Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Кто в море живёт, что по морю плывёт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с 12 по 16 февраля
Тема: «Кто в море живёт, что по морю плывёт?»
Задачи:
- Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях;
- Развивать интерес к познанию окружающего мира, применять знания в разных видах деятельности.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Кто в море живёт, что по морю плывёт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир
Тема: «Водный транспорт»
Программные задачи: Формировать представления о видах водного транспорта, особенностях перемещения по воде судов; знакомить элементарными правилами поведения на воде при катании на лодке.
Оборудование: иллюстрации водного транспорта, морских пейзажей, портов, таз с водой, плот из палочек, деревянные металлические коробочки.
С Катей С., Сашей Р. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.
Утро
-Утренняя гимнастика № 10
Минутка безопасности
- Д/И «Если ребёнок поранился.» цель: уточнить представление о первой медицинской помощи.
-Беседа «Кто в море живёт?» цель: уточнить представления о море, морских обитателях (строение, окрас).
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Наблюдение за комнатным растением «Зигокактус» цель: закрепить представление о комнатном растении (внешний вид, уход).
-Х/Р «Море волнуется» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Д/И «Есть ли в названии предмета звук…» цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух.
Чтение рассказов из книги М. Большинцова «У самого синего моря» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Иллюстрации морских обитателей, море, игрушки разной высоты, картинки морских и пресноводных рыб, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, произведение М. Большинцова «У самого синего моря» Консультация «Здоровье детских зубов», консультация «Осторожно, электроприборы»
Понедельник 12 февраля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Море волнуется»
Программные задачи: Вызывать интерес к созданию образа моря по замыслу; создать условия для творческого применения освоенных умений; развивать воображение и чувство композиции.
Оборудование: тонированная бумага, акварель, простой карандаш, кисточки, салфетки, доски, иллюстрации море, морских обитателей.
Словарь: коралл
Физическая культура на воздухе Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Носова «Карасики» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Санки, лопаты, корм для птиц.
Произведение Н. Носова «Карасики»
С Святославом С., Ваней К. Д/И «Варим компот» цель: активизировать употребление прилагательных. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
- Рассматривание государственных символов России цель: закрепить представление о символике России.
-Д/И «Найди домик» цель: закрепить знания о морских обитателях, пресноводных рыбах.
- С/Р «На море» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
-П/И «Перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации моря, морских обитателей, пластилин, доски, физкультурный инвентарь. Консультация «Зимние игры и забавы», беседа «Закаливание детей в домашних условиях
Познавательное развитие ФЭМП
Программные задачи: Показать образование числа восемь; знакомить с цифрой 8; учить устанавливать равенство групп предметов двумя способами, различать процесс и итог счёта; учить при пересчёте согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Оборудование: математический набор, картинки с игрушками. С Пашей С, Ксюшей А. Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять употребление сложноподчиненных предложений. Утро
-Утренняя гимнастика № 10
Минутка безопасности
-Д/И «Телефон» цель: закрепить номера телефонов спасательных служб.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Труд «Приберёмся в своих шкафчиках» цель: воспитывать трудолюбие.
-Д/И «Найди соседей числа» цель: закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах7).
-Х/Р «Змея»» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
-Чтение рассказов и статей из энциклопедий о путешествиях по морю цель : закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Иллюстрации море, морских животных, безопасности, раскраски, фломастеры, физкультурный инвентарь, магнитные цифры, энциклопедия «Океан» Папка – передвижка «Февраль», консультация «Осторожно, гололёд!»
Вторник 13 февраля Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Музыка
Физкультура на воздухе Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Е. Пермяка «Первая рыбка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки.
Произведение Е. Пермяка «Первая рыбка»
С Матвей С., София К. Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей. Вечер
- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Музыкальная гостиная: театрализованная деятельность по р. н. с. «Гуси - лебеди» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Составление рассказа по иллюстрации «Строитель» цель: закреплять умение составлять рассказ из 4-5 предложений, уточнить профессию – строитель.
-Д/И «Цепочка слов» цель: уточнить знания о морских животных, придумывать прилагательные.
-П/И «Встречные перебежки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации морских животных, сюжетные картинки, набор кубики «Сказка», цветная бумага, трафарет, простой карандаш, ножницы, атрибуты кукольному театру, физкультурный инвентарь. Консультация «Правила поведения за столом», консультация «Безопасный дом»
Среда 14 февраля Речевое развитие Развитие речи
Тема: «Сказочка»
Программные задачи: Вовлекать детей в коллективное обсуждение сюжета сочинения; побуждать самостоятельно строить текст – повествование по набору игрушек; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; развивать речевой слух, речевое дыхание; воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: набор мелких игрушек, таз с водой, бумажные лодочки. С Варей Ш. Настей Н. Д/И «Кто больше найдёт сходств и отличий» цель: закреплять умение выделять обобщающие и отличительные признаки предметов. Утро
-Утренняя гимнастика № 10
Минутка безопасности
-Д/И «Выбери съедобные грибы и ягоды» цель: закрепить представления о съедобных и ядовитых растениях.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки о морских животных.
-Чтение произведения С. Сахарнова «Дельфины и собаки» цель: закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы.
- Кукольный театр «Заюшкина избушка» цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-Х/Р «В синем море» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, грибов, ягод, физкультурный инвентарь, раскраски, цветные карандаши, произведение С. Сахарнова «Дельфины и собаки», кукольный театр.
