Анастасия Филимонова
Календарный план «Откуда хлеб пришёл. Труд людей на селе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Откуда хлеб пришёл. Труд людей на селе»
Цель:дать понятие о том, что «хлеб всему голова»; формировать детские знания о том, как получаются хлебобулочные изделия; расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!»
Понедельник, 5 октября
Публикация «Календарный план „Откуда хлеб пришёл, Труд людей на селе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что ты знаешь о хлебе?» формировать представление о хлебе. Работа с Юлей, Сашей по ФЭМП: называть части суток, дни недели, выделять текущий день недели. Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме, расширять представления о значении труда взрослых для общества. Игра «Замесим тесто» Развивать воображение, творчество. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
ННОД Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Откуда хлеб пришёл. Труд людей на селе»
Программное содержание: закрепить знания о различии между городом и селом. Дать знания о профессиях людей, работающих в поле. Уточнить представления о труде хлеборобов. Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.
Литература:Н. С. Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Стр. 81.
Художественно – эстетическое развитие. музыка (по плану музыкального руководителя).
ФЭМП
Программное содержание:
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 18
Прогулка:
1,2
Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи. П/игры «Солнышко и дождик», «Листопад» с Катей,Ильей.
Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Закаливающие
мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна;
Ходьба по массажным дорожкам;
Проветривание групповых комнат.
Вечер Рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий. Чтение сказки «Колосок» Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи- закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему «Осень». С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Свободная деятельность в центре художественного творчества.
Вторник, 6 октября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодей-ствие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Как появился хлеб»- развивать логическое мышление, делать и обосновывать свои, размышления Д/и «Собери урожай». Цель: продолжать совершенствовать умение различать овощи и фрукты – сВарей, Ромой, Панкратом.
Коррекционный час Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». Цель: закрепление и расширение представлений об осени. П/игры «Мельница» Помочь детям создать целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроение, обогатить игровой опыт детей. Анкетирование «Социальный портрет семьи»
ННОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ (По коррекции речевых нарушений)
Физическое развитие.
Художественно эстетическое развитие. Рисование.
Рисование «Хлеб – всему голова». Программные задачи: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. Повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу
Прогулка:
1,2
Наблюдения за погодными явлениями, облаками. Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…» Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Закаливающие
мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна
Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные ванны. Чтение художественной литературы. «Теплый хлеб».
Вечер Чтение
художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева
Индивидуальная работа с Катей и Сашей. Д/и «С какого дерева листок?». Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листьядеревья. Беседа на тему «Хлеб». Просмотр презентации на данную тему. Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия». Ведение календаря природы
Прогулка вечер. Наблюдение за сезонными изменениями
Цель:формировать представления о сезонных изменениях осенью, учить различать характерные приметы осени.
«Развитие движений» - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия (Алиса, Алена.).
Беседа «Как надо играть с товарищами»
Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.
Труд на участке – сбор семян цветов.
Цель : познакомить с техникой сбора семян.
Самостоятельная игровая деятельность с игровым материалом
Среда, 7 октября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «О тех, кто растит хлеб». Д/и «Что нас окружает» - упражнять в назывании предметов их назначение, материал с Ангелиной, Семеном
Коррекционный час
«хоботок», «заборчик»
«Грибочек» Беседа о дружбе между людьми, детьми.
Словесная игра «Закончи предложение». Хороводные игры «Колпачок», «Серенький козлик» - умение ходить по кругу, развивать речь. Рекомендации для занятий родителей с детьми по ФЭМП.
ННОД Речевое развитие. ПОГ.
Тема: «Звуки вокруг нас».
1 неделя. Занятие 2.
Программное содержание: формировать понятие о неречевых звуках (слуховое восприятие). Формировать обобщающие понятия «музыкальные инструменты», «музыканты», расширять словарь по теме; формировать навыки словообразования; формировать умение воспринимать на слух ритм и воспроизводить его двигательно; развивать физиологическое и речевое дыхание.
