанр и части.
Совершенствование умения понимать мораль и идею произведения, видеть связь названия текста с его содержанием.
Развитие умения анализировать поступки героев, расширять словарный запас детей.
Упражнение в умении составлять короткие рассказы и сказки по пословицам, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.
Воспитание положительных черт характера: нравственности и честности.
Прогулка 2 Наблюдение
за работой дворника.
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;
совершенствовать словарный запас;
формировать стремление к порядку и чистоте;
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
п/и (разуч) «Перебежки» Упражнять детей в беге, в подлезании, развивать у детей речь ФЭМП Д/ У: «Когда это бывает?»
Цель: Учить ориентироваться в контрастных частях суток: утро – вечер, день – ночь; активизировать речь детей. Труд собрать выносные игрушки
Самост. Двигат. Деят по желанию детей
Вечер Театрализованная деятельность
Словесное творчество: произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая. Самообсл. Сбор игрушек
Сам деят в изо уголке
Рисование восковыми мелкам
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Среда 23.12.20 Утро Воспитание к-ры поведения
«Найди ошибки»
Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: Закреплять умение придерживаться правил. Развивать сноровку, ловкость, равновесие и координацию. Стимулировать фантазию, поощрять творческий подход. ФЭМП Индивидуальная работа по разделу форма: «Что лежит в мешочке?»
Цель: Обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; развивать моторику рук. Максим, Степа д/и (р/р) «Какой? Какая? Какое?»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме. Дежурство подготовка столов к занятиям.
Самост. Деят. вкн уголке ремонт книг
Нод О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 9.00-9.25 (старшая подгруппа) Рисование с элементами аппликации Заснеженный дом
Программное содержание: учить создавать красивую зимнюю композицию. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять разные техники аппликации (обрывная, накладная).Развивать чувство формы и композиции.
Прогулка 1 Наблюдение за домашними животными зимой.
Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
п/и «Кто быстрее до флажка» Упражнять детей в беге. Цель: Развивать речь детей р/р «Узнай по описанию»
Цель: учить составлять описательные загадки о фруктах, ягодах, овощах, грибах.
Тася, Максим Труд подмести веранду от снега
Цель: формирование трудовых навыков
Сам. Деят-ть с природным материалом
Возвращение с прогулки КГН «Складываем одежду на стульчик»
Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев
Вторая половина дня ОПЫТ Эксперимент «Как лёд превращается в воду?»
с/р игра «Мастерская деда Мороза» Цель: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. По заданию логопеда
НОД О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование 15.30-16.00 (подготовительная подгруппа) Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Программное содержание: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистик, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.
Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
п/ и (разуч) «Перебежки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции ФизоБег и ходьба между мячами. Труд сбор выносных игрушек
Сам деят с дид материалом
Вечер Самообслуживание продолжать учить аккуратно застилать постели
Сам деят в изо уголке
Разукрашивание новогодней елочки
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Четверг 24.12.20 Утро Гендерное Беседа «Сказочная гжель»
Д/и (р/р) «Что было бы, если бы…» - развитие мышления, придумывание небылиц.
Народн игра м/п «Ловишки»
Цель. Упражнять детей в беге. ФИЗОПрыжки из обруча в обруч без остановки.
Нод ОО «Речевое развитие»
Восприятие художественной литературы 9.30-9.50 (старшая подгруппа) Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова; Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»; Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; Развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение; Воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы.
Прогулка 1 Наблюдение за елью на участке.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
п/и «Кто быстрее до флажка»
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФЭМП Д/ И: «Живая неделя»
Цель: Закреплять умение последовательно называть последовательно дни недели; развивать в игре внимание, мышление, речь. Труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Сам деят-ть со спорт оборудованием
Возвращение с прогулки КГН «Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Чтение рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу;
НОД О. О. «Физическое развитие» физкультурное занятие 15.30-16.00 (обе подгруппы)
Вторая половина дня Развлечение Новогодний утренник.
Подготовка к с/р игре «Семья» сюжет «Веселый праздник» По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за елью на участке.
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.
п/ (разуч) «Перебежки» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФИЗО Прыжки с предметом, зажатым между колен Труд «Помогаем няне»
Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность
Вечер Приобщение к искусству
«Снегурочка – внучка Деда Мороза» Самообслуживание
Сам деят в изо уголке
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Пятница 25.12.20 Утро ЗОЖ Игра-занятие «Вот я какой».
д/и (р/р) «Будь внимательным» Цель: развивать речевое внимание. Закреплять умение употреблять предлоги для обозначения пространственного расположения предметов.
пальчик игра Муз разучивание песенки к новому году со степой и сашей Д/и (музыка) Определи инструмент
Цель: продолжать учить определять инструмент Хоз-бытовой труд «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Консультация «Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, через организацию проектной деятельности.
Нод О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 8.50-9.20 (подготовительная подгруппа) Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»
Программное содержание: Учить вырезать снежинки из белой бумаги. Совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему, закрепить навыки вырезывания, элементов прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, зигзаг, волна, елочка и др. Развивать координацию, в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
О. О. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация 9.30-9.50 (старшая подгруппа) Аппликация «Где-то на белом свете…»
Программное содержание: : Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера; Инициировать поиск изобразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги; Поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, накладная); Развивать чувство формы и композиции.
Прогулка 1 Наблюдение за зимующими птицами.
Цели:закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
— воспитывать желание заботиться о них и охранять.
П/и «Кто быстрее до флажка» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. ФИЗОПерешагивание через препятствия прямо, боком. Труд «Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Сам деят-ть с дид материалом
Возвращение с прогулки КГН «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению Чтение С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
Вторая половина дня Д/и (сенс) Дидактическая игра
«Сравни и заполни»
с/р игра «Мастерская деда Мороза» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. По заданию логопеда
Прогулка 2 Наблюдение за вороной.
Цели:
расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
п/и (разуч) «Перебежки» Цель. Упражнять детей в беге. ИЗО «Симметричные предметы»
Задачи: дать понятие «симметричность предметов», учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов. Труд «Стирка кукольной одежды»
Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки : учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом.
Сам дввигдеят-ть по желанию детей
Вечер Самообслуж складывание вещей в шкафчиках
Сам деят. В изо уголке рисование по шаблонам
День Режим Интегра-ция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников