Оксана Гурьянова
Календарный план «Огород — овощи» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 неделя – 19.09 -23.09)
Группа : 2 младшая группа №1
Тема: Огород - овощи
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Публикация «Календарный план „Огород — овощи“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Игра – занятие «Гости с огорода»
Реализация образовательных областей Интеграция образовател.
областей Содержание работы
понедельник
19.09.22г. вторник
20.09.22г. среда
21.09.22г. четверг
22.09.22г. пятница
23.09.22г.
УТРО
Совместная
деятельность (групповая, подгрупповая)
С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра Рассматривание картины «Собираем урожай овощей» -учить детей составлять короткий рассказ.
3. мин. безопасности:
Беседа: «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги
4. П. гимнастика «Овощи». 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра Рассматривание муляжей овощей.
Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому.
3. Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох.
4. П. гимнастика «Овощи».
1. Утренняя гимнастика 2. Сл. игра заучивание скороговорки: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения.
3. Дыхательная гимнастика «Понюхаем овощи»-
формировать правильный вдох и выдох.
4. П. гимнастика «Овощи».
1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра «Заучиваем потешку «Огуречик, огуречик!» - учить четка проговаривать слова.
«Сложи из двух половинок овощ» -развития зрительного восприятия
3. Дыхательная гимнастика
4. П. гимнастика «Овощи». 1. Утренняя гимнастика
2. Сл. игра «Зайчик-трусишка в огород забежал».
Цель игры: развитие у детей речевой активность, упражнение их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Д. и. : «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.) 3. П. гимнастика «Овощи».
Индивид. работа П; ФК Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Развитие речи:
учить описывать овощи. Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. Закрепить знания об овощах : название, внешний вид «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».
Образовательная деятельность в режимных моментах С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ситуативный разговор «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?»- учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Ситуативный разговор
«Ребенок и взрослые»
Цель: Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и возрасту Ситуативный разговор
«Что ты знаешь о себе?»
Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Ситуативный разговор
«Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. Ситуативный разговор
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Корзина с муляжами овощей.
Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей» - действовать по команде, развивать двигательную активность. Настольно-печатные игры: лото «Веселые зверята», домино «Лесные жители» Настольно – печатные игры по выбору детей. Кубики «фрукты- овощи» – учить составлять целое из 4 частей.
Разыгрывание небольших сюжетов в игровом уголке с предложенными атрибутами. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета.
Совместная деятельность С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. ФЭМП
Тема: большой, маленький, один и много.
Цель: познакомить с частью суток – утро. Сравнение знакомых предметов по величине, объединять по признаку.
2. Лепка / аппликация
Тема: «Знакомство с пластилином».
Цель: дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается, научить класть пластилин на доску, работать аккуратно.
1. Развитие речи
Тема: «В гости с зайчиком»
Цель: расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
2. Музыка
По плану музыкального руководителя 1. Физическая культура
По плану инструктора по ф / к
2. Познание
Тема: «Овощи с огорода»
Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур. 1. Физическая культура
По плану инструктора по ф / к
2. Музыка
По плану музыкального руководителя 1. Рисование
Тема: «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Цель: Формировать умение детей правильно держать карандаш. Совершенствовать умение рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно.
2. Физическая культура
По плану инструктора по ф / к
ПРОГУЛКА
(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за листопадом.
Цель: Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.
Д/ игра Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…»
Цель: учить становиться в круг и выполнять движения в кругу
П/игры «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.
«Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.
Труд. уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.
Индивидуальная работа. Упражнять в перепрыгивании через препятствия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за листопадом.
Цели. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Д/ игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.
П/игры «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за солнцем.
Цели. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Д/игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.
П/игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Труд. Сбор камней на участке.
Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
. Наблюдение за транспортом.
Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду.
Д/ игра «Найди овощи». Цель. Развивать внимание, учить подбирать овощи соответствующего цвета.
П/игры «Автомобили». Цели. Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
«Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Труд. Уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.
Индивидуальная работа. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение Что нам осень подарила?
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Д/игра «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель. Закрепить обобщающее слово: овощи
П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
«Найди свой домик» Цель. Учить детей находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Индивидуальная работа Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ю. Тувим «Овощи» в переводе С. Михайлова Расширение представлений о выращивании овощных культур. Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: продолжать способствовать формированию интереса к литературе. Э. Мошковская «Чужая морковка», Познакомить детей с литературным произведением. Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка». Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь. Рассказывание русской народной сказки «Репка» воспитывать интонационную выразительность речи.
ВЕЧЕР
Совместная
деятельность (групповая, подгрупповая) С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
ПДД: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».- учить находить безопасные места на улице.
Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.
Дидактическая задача. Учить детей называть действие словом
Д. и: «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.
Р. и. «Овощной магазин» – развивать коммуникативные навыки. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Сл. игра: «Что сажают в огороде»
Цель игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам.
Д. и: «Узнай овощи на вкус»
Цель: закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.
Р. и. «Собираем урожай»
Цель:
Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Сл. игра: «Большой — маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов: Д. и: «Что растет на огороде?»
Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Р. и. «Варим овощи»
Цель:
закрепить знания детей об овощах; побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры; Пальчиковая гимнастика «Овощи».
ПБ: Игра словесная: «Можно, нельзя» - знакомить с правилами пожарной безопасности
Сл. игра: «Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными
Подвижная игра «Посади и собери картофель»
Цель: развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану.
Р. и. «Повар»
Цель: учить распределять овощи по назначению, развивать игровой сюжет Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Сл. игра: «Узнай, о чем я говорю»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Игра малой подвижности «Огородник»
Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей.
Р. и. Игра – занятие «Гости с огорода»
Цель: закрепить представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу.
Индивид. работа С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Развитие речи:
учить описывать овощи. Совершенствовать навыки закрашивания овощей в пределах контура. Закрепить знания об овощах : название, внешний вид «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький».
ПРОГУЛКА 2
(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за листопадом.
Цель: Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом.
Д/ игра Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…»
Цель: учить становиться в круг и выполнять движения в кругу
П/игры «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега.
«Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей.
Труд. уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой.
Индивидуальная работа. Упражнять в перепрыгивании через препятствия. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за листопадом.
Цели. Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Д/ игра «Красивые листочки». Цель. Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Развивать связную речь.
П/игры «Мы — листочки». Цели. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд. Сбор разноцветных листьев. Цель. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение за солнцем.
Цели. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Д/игра «Кто что умеет». Цель. Активизировать употребление в речи глаголов.
П/игры «Мыши в кладовой». Цель. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг». Цели. Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Труд. Сбор камней на участке.
Цель. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Индивидуальная работа. Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение за транспортом.
Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду.
Д/ игра «Найди овощи». Цель. Развивать внимание, учить подбирать овощи соответствующего цвета.
П/игры «Автомобили». Цели. Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
«Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Труд. Уборка территории. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.
Индивидуальная работа. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Наблюдение Что нам осень подарила?
Цель. Закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
Д/игра «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель. Закрепить обобщающее слово: овощи
П/игры «У медведя во бору». Цель. Учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
«Найди свой домик» Цель. Учить детей находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.
Труд. Собрать и засушить красивые листья для поделок.
Индивидуальная работа Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку - развивать координацию движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности С-К; П; Р. р. ; Х-Э Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Овощи». Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре Наборы муляжей «Овощи», атрибуты к ролевой игре
ВЗАИМОДЕЙСВИЕ
С РОДИТЕЛЯМИ Беседа: «Пожароопасные предметы дома».
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».