Наталья Новикова
Календарный план «Здравствуй, детский сад» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Группа №4 подготовительная Тема : Здравствуй, детский сад. Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Публикация «Календарный план „Здравствуй, детский сад“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
16. 09 .19 понедельник Утро
Д/И «Кто работает в детском саду?” Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. «Утро радостных встреч». Цель: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, извинение и другие формулы вежливого вербального общения);
Даня, Алена. Заучивание стихотворения:
«Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
дожидаются ребят». Цель: Развивать память. Игровое общеразвивающее упражнение «Детский сад, детски сад, он всегда ребятам рад…» Цель: Учить детей выполнять движения, согласно тексту.
Крупный и мелкий конструктор, «Лего»
Тема: Поселок в котором находится мой детский сад.
Цель: Формирование понятий поселок, закрепить названия деталей
Предложить родителям
найти и выучить с ребенком стихотворение о детсаде.
ООД 1. Познавательное развитие 9.00-9.30 Ознакомление с предметным окружением О,В, Дыбина 2. Речевое развитие 9.40-10.10 В. В. Гербова 3. Физическое развитие 10.20-10.50
Прогулка Наблюдение : Здание детского сада. Цель:
В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.
П/И «Мы веселые ребята». Цель: Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.
Даша, Егор -учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Труд: Уборка участка от листьев, песка вокруг песочницы Цель:Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль С/р игра «Детский сад» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.
Самостоятельная игровая деятельность:
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Слушание Чайковского «Времена года»
Вечер
Чтение художественной литературы:
Стихотворение О. Высотской «Детский сад» Цель: Познакомить с произведением, прививать любовь к поэзии. Экскурсия по детскому саду.. Встречи и беседы с дошкольными работниками нашего
Цель:Формировать представления детей о помещениях детского сада (кабинетах, кухне, прачечной и д. р)П/и «Салочки», «Подбрось — поймай». Цель: Упражнять детей в беге и ловкости. Тимофей, Ваня П.
Рисование.
Тема: «Игрушки в группе»
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. На прогулке с Ваней, Матвеем закрепить прыжки в длину с места.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад». Цель: экспериментирование с листьями: сухие осенние листья шуршат под ногами На прогулке наблюдение за вечерним небом-делать умозаключения. С/р игра «Доктор». Цель: Совершенствовать игровой замысел и умения детей
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема : Здравствуй, детский сад. Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
17.09 .19 вторник Утро
Социально-коммун. р-тие. Ознакомление с трудом взрослых. «Воспитатель» стр 32 Т. А. Шорыгина Профессии. Какие они? Цель: Воспитывать уважение и благодарность к труду взрослыхИгровое упражнение: «Школа пешехода» Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду. Василиса Сорокин, Василиса С. -развитие речи «Что я делал в детском саду». Цель: Учить составлять рассказы из личного опыта по данной теме.
С/Р игра «Воспитатели и дети». Цель: Формировать умение оценивать поступки сверстников. Внести для рассматривания и чтения книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Толстой А. «Два товарища»., Р. Н. С. «Пузырь, соломинка и лапоть» .Внести для рассматривания картинки с изображением представителей профессий, работающих в д/.саду.
Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.
ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 И,А, Помораева, В,А,Позина 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности Н. Е. Веракса 9.40-10.10 3. Музыкальное развитие 10.20-10.50
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников детского сада, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Цель: Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков. Познавательно-исследовательская деятельность с Колей, Егором: Д/И «Выложи узор из листьев деревьев». Цель: развивать чувство цвета, мышление. Труд: Уборка участка от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Цель:Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.
Работа перед сном Чтение сказки «Три поросенка» -воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер
Чтение художественной литературы:
Рассказ В. Осеевой «Сторож»
Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «дворник».
На прогулке п/и «Кот и мыши»- развивать ловкость. смелость. Яна, Кирилл
Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением игрушек. На прогулке закрепить метание в цель с Аленой, Вероникой.
Д/игра «Чьи предметы…» Цель:Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада. Самостоятельная деятельность детей: «Детский сад будущего». Конструирование из лего. Цель:Развивать фантазию, воображение.
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема : Здравствуй, детский сад. Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
18. 09 .19 среда Утро
Беседа на тему: «Труд взрослых прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада. Обогащать словарный запас.). Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».
Самообслуживание: Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности по лепке. Дети слушают, подпевают песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.
Домашнеее задание:нарисовать на тему «Любимый детский сад»
ООД 1. Речевое развитие 9.00-9.30 В. В. Гербова 2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование Т. С. Комарова 9.40-10.10 3. Физическое развитие 10.20-10.50
Прогулка Беседа об игровом и спортивном оборудовании на физкультурной площадке, на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке. П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.
Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Познавательно-исследовательская деятельность:/И «Найди такой же». Учить находить на участке листья заданных пород деревьев, одинакового размера, цвета.
Труд: Уборка песка вокруг песочницы. Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.
Самостоятельная игровая деятельность:
П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры, умение детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.