Консультация «Опыты с детьми», «Безопасность зимой»
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Формирование культуры безопасности
Тема: «Потенциально опасные предметы»
Программные задачи: Формировать у детей навыки безопасного использования различных предметов быта, учить безопасно выполнять элементарные трудовые операции.
Оборудование: иллюстрации по безопасности.
Музыка Прогулка №1
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Подметём дорожку»
-П/И «Два Мороза»
Чтение произведения С. Сахарнова «Самый лучший пароход» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ледянки, лопаты, корм для птиц.
Произведение С. Сахарова «Самый лучший пароход»
С Пашей С., Сашей Р. Д/И Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до восьми. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Развлечение по физическому развитию: «Дружные ребята» цель: создать радостное настроение, прививать любовь к спорту, упражнять детей в беге, прыжках, метании.
- Беседа «Зачем нужно мыть овощи и фрукты» цель: уточнить знание о личной гигиене, полезной пище.
- Рассматривание энциклопедии «Подводный мир» цель: закрепить представление о морских обитателях.
-П/И «Караси и щука» цель: упражнять в беге. Иллюстрации море, морских обитателей, овощей, фруктов, набор цифр, физкультурный инвентарь, энциклопедия «Подводный мир» Консультация «Что должен знать ребёнок 5-6 лет», консультация «Безопасность в быту»
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «По морям, по волнам…»
Программные задачи: Учить создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приёмы силуэтной ми рельефной аппликации, развивать композиционные умения.
Оборудование: ватман, бумага, ножницы, клей, простой карандаш, салфетки, доски, иллюстрации морских животных, кораблей. С Варей Ш., Ксюшей А. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Утро
-Утренняя гимнастика №6
-Чтение произведения В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» цель: закрепить знания о здоровом образе жизни.
Минутка безопасности
-Беседа «Осторожно гололёд» цель: закрепить знания о технике безопасности
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
- Д/И «Закончи предложение» цель: закреплять умение подбирать слова по смыслу.
- Игра «Разложи по порядку» цель: закрепить у детей свойства камней, развивать умение выкладывать камни от самого большого до самого маленького, и наоборот.
-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, мячи, музыкальные инструменты, обручи, раскраски, восковые карандаши, камешки, произведение В. Бредихина «Раз микроб, два микроб» Беседа «Опасные предметы», Консультация «Книги в доме»
Речевое развитие Обучение грамоте
Программные задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч, Щ, учить дифференцировать эти звуки на слух и при произнесении, развивать речевое внимание, речевой слух детей.
Оборудование: картинки со звуками Ч и Щ, мягкие игрушки. Прогулка №14
-Наблюдение за погодой
-Труд «Построим постройку»
-П/И «Весёлые соревнования»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Лопаты, ледянки.
Произведение С. Маршака «Жил осьминог со своей осминожкой»
Четверг 15 февраля С Сашей Р., Настей Н. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
Восприятие художественной литературы
Тема: Стихотворение С. Козлова «В порту»
Программные задачи: Развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события; воспитывать умение слушать, не мешать друг другу.
- Строительная деятельность: «Замок в морском царстве» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать их в игре.
- Аппликация «Построим дом» цель: закреплять умение вырезать по прямой, по диагонали, развивать интерес к творчеству, уточнить профессию – каменщик.
- Д/И «Где живёт?» цель: закреплять умение классифицировать животных по месту обитания.
-П/И «Лягушки и цапля» цель: совершенствовать двигательные навыки. Иллюстрации море, морских обитателей, каменщика, строительный материал, мячи, обручи, кегли, цветная и белая бумага, ножницы, клей. Беседа «Питание детей», беседа «Безопасность зимой»
Пятница 16 февраля Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Тема: «Кто в море живёт?»
Программные задачи: Продолжать освоение детьми рельефной лепки: создавать упрощённые фигуры морских обитателей (кит, дельфин, акула и др.); ориентировать детей на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище – конус и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации морских обитателей, пластилин, доски, стеки, салфетки С Сашей Р., Пашей С. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
-Утренняя гимнастика №6
Минутка безопасности
- Д/И «Наш друг светофор» цель: закреплять знания о светофоре.
-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.
-Д/И «Вода - не вода» цель: закрепить знания о неживой природе - воде (в различном состоянии).
-Д/И «Какой картинки не стало» цель: развивать внимание, память, закрепить морских животных.
-Д/И «Вежливые слова» цель: развивать уважении в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
-Х/Р «Колокольцы – бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации море, морских обитателей, светофора, воды – в различном состоянии, мягкие игрушки, колокольчик, кольцеборс, скакалки, бумага, акварель. Беседа «Прогулка зимой», консультация «правильное питание детей»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Конструирование
Тема: «Корабли в порту»
Программные задачи: Формировать умение детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять структуру постройки в соответствии с назначением каждой из них; задумывать постройку и воплощать замысел; развивать творческие способности, воспитывать усидчивость.
Оборудование: строительный материал, иллюстрации кораблей, мелкие игрушки
Физическая культура
Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения И. Гуриной «Сладкие сны» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы Санки, лопаты, корм для птиц
Произведение И. Гуриной «Сладкие сны»
С Ярославом Т., Вероникой К. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №7
-Итоговое мероприятие Викторина «В морской пучине» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о морских обитателей, прививать любовь к природе.
-С/Р «Строительство многоэтажного дома» цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить по представлению, уточнить профессию – каменщик.
-Трудовая деятельность «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе.
-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации море, морских обитателей, каменщика, мячи, дуги, обручи, мешочки с песком, ножницы, бумага, строительный материал, лейка. Беседа «Выходные всей семьёй», консультация «Осторожно – незнакомец»