Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать
План работы с 16 по 20 января
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
- Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах.
- Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных, об их пользе для людей.
Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища.
- Познакомить детей с ветеринарным врачом – врачом, который лечит животных.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Физическое развитие Физическая культура С Сашей Р., пашей С. Д/И «Найди пару» цель: упражнять в счёте в пределах четырёх. Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Беседа «Что делать, когда на улице гололёд?» цель: повторить правила поведения на гололёде.
- Беседа «Мой домашний питомец» цель: продолжать работу по активизации и расширению словаря.
- Наблюдение за комнатным растением «Зигокактус» цель: закрепить знание о комнатном растении (строении, уход, воспитывать любовь к природе.
-Х/Р «Гори, гори- ясно» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Д/И «Каких птиц зимой не увидишь» цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц. Иллюстрации домашних животных, птиц, физкультурный инвентарь, платок, математические карточки, раскраски, цветные карандаши. Консультация «Покормите птиц зимой», беседа «Безопасность зимой»
Понедельник 16 января Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Программные задачи: Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных,
закреплять умение детей различать взрослых животных и их детёнышей;
развивать связанную речь, любознательность, память и мышление детей; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. Прогулка №9
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. Носов «Живая шляпа» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
произведение Н. Носов «Живая шляпа»
С Настей Н., Ксюшей А. Д/И «Волшебный платочек» цель: закрепить названия фигур, умение определять на ощупь. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
-Д/И «Что нужно для продавца» цель: развивать речь, мышление детей, повторить профессию – продавца.
- Рассматривание иллюстраций «Животные и их детёныши» цель:
развивать умение различать
взрослых и детёнышей, упражнять в
произношении звукоподражаний
(громко-тихо).
-П/И «Ловишки с ленточками» цель: упражнять в беге. Иллюстрации домашних животных, физкультурный инвентарь, платок, блоки Дьенеша, ленточки. Беседа «Какие книги любят ваши дети», консультация «Здоровье детей зимой»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Софией К., Катей С. Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до четырёх. Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Д/И «О чём говорит светофор?» цель: закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора;
-Рассматривание предметов рукотворного мира из песка и глины цель: закрепить представления о полезных ископаемых родного края.
- Чтение произведения С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щётку» цель: закреплять умение внимательно слушать произведения, воспитывать культурно – гигиенические навыки.
-Трудовая деятельность «Помоем игрушки» цель: воспитывать трудолюбие.
- Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь
-Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации домашних птиц светофора, предметы из песка и глины, физкультурный инвентарь, набор цифр, произведение С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щётку», таз, фартуки. Консультация «Осторожно катаемся на горке»,
консультация «Январь»
Вторник 17 января Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счёте; закреплять умение различать и называть части суток, находить одинаковые предметы; развивать внимание, мышление, память; воспитывать усидчивость.
Оборудование: математический набор, набор цифр, иллюстрации частей суток, обручи, блоки Дьенеша. Прогулка №11
-Наблюдение за солнцем
-Труд «Сгребать снег для построек»
П/И «Мы весёлые ребята»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеев «Кто сказал мяу?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
С Сашей Р., Артёмой В. Д/И «Сделай как я» цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
- Д/И «Я знаю…» цель: закреплять умение классифицировать предметы, явления по одному признаку.
-Д/И «Засели в домики» цель: закреплять умение выявлять блоки по двум признакам
- Чтение стихотворения В. Мирясова «В магазине возле касс» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, закрепить знания о профессии продавец.
-П/И «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации домашних животных, физкультурный инвентарь, бумага, ножницы, блоки Дьенеша, стихотворения В. Мирясова «В магазине возле касс» Беседа «Как вы развиваете творческие способности детей», беседа «Нужны ли светоотражатели на одежде детей
.
Среда 18 января Художественно – эстетическое развитие
Конструирование
Тема: «Ферма»
Программные задачи: Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма); продолжать формировать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя, активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша; совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки; развивать конструкторские способности; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: деревянный строительный материал, игрушки - домашние животные. С Пашей С., Ксюшей А. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте. Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Беседа «Как вести себя с незнакомыми животными» цель: закрепить правила безопасности
-Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.
- Чтение произведения В. Степанова «Как живёте? Что жуёте?» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
- Театрализованная деятельность по р. н. с. «Курочка ряба» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.
-Х/Р «Мороз» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации домашних животных, физкультурный инвентарь, музыкальные инструменты, палочки Кюизенера, произведение В. Степанова «Как живёте? Что жуёте?», атрибуты к сказке, Дед Мороз – игрушка. Консультация «Играйте вместе с детьми»,
Беседа «Что должно быть в домашней аптечке»
Физическое развитие Физическая культура Прогулка №8
-Наблюдение за снегом
-Труд «Уборка участка от снега»
-П/И «Чьё звено скорее соберётся»
Работа перед сном
Чтение произведения С. Маршак «Усатый – полосатый» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение С. Маршак «Усатый – полосатый»
Речевое развитие Художественная литература
Тема: «Спор животных» К. Ушинского цель: Закрепить знания о домашних животных взрослых и детенышах, формировать представление о значении животных в природе и для человека, развивать разговорную речь детей, умение слушать других детей, воспитывать заботу о животных.