Работа перед сном Чтение любимой сказки.
Вечер
Чтение художественной литературы:», В. Лукин «Кто с чем дружит»,
Путешествие «По страницам истории д/с» Цель: Рассмотреть с детьми фотографии д/сада, рассказать о истории его возникновения. Развивать любознательность.
На прогулке п/и «Лиса в курятнике»- развивать –ловкость. Аврора, Кирилл, Василиса.
Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Цель:Развитие словесно-логического мышления. Игры малой подвижности «Колечко» и д. р. Труд: Сбор листьев для гербария. Цель:Воспитывать бережное отношение к природе. Предложить атрибуты для игр: «Доктор», «Повар». Цель: расширить знания об этих профессиях.
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема : Здравствуй, детский сад. Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
19. 09 .19 четверг Утро
Беседа на тему: «Труд помощника воспитателя». Цель: Д: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труд. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень» -прививать любовь к поэзии. /И «Назови слова» Цель: развивать связную речь и слуховую память
Артем, Сережа заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём! Цель: развивать память. «Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок.
Дежурство по столовой:
Раскладывание тканевых салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками, раскладывают столовые приборы.
Самостоятельная деятельность детей:
«Детский сад» Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных наблюдений.
Информация на стенде «Роль детского сада в воспитании детей»
ООД 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.30 И,А, Помораева, В,А,Позина 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Т. С. Комарова 9.40-10.10 3. Музыкальное развитие 10.20-10.50
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность:
Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад».
П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Цель: Развитие ловкости, координации движений. С Ксюшей, Машей д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» -формировать знание признаков осени Труд: Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.
И/у «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем» Цель: учить самостоятельно придумывать движения.
Работа перед сном Художественная литература. «Весёлые рассказы Н. Носова Стр 40 В. В. Гербова Цель: Познакомить с новыми рассказами.
Вечер
Чтение художественной литературы:
Сказка «Лиса и журавль» познакомить с произведением, беседа по содержанию –воспитание культуры поведения. Д/ игры «Мозаика», «В мире профессий», «лото» - развивать мышление. На прогулке п/и «Мы веселые ребята»- развивать ловкость.
Соней, Ваник - ориентировке на участке
Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: выявить знания детьми различных профессий и умения определять профессиональные действия На прогулке наблюдение за березой Театрализованные игры –развивать творчество, фантазию, связную речь. П/И «Мы веселые ребята». Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную по ограниченной площади.
Примерное планирование на сентябрь 2019 года.
Группа №4 подготовительная Тема : Здравствуй, детский сад. Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширять знания о профессиях сотрудников д/сада. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские. доброжелательные отношения между детьми.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
20. 09 .19 пятница Утро
Рассматривание альбома «Работники детского сада». Беседа о работе поваров
Составление рассказов по картинкам «Расскажи про детский сад»
И. Бунин «Листопад» -прививать любовь к поэзии. Дежурство в уголке природы:
Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Рассказы на тему «За что я люблю д/сад», «Мои любимые игры в д/саду», «Мой любимый воспитатель (сотрудник)» (на выбор). Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель просит помочь убрать игрушки, а тебе не хочется»
Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, Слушание песен «Если добрый ты»
(муз. Б. Савельева); «Вместе весело шагать». Создать в группе радостную, доброжелательности атмосферу.
Оформить выставку рисунков «Любимый детский сад»
ООД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9.00-9.30
2. Физическое развитие (на улице) 11.30 – 12.00
Прогулка Наблюдение за машиной, которая привозит продукты в детский сад. Цель: Расширять знания о профессиях. П/И «Найди себе пару», П/И «По кочкам через болото» Цель: упражнять детей в прыжках и ловкостиД/И «Назови слова» Цель: развивать связную речь,память Работа по трудовому воспитанию игровой ситуации «Поддерживаем порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль Труд –уборка участка. Цель: учить работать в коллективе.
И/у «Кто во что одет?» - Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Для мальчиков:«В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет? Для девочек: «Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?».
Работа перед сном С. Маршак «Урок вежливости»- познакомить с произведением, воспитание вежливости.
Вечер
Чтение Н. Носов «Мишкина каша» Цель: Закрепить умения детей отвечать на вопросы по содержанию Д\и «Что из какой муки испекли?» - развивать сообразительность, мышление. Опытническая работа – рассматривание круп (рис, пшено, манка)- развивать любознательность.
П/и на прогулке «Зайцы и Волк», «Пятнашки» Артем, Коля :Рисование на тему «Подарок другу»
На прогулке учить различать зрелые семена цветов от не зрелых Экскурсия в кабинет медсестры -формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о профессии медсестры. Худ-эстет развитие (художественно-/ручной труд) «Машины» Л. В. Куцакова стр19
Цель: Учить строить машины разного назначения.
Самостоятельная деятельность детей:
Театральная деятельность:«Театр на столе» “Здравствуйте, герои сказок”.- Закрепление знаний о способах действия с куклой