Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Весёлая ярмарка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 21 по 25 октября
Тема: «Весёлая ярмарка»
Задачи:
-Познакомить детей с народными промыслами разных областей России;
-Познакомить детей с традициями проведения народных ярмарок;
-Формировать представления о выращивании и перерабатывания льна в России;
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к обычаям нашей страны.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Товары на ярмарку. Лён»
Программные задачи: Формировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России; познакомить с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны; рассказать о традиционных изделиях из льна, трудоёмком процессе их производства; развивать познавательный интерес; воспитывать уважение к культуре России.
Оборудование: изделия народных промыслов, иллюстрации растущего хлопка, льна, народных промыслов. С Ваней К., Матвеем С. Д/И «Дотронься до…» цель: упражнять в узнавании предметов, сделанных из разных материалов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
- Д/И «Какого знака не стало?» цель: развивать внимание, закрепить дорожные знаки.
- Беседа «История дымковской игрушки» цель: закрепить представления о дымковской росписи.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Наблюдение за бегонией цель: уточнить название комнатного растения, уход, строение.
-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Кто найдёт короткое слово?» цель: закреплять умение короткие слова. Иллюстрации дымковской игрушки, ярмарки, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, предметы из разных материалов. Беседа «Если ребёнок один дома», консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»
Понедельник 21 октября Речевое развитие
Познавательное развитие Развитие речи
Тема: «Делу время, потехе час»
Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшие тексты – описания, рассуждать, сочинять потешки; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
ФЭМП
Программные задачи: Формировать умение детей измерять с помощью условной мерки: определять объём сыпучих тел (рисовая крупа, измерять длину ленты; упражнять детей в составлении числа пять из двух меньших; развивать внимание, память, мышление; воспитывать умение работать рядом друг с другом.
Оборудование: набор цифр, математические наборы, рис, прозрачные сосуды, ложки, лента, кусок картона. Прогулка №6
-Наблюдение за грядками
-Труд «Соберём шишки»
-П/И «Раз, два, три –беги
Работа перед сном
Чтение произведения В. Кастрючина «Борькино горе»
цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал
Произведение В. Кастрючина «Борькино горе»
С Сашей Р., Артёмом В. Д/И «Назови свой автобус» цель: узнавать в различении фигур, находить одинаковые по форме фигуры. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Беседа «Мой город – Шарья» цель: закрепить представление детей о родном городе.
- Рассматривание иллюстраций элементы дымковской игрушки. цель: закрепить представления элементы росписи.
- С/Р «На ярмарке» цель: создать радостное настроение, закреплять умение распределять роли, называть игровые действия.
- П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, пластилин, доски, атрибуты к С/Р. Беседа «Какие игры можно проводить по правилам дорожного движения», консультация «Поделки из листьев»
Вторник 22 октября Художественно – эстетическое развитие Музыка С Настей Н., Артёмом К. Д/И «Встань на место» цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Правила обращения с электроприборами» цель: уточнить правила безопасности электроприборами.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Трудовая деятельность «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Сколько?» цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
-Х/Р «Расти, мой ленок» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарки, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, тазы с водой, фартуки, блоки Дьенеша. Беседа «Что нужно делать, при эпидемии гриппа», папка – передвижка «Октябрь»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Рисование
Тема: «Нарядный индюк»
Программные задачи: Познакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства; формировать умение рисовать на бумаге узоры дымковской игрушки; развивать технические умения; воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Оборудование: бумажные заготовки индюка, гуашь, кисточки, доски, салфетки, иллюстрации индюка.
Физическая культура
Физкультура на воздухе Прогулка №1
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Кастрючина «Пулька на каникулах» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал.
Произведение В. Кастрючина «Пулька на каникулах»
С Святославом С., Ваней К. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Д/И «Повтори узор» цель: развивать внимание, память.
-Д/И «Назови сок» цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
- Театрализованная деятельность по сказке «Кот в сапогах» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Беседа «Как работает почтальон?» цель: закрепить представления о профессии почтальон.
-П/И «Охотник и утки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации ярмарки, дымковской игрушки, почтальона, фруктов, ягод, физкультурный инвентарь, ножницы, бумага, атрибуты к кукольному театру. Беседа «Игры на развитие фонематического слуха, консультация «Зачем нужно закаливать ребёнка»
Среда 23 октября Художественно – эстетическое развитие
Музыка
С Ярославом Т., Катей С. Д/И «Раздели на группы» цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.
Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» цель: закрепить правила безопасности.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения
-Д/И «Кто, где живёт?» цель: закрепить место обитания животных, птиц.
- Чтение произведения В. Сладкова «Непослушные малыши» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-Х/Р «Гори, гори - ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации животных жарких стран, физкультурный инвентарь, игрушки, произведение И. Гуриной «Про кого расскажет кенгуру», раскраски, цветные карандаши. Принести корм для птиц
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Грамота
Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать фонематический слух; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки со звуками ж, з.
Конструирование
Тема: «Закручиваем конус»
Программные задачи: Учить преобразовывать плоскостной материал в объёмные формы, находить способ решения задачи через экспериментирование (как сделать конус высоким или низким, определят, от чего это будет зависеть.
Оборудование: барышня, бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Совместная деятельность по природе «Как сохранить почву» цель: Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о её свойствах и значении в жизни человека, животных и растений, о необходимости её охраны; закладывать основы экологически грамотного поведения, знакомить с элементарными правилами поведения в природе.
Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладкова «Топик и Катя» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал
Произведение Н. Сладкова «Топик и Катя»
С Сашей Р., Матвеем С. Д/И «Вырежи» цель: закреплять умение вырезать круг из бумаги сложенной гармошкой. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
- Восприятие художественной литературы и фольклора «Шутки и прибаутки»
Цель: знакомить детей с различными жанрами потешного и игрового фольклора и традиционными ситуациями его использования; развивать языковое чутьё, интерес к народной словесной культуре; воспитывать желание участвовать в играх со словом.
-Физкультурный досуг «Спорт, спорт, спорт» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
-Беседа «Правильное питание – залог здоровья» цель: закрепить представление о правильном питании. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, таз с водой, бумажные кораблики, игрушка – слон. Беседа «Правила пожарной безопасности»
Познавательное развитие ФЭМП
Программные задачи: Продолжать формировать умение определять на календаре текущее число и день недели; закреплять знание детьми обозначения чисел от 0 до 10 и их последовательности в числовом ряду; формировать умение делить круг на восемь частей и правильно называть эти части; развивать у детей понимание отношения части и целого; развивать внимательность и зоркость к знаково – символическим обозначениям; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, бумажные круги, ножницы, набор магнитных цифр, календарь С Артёмом К., Настей Н. Д/И «Дорисуй предмет» цель: закреплять умение определять форму окружающих предметов. Утро
-Утренняя гимнастика №5
Минутка безопасности
-Д/И «Как избежать неприятностей в природе» цель: закрепить правила безопасности на природе.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения
-Д/И «Назови три слова» цель: активизировать словарь детей.
- Д/И «Разложи» цель: закреплять умение раскладывать камешки от самого маленького, до большого и наоборот.
-Беседа «Какие праздники справляют в вашей семье» цель: развивать умение рассказывать из личного опыта.
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, камешки, бумага, цветные карандаши. Беседа «Нужные советы по здоровому образу жизни», консультация «Как развивать память у детей?»
Четверг 24 октября Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Аппликация
Тема: «Узорчатые полотенца»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (бумажным фольклором); формировать умение создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес к народному творчеству.
Оборудование: листы бумаги, ножницы.
Физическая культура Прогулка №4
- Наблюдение за ветром
-Труд «Соберём веточки»
- П/И «У медведя во бору»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Бианки «Теремок» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал.
Произведение В. Бианки «Теремок»
С Ваней К., Артёмом В. Д/И «Произнеси как я» цель: закрепить правильное произношение звука с в слогах, словах, фразах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Работа по ПДД «Весёлый светофор» цель: закрепить представление детей о светофоре, правилах дорожного движения.
- Строительная деятельность «Мастерская дымковской игрушки» цель: цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
-Школа мышления «В стране геометрии» цель: формировать умение выявлять, сравнивать, декодировать блоки по 3, 4 свойствам, упражнять в умении разбивать множества по 2 совместимым свойствам на четыре класса, закреплять умение выкладывать по схеме, выполнять алгоритм действий.
-Чтение произведения В. Кастрючин «Как лисовин Маркелий рыбу «ловил»» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
-П/И «Попади в цель» цель: упражнять в метании. Иллюстрации ярмарок, по ПДД, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, строительный материал, блоки Дьенеша, раскраски, цветные карандаши, произведение В. Кастрючин «Как лисовин Маркелий рыбу «ловил»» Беседа «Как рассказать детям про безопасность на дороге», консультация «Роль песни в развитии детей»
Познавательное развитие Формирование культуры безопасности
Тема: «Безопасный дом»
Программные задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.
Оборудование: мяч, иллюстрации по безопасности. С Сашей Р., Антоном Х. Д/И «Послушай и покажи» цель: закреплять умение определять на слух цифру. Утро
-Утренняя гимнастика №5
- Минутка безопасности
-Д/И «Дорожная азбука» цель: закрепить правила дорожного движения.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения
-Д/И «Наведём порядок» цель: закрепить знания о свойствах материала (бумага, дерево).
-Д/И «Природа, неприрода» цель: закрепить представления о объектах природы, неприроды.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки.
- Составление альбома «Что нужно делать, чтобы не простыть?» цель: закрепить правила профилактики грипп, орви.
-С/Р «В мастерской у мастера» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик. Беседа «как закаливать детей»
Пятница 25 октября Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Нарядный индюк»
Программные задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства; Формировать умение лепить индюка из конуса и дисков; создавать условия для творчества по мотивам дымковской игрушки; развивать композиционные навыки; воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, иллюстрации дымковской игрушки. Прогулка №1
- Наблюдение за липой
- Труд «Уборка веранды»
- П/И «Два, три»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Сладков «На неведомой дорожке» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Выносной материал.
Произведение Н. Сладков «На неведомой дорожке»
С Святославом С., Катей С. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №15
-Итоговое мероприятие
Викторина «В стране дымковской игрушки» цель: создать радостное настроение, расширить представление о истории дымковской игрушки, развивать интерес к окружающему миру.
-С/Р «На почте» цель: создать радостное настроение, закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей.
-П/И «Не опоздай!» цель: упражнять в беге. Иллюстрации ярмарок, дымковской игрушки, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, краски. Беседа «Выходные всей семьёй», консультация «Безопасность на дороге»