Литература: Т. Ю. Бардышева. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5-6 лет с ОНР. Стр. 31
Музыка.
ФЭМП
Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Пособие: И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 19
Прогулка:
Наблюдение за деревьями – обратить внимание на оставшиеся листья, почему? Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей.
Вынос оборудования для труда на участке, сбор мусора на участке
Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Закаливание
Оздоровительная гимнастика после сна
Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. «Под грибом».
Вечер Заучивание С. Погореловский «Хлеб». Обсуждение по прочитанном.
Реализация вариативной части.
«Что нас лечит от простуды» Уточнить знания детей о лекарственных травах, пользе лука и чеснока, Развить познавательную активность. Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение. Загадывание загадок об осенних явлениях природы. Цель: расширить кругозор детей. Дидактическая игра: «Найди листок как на дереве».
Цель: найти такой же лист С-ригра «Детский сад» : сюжет «Угощаем друзей». Совершенствовать и расширять игровые замыслы
Четверг, 8 октября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Хлеб – всему голова». Словесная игра «Составь предложение» Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Соня, Влад.
Коррекционный час с детьми ОВЗ Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Отметить в календаре : число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
ННОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ (По коррекции речевых нарушений)
Физическое развитие. Физкультура
Прогулка. Наблюдение за вороной - Цель : расширять знание о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. П/и «Золотая рожь» с Пашей и кириллом.
Учить соблюдать правила игры Вынос оборудования для труда на участке (сбор опавших листьев).
П. и. «Извилистая тропинка», «Светофор», «Гуси, гуси…» - развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма
Закаливание Воздушные ванны.
Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы. «Тараканище»
Вечер Чтение стих-ий об осени. Цель: развитие усидчивости, внимания. Чтение А. С. Маршака «Лиса рожью шла».
С/р игра «Школа». Просмотр познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор» Д/и «Составь предложение».
Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. П. И. : «Сделай фигуру» (Закрепление умений детей выполнять действия по сигналу взрослого С/р игра «Мы - хлеборобы», «Что делают из муки?»
Раскраски, конструктор
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели:— учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;
Пятница, 27 сентября
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодей-ствие с родителями/ социаль-ными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой. Чтение худ. литературы по желанию детей
Д/и. «Наоборот» Цель: учить подбирать противоположные значения к приметам осени Алена, Катя, Вика.
Коррекционный час Д. И. : «Придумай слово».
Цель: Учить детей в придумывании уменьшительных слов. В художественно-творческом центре создать условия для лепки из пластилина. Способствовать развитию творческих способностей.
ННОД Развитие речи.
Тема: «Откуда хлеб пришёл. Труд людей на селе»
1 неделя. Занятие 1.
Программное содержание: закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве, упражнять в объяснении слов-действий, связанных с выращиванием хлеба, учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова, упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Обогащать словарный запас по теме.
Литература: О. С. Гомзяк. Говорим правильно в 5 -6 лет. Конспекты фронтальных занятий. III период обучения в старшей группе. Стр. 105/
Аппликация «Вкусная булочка»
Программные задачи: познакомить детей с различными видами хлебобулочных изделий; совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать умение и навыки вырезывания и наклеивания предметов, развивать воображение и творчество.
Физическое развитие.
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада. Учить детей замечать изменения в окружающем пространстве, связно рассказать о них. П/игры «Мой веселый звонкий мяч», «Солнышко и дождик» с Соней, Викой, Алисой, Влад, Рома. Собрать опавшие листья с газона граблями. Учить детей правильно пользоваться инструментом. Воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;
«Найди свой домик»
Цель: Развивать основной вид движения – бег.
Закаливающие
мероприятия Оздоровительная гимнастика после сна;
Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы «Дудочка и Кувшинчик»
Вечер Чтение художественной литературы.
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин. Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах. Игры с конструктором.
Цель: совершенствовать умение возводить постройки по предложенной схеме. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. С/р игра «Библиотека» - учить выполнять действия соответствующие работе библиотекаря и читателей.