Оборудование: произведение К. Ушинского «Спор животных», иллюстрации к произведению.
С Катей С., Настей Н. Д/И «Повтори рисунок» цель: развивать внимание, умение ориентироваться на листе Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
-Экспериментальная деятельность с песком цель: закрепить свойства песка (сыпучий, состоит из песчинок, разного цвета, сухой).
-П/И «Что продаёт продавец - бери» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, повторить профессию – продавец.
-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал. Иллюстрации домашних птиц, физкультурный инвентарь, фартуки, бумага, фломастеры, оборудование к экспериментальной деятельности Беседа «Как закаливать детей», консультация «Речевое развитие детей»
Речевое развитие
Развитие речи
Тема: «Домашние животные»
Программные задачи: Формировать умение детей составлять небольшой рассказ,
упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном падеже; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы, активизировать употребление прилагательных; развивать выразительность речи; воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
Оборудование: домик, забор, деревья, игрушки животных, иллюстрации корма животных.
С Сашей Р., Ксюшей А. Д/И «Художники» цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Д/И «Что за знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.
-Д/И «Подбери слово» цель: закреплять умение правильно использовать в речи местоимении.
-Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.
-Х/Р «Колокольцы - бубенцы» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации домашних дорожных знаков, физкультурный инвентарь, колокольчик, бумага, математический набор. Беседа «Зачем нужна артикуляционная гимнастика», беседа «Светоотражающие элементы».
Четверг 19 января Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Кот Васька»
Программные задачи: Формировать умение детей создавать простую композицию с изображением кота, закреплять знания о домашних животных; развить мелкую моторику, цветовое восприятие, чувства формы и композиции; воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе.
Оборудование: игрушка – кот, листы бумаги, кисточки, краски, образец изображения кота, стаканчики с водой, салфетки.
Прогулка №5
-Наблюдение за снежинками
-Труд «Очистить участок от снега»
-П/И «Сделай фигуру»
Работа перед сном
Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
-Краеведение
Тема: «Вкусная и полезная еда»
Программные задачи: Формировать представления детей о еде; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: иллюстрации овощей, фруктов. С Софией К., Артёмой В. Д/И «Эхо» цель: закреплять умение выделять звук в слове Ж Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
- Строительная деятельность «Ферма для домашних животных» цель: закрепить названия строительного материала, умение строить не сложные постройки.
-совместная деятельность по лепке «Продукты для продавца» цель: закреплять умение лепить из пластилина, повторить профессию – продавец.
-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге рассыпную. Иллюстрации домашних животных, физкультурный инвентарь, строительный материал, игрушки – домашние животные, пластилин, доски Беседа «Правила поведения за столом», беседа «Катание детей на коньках»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка С Катей С., Настей Н. Д/И «Построй по – порядку» цель: закрепить цифры до четырёх. Утро
-Утренняя гимнастика №9
Минутка безопасности
-Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение находить блоки по двум признакам.
-Д/И «Волшебная палочка» цель: воспитывать умение быть ласковым.
-Д/И «С какой ветки детки?» цель: закрепить представления о деревьях.
-Х/Р «Кружочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации домашних животных, деревьев, плодов, физкультурный инвентарь, набор цифр, бумага, фломастеры, блоки Дьенеша, Консультация «Что должен знать ребёнок 4-5 лет», консультация «Пожарная безопасность»
Пятница 20 января Художественно – эстетическое развитие
Аппликация
Тема: «Забавный кролик»
Программные задачи: Формировать умение детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, аккуратность; воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, вата, заготовки «кролика». Прогулка №12
-Наблюдение за деревьями
-Труд «Убрать снег с веранды»
-П/И «Ловишки»
Работа перед сном
Чтение произведения Ирины Гуриной «Про кого расскажет кот» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя Выносной материал
Произведение Ирины Гуриной «Про кого расскажет кот»
С Сашей Р., Артёмой В. Д/И «Да-да, нет-нет» цель: уточнить диких животных. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №3
-Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.
-Итоговое мероприятие
Игра – викторина «Домашние животные и их детеныши» цель: развивать
познавательную активность детей в
процессе формирования представлений о домашних животных, воспитывать
гуманные чувства к животным.
- С/Р «В магазине» цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роли, называть игровые действия, уточнить профессию продавец.
-П/И «Из кружка в кружок» цель: упражнять в прыжках. Иллюстрации диких и домашних животных, физкультурный инвентарь, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши. Беседа «Опасные предметы», консультация «Что такое блоки Дьенеша»