Адема Копылова
Календарный план образовательной деятельности на неделю «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной деятельности на неделю
Тема: «Правила дорожного движения.» 1п
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Игра «Знатоки дорог»
Тема: Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. 2п
Цель: Закрепить знания детей о приметах поздней весны, о растениях, животных и птицах весной.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности на неделю „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Развлечение «Грачи прилетели» (Встреча птиц, изготовление скворечников)
Комплекс утренней гимнастики № 20
Гимнастика после сна № 20
Взаимодействие с родителями (социумом) :
1. Консультация «Адаптация детей в школе».
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе».
3. Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Педагогическое наблюдение
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.05.2024г. Утро
- Утренний рефлексивный круг «Я и другие».
Цель: Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё мнение, способность внимательно выслушивать своих товарищей. Развивать воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Игровая деятельность
Д/И «Стоп! Палочка, остановись»
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду
- Практическая, проблемная ситуация, упражнение (КГН) Игра-этюд «Митя и рубашка»
Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Трудовое поручение «Мытьё комнатных растений».
Цель: дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.
- Природа
Тема: «Кто такой человек»
Цель: Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 422 - Индивидуальная работа по ЗКР
«Измени слово»
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. -Игры по интересам детей в игровых зонах
Цель: поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового пространства.
-Продуктивная деятельность детей по уголке творчества
Цель: поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то.
Занятие 1 ОО «Речевое развитие» Логопедическое. По плану учителя-логопеда 2п., 1п.
Занятие 2 ОО «Познавательное развитие» Математические представления 2п
Тема: Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Конспект 56
Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование предмтавлений о симмнтирии. Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.
Литература: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 415
Занятие 3 ОО «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе. По плану инструктора по физической культуре
I прогулка - Наблюдение за объектом и явлением природы
Цель: учить определить силу ветра с помощью ветряного рукава, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
- Двигательная деятельность
П/И «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу,
ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Литература: Картотека спортивных игр для детей 5-7 лет
- Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование с объектом неживой природы) Игры с воздушными шариками»
Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь;
- Элементарная трудовая деятельность Уборка мусора на участке
Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
- Беседа: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: создать условия для развития у детей умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. - Индивидуальная работа по оптимизации двигательной активности
«Угадай, кто!»
Цель: упражнять в выполнении подражательных движений.
- Индивидуальная работа по познавательному развитию Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»
Цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Сюжетно-ролевая игра по индивидуальным запросам детей.
Цель: развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции посредством сюжетно-ролевых игр;
-Конструктивные игры
Цель: поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то.
Занятие 4 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация 1п.
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»
Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Литература: Занятия по изобразительной деятельности. В старшей группе детского сада. Т. С. Комарова. Стр. 100
II половина дня - Интерес к художественной литературе П. Синявский «Грибная электричка».
Цель: Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Элементарная трудовая деятельность детей «Пересадка комнатных растений».
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений. Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю.
- Культурно-досуговая деятельность Познавательно-тематический вечер. 9 мая: День Победы. Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.
Познакомить детей с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.
https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-vecher-posvjaschyonyi-dnyu-pobedy-dlja-starshih-doshkolnikov.html
-Познавательно-исследовательская деятельность
«Волшебные стеклышки»
Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом,
биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. познакомить с правилами пользования приборами-помощниками
- Формирование основ гражданственности и патриотизма
Тема: «Праздники русского народа»
Цель: Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева, Л. И. Югова «Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет». Стр. 182 - Индивидуальная работа по художественной литературе
А. Барто «Верёвочка»
Цель: развивать интерес к художественной литературе. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” - Поддержка детской: инициативы (игры по интересам детей в игровых зонах)
Цель: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, партнеров в совместной деятельности. формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.
II прогулка - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением).
Цель: учить сравнивать силу ветра с помощью ветряного рукава, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр,
П/И «Горелки»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.
- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы)
-Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.
- Элементарная трудовая деятельность Уборка мусора на участке
Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
- Коммуникативная деятельность со сверстниками Беседа «Что я думаю о себе и о других». Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений.
