Светлана Короп
Календарный план работы в младшей группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с различными видами экспериментирования Знакомить детей с исследовательской деятельностью; активизировать познавательный интерес; расширять кругозор, активный словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любознательность
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Темочки:
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игра: В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек» Сюжетно-ролевые игра: «Зайка - почтальон» Хороводная игра: «Колпачок»
Настольная игра: «Когда это бывает?»
Дид. игра: «Что из чего» Игра забава с водой «Тонут не тонут»
Строительные игры: «Ворота для машины Айболита» Пальчиковая игра: «Инструменты» Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Создавать условия для речевого развития детей путем вовлечения детей в игровую деятельность (сюжетно-ролевые игры, хороводные игры, дидактические, настольно-печатные игры).
Коммуникативная деятельность Игровая ситуация: «звуки м, мь, дидактическое упражнение «вставь словечко»
Ситуативный разговор: «С кем ты живёшь?»
Беседа: «Я пеку, пеку, пеку.
Беседа: «Зачем нужны вертушки»
Беседа: «Свойства сухого и влажного песка».
Беседа: «свойства снега»
Беседа: Куда исчез снег?
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Создавать в группе условия для коммуникативной деятельности детей, для речевого развития детей
по теме недели: «Юные исследователи»
Обеспечить дидактическим пособием иллюстрациями к теме «Зимние игры» для проведения упражнений с целью формирования коммуникативной функции.
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая ситуация: «Магазин игрушек»
Игровая ситуация: «Что лучше бумага или ткань?
Наблюдение: «Птицы зимой»
Наблюдение за березой и сосной» Наблюдение за работой дворника
Наблюдение: «Как одеты прохожие?»
Экскурсия в зимний лес
ОБЖ: «Осторожно, гололёд!», Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.
Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность (разместить дид. игры и игрушки, специальный материал для экспериментирования
Восприятие художественной литературы и фольклора М. Пляцковский: «Помощник»
«Карусельные лошадки»
Потешка: «Радуга-дуга.».
Ч. Янчарский. «игры»,
обр. С. Маршака; «Что за грохот», Упражнение : «Повтори за мной»
Д/ игра «Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Упражнение «Все мы делаем по порядку»
Хозяйственно-бытовой труд:
«расставим салфетки, хлебницы»
игровой ситуации «Помой руки кукле Кате»
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Игра «Одежкин домик»
Цель: Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку Создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания
Конструирование из разного материала «Дорожки широкая и узкая»
Д/ и : «Выложи башеньку»
Цель: подбирать по цвету кубики Обеспечить возможность для свободного и доступного пользования материалами;
наличие образцов различных поделок и конструкций.
Изобразительная деятельность Игровая ситуация: «Деревья в снегу»
Игровая ситуация: «Падают снежинки»(аппликация)
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета
с Раскрыть возможности изобразительных материалов, расположив их в уголке художественной деятельности (трубочки, печати, губки
Музыкальная деятельность Дид / игры: «Веселый кубик»,
«Кто как поет» Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Д/ и: «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Создавать условия для коммуникативных музыкальных игр путем создания положительного эмоционального настроя
Двигательная деятельность Двигательный час
Утренняя гимнастика
Физминутка: «Я мороза не боюсь»
Гимнастика после сна: «Ветерок»
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Мыши в кладовой», «воробышки и кот», «С кочки на кочку». Упражнение: «Как прыгают зайчики»
Цель: учить мягко прыгать на двух ногах
Пальчиковая игра: «Домик»
Цель: развитие мелкой моторики
Осуществить подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования
Работа с родителями : Консультации: «Как преодолеть капризы».
Памятка: «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться», «Занимательные опыты и эксперименты дома»