Наталья Лабутина
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели «Наш поселок». Октябрь, третья неделя
▼ Скачать +Заказ
3 неделя (16.10.2023 – 20.10.2023) : тема недели «Наш поселок»
День недели Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация предметно – пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
16.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
Публикация «Календарный план образовательной деятельности в младшей группе по теме недели „Наш поселок“, Октябрь, третья неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мое село, мой поселок
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ФР Приём детей Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 7. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Игры на развитие внимания
«Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием. Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»
Методы: словесный, наглядный.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: беседа Дидактическая игра с Кириллом и Ильей развивать умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте: развивать математические способности детей. Ситуативный разговор «Что я умею рисовать» вызвать детей на разговор, развивать общительность. Чтение потешки обсуждение её содержания «Мне из манки спозаранку варят кашу…» Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы
Инд. беседы по запросам родителей.
Участие в акции, по сбору корма для бездомных животных.
ООД ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14).
Программное содержание. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
ФК Физическая культура (Л. И. Пензулаева занятие 7. Стр. 30). Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения за живой природой (за кошкой). Цель. Расширять представление детей о животном мире, развивать любовь к домашним животным. Опыты «Форма воды»
Подвижная игра «Догоните мяч», «Сбей мяч». Цель. Развивать физические качества, двигательную активность. Трудовые поручения Сбор сухих веток. Цель. Воспитывать любовь к совместному труду. Игры-эстафеты «Не отставай! Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. Заучивание потешки «Как у нашего кота». Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 3 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Мой поселок» Конструирование «Дорожки».
Чтение детям русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок» воспитывать любовь к слушанию, народному творчеству. Логопедическая игра «На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь, з (зь, ц. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Хозяйственно-бытовой труд
Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. Выставка детского творчества «Осенняя фантазия»
Рекомендации по домашнему чтению.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение наблюдать за природными явлениями, определять время года по характерным признакам. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку.
Подвижная игра «Карусели». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Обучение спортивным играм и упражнениям с мячом «Подбрось- поймай», «Прокати мяч».
Игра «Найди что-то круглое». О. Ц. развивать представления о форме предметов. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Вторник
17.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 7. Игра «Все круглое» Цель. Способствовать формированию сенсорного опыта детей, зрительного обследования, называния эталонов цвета, формы. Беседа. Времена года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают тёплую одежду; с деревьев облетают листья. Цель. Расширять представление о характерных особенностях осенней природы. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Пазлы. Цель. Развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме
Дидактическая игра «Собери машину из частей»». Чтение потешки, обсуждение её содержания; разучивание потешки «Ну и каша так в рот и просится! Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы. Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры».
ООД Развитие речи Развитие речи. (В. В. Гербова стр. 39-40). Звуковая культура речи: звук о Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок.
Цель. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
ФК Физическая культура (Л. И. Пензулаева занятие 7. Стр. 30). Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовое поручение. Сметём песок со скамейки в домике. Цель. Формировать самостоятельно выполнять поручение взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель. Развивать физические качества, формировать умения выполнять правила игры. Индивидуальная работа учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. Прочесть стихотворение:
Падают, падают листья, В нашем саду – листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Игра с пением «Зайка серенький сидит». О. Ц. развивать двигательную активность. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Самомассаж (разотрём ладошки, погладим ручки, ножки)
Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна. Комплекс 2 «Картотека гимнастики после сна». Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель. Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
Чтение К. Чуковский «Айболит».
Настольно-печатные игры «Гуси-лебеди». Рассматривание альбома «Мой любимый поселок»
Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Форма: ситуативная беседа Уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Дидактическая игра «Что я возьму в детский сад». Описание: детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо вы-брать то, что можно и нужно взять в детский сад. Для развития чувства обоняния. Цилиндры с запахами. Приготовьте две коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». Советы родителям «Что читать детям?»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Подвижная игра «Перенеси игрушки». Цель. Развивать двигательную активность; формировать навыки ходить и бегать Наблюдение за погодой. Цель. Развивать умение наблюдать за изменениями погодных явлений. Трудовое поручение. Сбор сухих листьев. Цель. Воспитывать желание совместно трудиться. Ситуация общения на тему: «Безопасное поведение на улице». Игра с пением «У жирафа пятна». О. Ц. развивать речь, закреплять знания о частях тела. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Среда
18.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 7. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл»
Игры на развитие внимания
«Кого ты видел?», «Сказочное внимание» - помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.
Трудовая деятельность в уголке природы «Польём цветочки».
Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь»
Методы: словесный практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Форма: ситуативный разговор. Артикуляционная гимнастика
Упражнения для губ. Цель. Формирование точного произношения звуков. Беседа с детьми.
«Какое время года?» Осенние приметы. Цель. Закрепить знания детей признаков осени. Чтение потешки обсуждение её содержания; разучивание потешки «Мне из манки спозаранку варят кашу…»
Цель. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки; формировать элементарные навыки самообслуживания Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы
Рекомендации родителям «Осторожно, гриб!»
ООД Музыка По плану музыкального руководителя
Лепка Лепка «Подарок любимому щенку (котенку)». (Т. С. Комаровастр. 57). Программное содержание: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдения за растительным миром (елью). Цель. Расширять кругозор детей; развивать умение наблюдать за изменениями в природе, рассматривать ель определить происходит ли с ней изменение. Подвижная игра «Кошка и цыплята». Цель. Развивать у детей концентрацию и внимание
Коллективный труд.
Игра природоведческого характера ««Где что зреет?» Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.
Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Форма: беседа, прыжки Обучение спор-тивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Прослушивание композиций со звуками природы, дыхательные упражнения.
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна. Комплекс 2. «Картотека гимнастики после сна». Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель. Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Настольно-печатные игры «Гуси-лебеди»
Шнуровка «Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. Беседа «Достопримечательности нашего поселка». Методы: словесный, практический.
Приё мы: показ с пояснением.
Форма: ситуативная беседа Малопод-вижные игры «Смена мест» - развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность Для развития чувства обоняния. Цилиндры с запахами. Приготовьте две коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
«Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Консультация «Сохраним энергию – сохраним планету!»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение наблюдать за природными явлениями, определять время года по характерным признакам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку.
Подвижная игра «Карусели». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Упражнение «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Ситуативная беседа «Как нужно отпрашиваться домой у воспитателя» Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Четверг
19.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 7.
Дидактическая игра «Знакомство с разными геометрическими фигурами» развивать познавательные способности, интерес к предметному оснащению группы. Беседа. Какие листья у комнатных растений? Какие цветы? Полив комнатных растений. Цель. Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы. «Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
Методы: словесный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: Ситуативная беседа Настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь Ситуация общения на тему: «Вол-шебные слова».
Цели: обучать детей правилам этикета, употребления слов привет-ствия и благодарности, формам общения; способствовать преодолению застенчивости и скованности Свободно-двигательная активность, подвижные игры «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка». Цель. Способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.
Инд. беседы по запросам родителей.
Форм-е Основ безопасности К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет».
«Опасные ситуации дома», стр. 13
ФК Физическая культура (Л. И. Пензулаева занятие 7. Стр. 30). Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение в пасмурный день (небо серое, солнца нет, тучи спрятали солнце) расширять знания детей об изменениях в природе осенью.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» развивать быстрый бег, реакцию на сигнал.
Трудовая деятельность. Наблюдение: как вскапывают и рыхлят землю вокруг дерева? Цель. Знакомить детей с трудовыми операциями в саду осенью; создавать условия для участия в совместной трудовой деятельности; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Беседа «Какие профессии есть у нас в поселке»
Методы: словесный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: упражнение Закреплять знания детей о понятиях «один» и «много». Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 1 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Дидактическая игра «Сколько?» Цель. Формировать элементарные математические представления: развивать умения понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «один», «много», «по одному», «ни одного». Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости». Беседа о соблюдении порядка в группе и в игровых уголках.
Во время различных режимных моментов (приема пищи, выполнения гигиенических процедур) обращать внимание детей на соблюдение культуры поведения Самостоятельная игровая деятельность. Консультация для родителей по вопросам воспитания детей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за воробьё м: величина, цвет, части тела, питание, повадки. Цель. Расширять представление о птицах (воробьях); формировать умение наблюдать за прилетающими на участок воробьями, воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра: «Птицы в гнёздышках». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность : сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Упражнять в метании мяча вдаль. Прочесть стихотворение:
- Воробей, что ты ждёшь? Крошек хлебных не клюёшь.
- Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Пятница
20.10.2023 Утро СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Приём детей. Утренняя гимнастика. «Оздоровительная гимнастика» Л. И. Пензулаева комплекс 7.
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» развивать память, слуховое внимание. Дидактическая игра «Одежда». Цель. Развивать умения обобщать понятие «одежда», классифицировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; расширять и активизировать словарный запас детей. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: наблюдение, беседа, игра. Пазлы. Цель. Развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме
Дидактическая игра «Собери машину из частей». Пальчиковая гимнастика «Шёл один я по дорожке». Цель: активизировать речь детей, упражнять в выполнении движений согласно тексту. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дочки-матери» «Магазин»
Консультация: «Что сделать, если ребенок плачет при расставании с родителями»
ООД Рисование Рисование "Колечки". (Т. С. Комарова стр. 55)Программное содержание. Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Музыка По плану музыкального руководителя.
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за облаками. Цели. Познакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Трудовое поручение. Собираем игрушки. Цель. Приучать детей к порядку.
Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. Формировать у детей потребность в двигательной активности.
Метод: практический.
Приё м: показ с пояснением.
Форма: прыжки. Развивать умения детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Развивать игровой опыт каждого ребенка; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Прочесть стихотворение:
Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.
Работа перед сном Чтение Т. Иванова «Медвежонок Бурик»
Вечер СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Гимнастика после сна Комплекс 1 «Картотека гимнастики после сна», ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Чтение детям произведения Чуковского «Бармалей» и рассматривание иллюстраций к нему; воспитывать любовь к слушанию. Игра «Угадай по фотографии наш поселок»
Конструирование. Тема: «Дорожка».
Цель. Развивать умение строить дорожки, варьируя их в длину. Машу упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать желание лепить. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей.
Консультация с родителями на тему: «Учим детей соблюдать правила личной гигиены». Советы родителям «Что читать детям?»
Прогулка СКР
ПР
РР
ХЭР
ФР Наблюдение за сезонными изменениями. Цель. Развивать умение наблюдать за природными явлениями, определять время года по характерным признакам. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. Трудовое поручение «Собираем игрушки». Цель. Формировать умение самостоятельно выполнять трудовые поручения, приучать к порядку.
Подвижная игра «Карусели». Цель. Упражнять в ходьбе и беге по кругу. Игровое упражнение «Пробеги и не задень». Цель. Учить детей бегать, не наталкиваясь на препятствия и друг на друга. Пальчиковая игра «Этот пальчик папочка…» О. Ц. закреплять представления о членах семьи, развивать сенсорику. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице, развивать самостоятельную игровую деятельность.