«Метко в цель»
Цель: развивать глазомер.
- Индивидуальная работа по развитию математических представлений. «Сколько?»
Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти. Поддержка детской инициативы:
-Организация творческих игр по индивидуальным запросам детей.
Цель: создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Подвижные игры по интересам детей
Цель: создавать условия и выделять время для самостоятельной, познавательной деятельности детей по интересам.
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Педагогическое наблюдение
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
ВТОРНИК 07.05.2024г. Утро
- Игровая деятельность (театрализованная игра) Игра-ситуация «Наш кукольный театр»
Цель: Увлекать детей постановками собственных мини-спектаклей (настольного театра, театра перчаток, бибабо, театра картинок и др.); побуждать к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание сюжета, развивать двигательную активность. Щеткин А. «Театральная деятельность в детском саду» Стр. 17
- Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение за трудом взрослого на огороде.
Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в высадке рассады. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/20/nablyudeniya
- «Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
- Элементарная трудовая деятельность (самообслуживание) Одевание и раздевание
Цель: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», стр. 65-66 - Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)
«Сказочный домик – теремок»
Цель: Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшения сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Развивать самостоятельность, творчество.
-Игры по интересам детей в игровых зонах
Цель: поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового пространства.
-Продуктивная деятельность детей по уголке творчества
Цель: поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то.
Занятие 1 ОО «Речевое развитие» Логопедическое. По плану учителя-логопеда2п,1п.
Занятие 2 ОО «Познавательное развитие» Математические представления 1п
Тема: Повторение
Цель: Закрепить знания полученные ранее
Литература: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет) Нищева Н. В.
Занятие 3 ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир 2п
Тема: Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы.
Цель: Расширить представления о природных явлениях, продолжить знакомить с народным календарем.
Литература: "Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (5-7 лет)" Е. Н. Краузе стр. 150
Занятие 4 ОО «Физическая развитие» Физическая культура
По плану инструктора по физической культуре
I прогулка - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за кошкой и собакой
Цель: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.
- Двигательная деятельность Подвижная игра
«Воробушки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Вертушка»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
- Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
- Беседа «Великая Отечественная война» Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину. - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений
«Часовой»
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
- Индивидуальная работа по речевому развитию.
Дидактическая игра
«Найди ошибку»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. -Сюжетно-ролевая игра по индивидуальным запросам детей.
Цель: развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции посредством сюжетно-ролевых игр;
Занятие5 ОО «Социально-коммуникативное развитие» Социальные отношения по плану педагога-психолога
II половина дня - Чтение сказки Ш. Перро «Фея»
Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнить сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования (фантастические превращения, афористичность языка, противопоставления); развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений. О. С Ушакова, Гавриш Н. В Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий Стр. 114
- Музыкальная деятельность «Зарисовки»
На развитие музыкального слуха
Цель: развитие музыкального слуха, воображения
- Элементарная трудовая деятельность детей «Мытьё стульчиков».
Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.
- Основы безопасного поведения
Чтение стихов, рассматривание иллюстраций.
Тема: «Ядовитые растения»
Цель: Рассказать о видах ядовитых растений. И. А Лыкова, В. А Шипунова «Опасные предметы, существа и явления» стр. 39 - Индивидуальная работа по художественной литературе Ю. Мориц
«Домик с трубой»
Цель: Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой».
Цель: Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость. Поддержка детской инициативы:
- строительные и конструктивные игры
Цель: Самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;
II прогулка - Наблюдение за объектом и явлением природы (в сравнении с утренним наблюдением). Наблюдение за кошкой и собакой
Цель: Закреплять знания о домашних животных, учить сравнивать их, учить делиться впечатлениями от общения с природой.
- Двигательная деятельность (элементы спортивных игр, подвижная игра. «Ловля оленей»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.
- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Реактивный шарик»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
- Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от мусора.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
- Коммуникативная деятельность со сверстниками Беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений.
«Прыжки»
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.
- Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Поддержка детской инициативы:
Организация творческих игр по индивидуальным запросам детей.
