Ольга Дубинина
Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в подготовительной к школе группе
общеразвивающей направленности №14 «Звёздочка» на ноябрь 2022 г.
Период: 4 неделя ноября. Дата: с 21.11.2022 г по 25.11. 2022 г
Тема: «День Матери»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»
Двигательная деятельность
Игровая ситуация №34
Игровая ситуация №35
Игровая ситуация (на свежем воздухе) №36
Публикация «Календарный план работы воспитательного и образовательного процесса в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Закаливающие процедуры: Воздушное закаливание с использованием нестандартного оборудования. Цель: тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям
П/и: «Снежная королева» Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость; «Салки – не попади в болото» Цель: учить детей бегать, не забегая за зрительные ориентиры, с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. «Лягушка и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений. «Не попадись» Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.
Физкультминутка «Мамины помощники» Цель: улучшает кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Утренняя гимнастика №4
Гимнастика после сна №2
Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете» Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Беседа ЗОЖ «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» Цель: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Игровая деятельность: Игры - экспериментирования: «Ширма ощущений» Цель: определять на ощупь почву: глина, песок, земля. «Если бы я был.» Цель: помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во время экспериментирования. «Что из чего» Цель: помочь закрепить представления о свойствах песка и глины, полученные во время экспериментирования. «Гора и камешки» Цель: Закрепить знания о горных породах. «Вспомни сказку» Цель: Вспомнить в какой сказке говорится о камнях. Ход: педагог называет известные сказки («Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросёнка» и др.)
Сюжетные самодеятельные игры: "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). «Скорая помощь». «Поликлиника». «Больница» Цели: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. "Телевидение" Цели: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд -коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.
Обучающие игры: «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
«Назови растение с нужным звуком» Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Досуговые игры: «Солнышко и тучка» Цель: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная);
«Тихо – громко» Цель: Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р, громко (, не слишком громко (); «Узнай по голосу» Цель: Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.
Народные игры: «Золотые ворота» Цель: Совершенствовать лёгкий бег, развивать ловкость. «Горелки с платочком» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. «Бубенцы» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, внимание упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению. Разместить продукты питания, посуду, утюг в зоне сюжетно-ролевых игр для возникновения с/р игры.
Рассматривание иллюстрации детских книг по теме недели Цель: развивать познавательный интерес.
Игровая ситуация Рисование по представлению Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)
Игровая ситуация Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Игровая ситуация Аппликация «Поздравительная открытка Игровая ситуация Аппликация «Поздравление для мамы»
Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша», Я. Аким «Маме», С. Я. Маршак «Уроки вежливости», рассказ Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша», В. Осеева «Сыновья», сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», А. Барто -«Мама» Т. Петухова - «Букет для мамы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.
Беседа о прочитанном произведении
Обсуждение произведения
Цели: развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог.
Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями, «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Ситуативная беседа по мотивам прочитанного Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.
Предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных) в театрализованном центре для возникновения
игры – драматизации «Кот в сапогах», с целью стимулирования активности детей, развития творческого воображения, фантазии детей.
Игровая ситуация (ФЭМП) №7
Игровая ситуация (ФЭМП) №8
Игровая ситуация (Ознакомление с социокультурными ценностями) «Близкие люди»
Целевые прогулки и экскурсии: «Путешествие капельки» Цель: Формировать интерес к познавательно исследовательской деятельности, развивать наблюдательность, умение рассматривать объект наблюдения, обогащать и активировать словарный запас.
Беседа по экологии: Беседа о домашних животных Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существительные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Коллекционирование шишек Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Проблемная ситуация "Если в театре выключили свет, твои действия? "Цель: Освоение элементарных правил культуры поведения общественных местах.
Ситуативная беседа «Как играть и не ссориться»
Цель: Закрепление умения договариваться.
Простейшие опыты: «Воздух расширяется» Цель: Продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр); «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется; «Жизненный цикл мушек» Цель. Понаблюдать за жизненным циклом мушек; «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу; «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
Проектная деятельность
Наблюдения: «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Д/и (математические): «Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток. «Назови скорей» Цель: формирование знании о днях недели.
Д/и (экологические): «Четвертый лишний», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Прилетели птицы». Цели: закреплять знания детей о насекомых; закреплять знания о взаимосвязи в природе; уточнить представление о птицах. Предложить рассмотреть иллюстрации на столе по теме недели ««День Матери» с целью развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Игровая ситуация Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему
Игровая ситуация Лексические игры и упражнения
Беседа (нравственно-патриотическое воспитание): Беседа «Изба –жилище русского человека» Цель: Познакомить детей с жилищем русских людей в старин,дать представления о предметах быта; продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости.
Приобщать детей к русской национальной культуре.
Беседа по теме недели: «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
«История и традиции праздника «День матери». Цель: расширять знания о российских праздниках.
«Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.
«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Продолжать знакомить с профессиями мам, вызвать уважение к работающей женщине.
Беседа ОБЖ: «Поведение детей на детской площадке» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду. Воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.
Эмоциональные игры: «Четвертый лишний»
Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций; Упражнение на разыгрывание историй. Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.
Дидактические игры (речевые): «Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей; «Чья голова?» Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Хороводные игры: «Селезень», «Катай каравай» Цели: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу; учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Разнообразная деятельность в социально-эмоциональном центре Цель:
Развитие эмоциональной сферы.
Региональный компонент: «Мой детский сад» Цель: формирования у детей уважительного отношения к семье, к своему родному краю, воспитание патриотического чувства к Родине.
Обратить внимание на выставку книг в книжном центре по теме «Моя семья», с целью формирования у детей интереса к детской книге.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовая в уголке природы: полить комнатные растения
Труд на участке: подмести дорожки и убрать листья после дождя и ветра.
Хозяйственно-бытовой труд: «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями», «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне»
Дежурство: по столовой Цели: формировать навыки коллективного труда;
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
КГН: «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
«Как просушивают мокрую одежду».Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Обратить внимание на комнатный цветок в центре природы с целью бережного отношения к природе, цветам.
Обратить внимание на веник, с целью помощи в уборке площадки от листьев, веточек после дождя и ветра.
Музыкальная Игровая ситуация №1
Игровая ситуация №2
Досуг «Сердце матери» Цель: выражение любви и уважения к матери; поддержать бережное отношение детей к своей маме.
Обратить внимание на музыкальные инструменты ложки, бубен, маракасы в музыкальном центре с целью развития у детей музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Конструктивно-модельная деятельность: Совместная деятельность взрослых и детей: конструирование машины по рисунку Цель: Развитие продуктивной деятельности и развитие конструкторских навыков.
Самостоятельная деятельность детей: конструирование машины
Цель: воспитание у детей культуры познания и созидания, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру (природному, предметному, социальному).
Конструирование: «Роботы» Цель: Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки.
Игры со строительным материалом: Цель: развитие логического мышления дошкольников.
Обратить внимание на конструктор (лего, строительный материал) на ковре с целью развития способности детей к наглядному моделированию.
Работа с родителями:
Консультация «Телевидение, видео, компьютеры: плюсы и минусы»
Стендовая информация «Если ребёнок ведёт себя агрессивно»
Выставка рисунков: «Портрет любимой мамочки»
Индивидуальные беседы по запросам родителей