Цель: создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Подвижные игры по интересам детей
Цель: создавать условия и выделять время для самостоятельной, познавательной деятельности детей по интересам.
День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Педагогическое наблюдение
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
СРЕДА 08.05.2024г. Утро
- Игровая деятельность (пальчиковая игра)
«Веснянка»
Цель: Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, совершенствование памяти, способности согласовывать движения и речь, переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики. Н. В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика» Стр. 9
- Рассматривание картины Ивана Шишкина утро в сосновом лесу.
Цель: познакомить с содержанием картины; помочь почувствовать ее художественный образ; учите описывать медведей и окружающий пейзаж. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения конспекты занятий. / Под ред Ушаковой 4 изд. Стр. 125
- Трудовое поручение «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
- Элементарная трудовая деятельность (хбт)
Оборудование для занятий (приготовить для занятий и после разложить по местам)
Цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться оборудованием и инвентарем; относить мусор в специально отведенное место. Л. В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», стр. 66-69 - Индивидуальная работа по развитию математических представлений.
«Три обруча».
Цель: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.
Игровая деятельность детей в центрах активности.
Цель: поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового пространства.
Продуктивная деятельность детей по интересам (рисование, конструирование, лепка и другое).
Цель: поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами
Занятие 1 ОО «Речевое развитие» Логопедическое. По плану учителя-логопеда 1п.
Занятие 2 ОО «Познавательное развитие» Математические представления 2п
Тема: Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной. Конспект 56
Цель: Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Дальнейшее совершенствование навыкогв ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование предмтавлений о симметрии. Коррекционно – развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики, графомоторных навыков, координации речи с движением.
Цель: «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Н. В. Нищева стр. 415
Занятие 3 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация/Рисование 2п
Тема: «Аппликация по стихотворениям А. Л. Барто»
Цель: Формировать умение вырезывать героев по стихотворениям А. Барто. (по представлению) Самостоятельно выбирая материал для аппликации. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами.
Литература: Рисование, лепка, аппликация с детьми дошкольного возраста с ТНР (с 6 до 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022- (Методический комплект программы Н. В. Нищевой, стр
Занятие 4 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. по плану музыкального руководителя
I прогулка - Наблюдение за объектом и явлением природы Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона;
формировать эстетическое отношение людей к окружающему миру.
- Двигательная деятельность Подвижная игра
«Волк и ягнята»
Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
- Познавательно-исследовательская деятельность (с объектом неживой природы) «Парашют»
Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.
Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
- Элементарная трудовая деятельность Уход и полив за луковицами.
Цель: Прививать любовь к природе, уважение к растениям.
- Беседа «День Победы» Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. - Индивидуальная работа по отработке основных видов движений.
- Индивидуальная работа по речевому развитию. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Сюжетно-ролевая игра по индивидуальным запросам детей.
Цель: развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции посредством сюжетно-ролевых игр;
обогащать игровой опыт детей;
формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Занятие 5 ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир 1п
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель: Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения.
Литература: Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с 5 до 7 лет) Краузе Е. Н. Стр. 63.
II половина дня - Чтение художественной литературы
Ушинский К. Д. «Солнечная капля»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей. Формировать интерес к художественной литературе. Учить детей понимать смысл и содержание произведения, отвечать на вопросы. Закреплять их умение определять жанр литературного произведения. Воспитывать любовь к природе. ФОП, п. 33.1
- Изобразительная деятельность Дидактическая игра "Придумай портрет"
Цель: закреплять навыки детей в изображении портрета, создании выразительного образа. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям. Развитие мелкой моторики.
- Элементарная трудовая деятельность детей «Посадка лука».
Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.
- Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Тема: «А за ним такая гладь —ни морщинки не видать».
Цель: Знакомство детей с различными способами глажения белья. Загадывание
загадок о предметах обихода «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева Стр. 79 - Индивидуальная работа по ИЗО (лепка). Лепка
«Мисочки для трех медведей»
Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры - драматизации по сказке. Развивать самостоятельность, творчество. Поддержка детской инициативы:
- игры по интересам детей в игровых уголках
Цель: поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового пространства.