Качкина Анастасия
Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Календарный план образовательного процесса в второй младшей группе «Звездочка»
Тема: Дикие животные Срок реализации : с 17.10.2022 г. по 21.10.2022 г.
Цель: Расширять представлений о диких животных и их детенышах, образе жизни. (об особенностях поведения, что едят, где обитают) Воспитание заботливого отношения к животным.
Публикация «Календарный план образовательного процесса во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Колллективная работа по рисованию “Избушка трех медведей”
Дата 1 половина дня НОД Совместная деятельность взрослого и детей 2 половина дня
Понедельник
17.10.2022
Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Утренняя гимнастика. Ц/ О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Утренний круг.
Беседа о лесных жителях по вопросам: какой зайчик? Какие у него шубка, ушки, хвост? Как заяц прыгает?
Ц/ О: Знают лесного животного заяц; отвечают на поставленные вопросы.
Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке» -Координация речи с движением,развитие тонкой моторики.
КГН: «Три золотых правила мытья рук»
Ц/ О:Знают что руки надо мыть перед едой,после туалета,после прогулки. 9:00-915
Речевое развитие, основы грамотности
Тема: «Не ходи, козочка, в лес»
Ц/ О: совместно с воспитателем составляют короткий рассказ; правильно называют игрушку «Козочка».
Волчкова В. Н., Степанова Н. В стр 103
16: 05-16:20
Физкультура
Ходьба и бег по кругу. сначала ходьба, а затем бег. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, энергично проталкивают мяч д руг другу; прыжки из обруча в обруч.
Пензулаева Л. П стр 32
Прогулка
Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная.
Наблюдение за состоянием погоды
Ц/ О: умеют определять время года по признакам
Наблюдение за трудом дворника
Ц/О относиться с пониманием и уважение к труду дворника.
П/ И: «Пройди бесшумно»
Ц/ О: стараются ходить тихо, пользуюсь подсказками воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Т/Д «Чистая площадка»
Ц/ О: помогают воспитателю собирать листву. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Деятельность.
ЧХЛ: В. Волина "Осень добрая пришла".
Ц/ О: стараться внимательно слушать стихи.
Беседа “Надо быть опрятным”.
Ц/ О: понимают и формируют привычки следить за своим внешним видом.
Настольные игры.
Вечерний круг.
Индивидуальная работа С Гришей Б. формируем навык правильно мыть руки. Никита Р. и Ева П. помогают накрыть на стол. Упражнение «Беги ко мне»
С Савелием Л. и Юлей М. Собрать пазл с Ромой Б. ,., Лерой Г.
Работа с родителями Предложить родителям сделать маски животных для совместных игр детей в группе.
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда Картинки по теме недели Игрушка Козочка и картинки Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы. Книги, кукла, раскраски
Вторник
18.10.22 Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Продуктивная
Утренняя гимнастика. Ц/ О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Утренний круг.
Беседа «Как здорово в лесу»
Ц/ О: формируют элементарные представления о диких животных. Проявляют любознательность и интерес к диким животным.
Игровая ситуация «Зайка с куклой Катей пьют чай» (с использованием игрушечной посуды)
Ц/ О: Активно участвуют в ситуации и проявляют инициативу.
КГН: «Учимся правильно пользоваться ложкой».
Ц/ О: Продолжаем учиться правильно кушать ложкой, а не баловаться ей.
9: 00-9:15
Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/
руч. труд)
Лепка
Тема: «Баранки»
Ц/ О: делят пластилин на части, раскатывают кусочки прямыми движениями, соединяют концы получившейся палочки путем прижимания. закрепляют понятие круг. Продолжают учиться лепить только на дощечке; закатывать рукава перед началом работы.
Комарова Т. С. стр 60
1530-1545
Музыка
(по плану музыкального руководителя) Прогулка
Познавательно-исследовательская деятельность, групповая
Наблюдение: за прогулкой детей.
Ц/ О: научился быть внимательным к окружающему миру.
П/ и: «Раз, два, три. беги»
Ц/ О: упражняются в ориентирование на территории участка.
Игры с постройками, игрушками «Гараж для машины»
Ц/ О: конструируют из больших кубиков гараж для машины.
Свободные игры.
Т/ Д: «Наводим порядок»
Ц/ О: собирают игрушки на участке перед уходом с прогулки. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, подгрупповая.
КГН: «Одеваюсь правильно»
Ц/ О: Закрепляют умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.
ЧХЛ: «Два жадных медвежонка»
Ц/ О: внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Развивают интерес к чтению.
С/Р/ И: «Уложи куклу Катю спать»
Ц/ О: помочь развить сюжет, поддерживать стремление к самостоятельности.
Вечерний круг
Индивидуальная работа Д. и. «Разложи бабочек по величине» с Димой П. и Дианой К.
С Димой П. закрепляем знание «как правильно нести стульчик» с Владом Б. и Юлей М.
П/и «Кидаем мячики».
Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость.
обогащать активный словарь на тему недели с Савелием Л. И Мишей С.
Работа с родителями
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда Различные книги по теме недели. Презентация «Дикие животные» Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы, мячи. Мягкий напольный пазл по теме недели
Среда
19.10.22 Утренний приём.
Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика.
Ц/ О: Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Утренний круг.
Беседа: «Кто нарисован на картинке".
Ц/ О: продолжают учить составлять описательные рассказы о животных, вспоминают как животные ведут себя зимой, закрепляют названия животных.
Д/ И: «Отгадай, кто это?»
Ц/ О: определяют лесного животного по описанию.
Трудовое поручение «Польем цветы».
Ц/ О: формируют умение ухаживать за комнатными растениями.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда
Ц/ О: внимательно слушают и стараються выполнять.
900-915
Математическое развитие
Тема: «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух.»
Ц/ О: развивают наблюдательность, знакомятся с предметами округлой формы, развивают мыслительные операции, воображают, представляют «Шар» и описывают его.
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. стр 104
10.00-10.15
Физкультура (на улице)
Ходьба и бег всей группой за воспитателем по дорожке.
Игровые упражнения.
«Покажи ладошки».
Ц/ О:стоя ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Поднимают руки вперед, на слово «вот», переворачивают ладошками наверх. (5р)
Прыжки на 2х ногах на месте (2р)
Прогулка
Познавательно-исследовательская
Игровая
Трудовая
Коммуникативная
Продуктивная Двигательная Наблюдение: Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Ситуативный разговор.
«Осторожно лестница»
Ц/ О: Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.
П/ И: «Кто быстрее добежит до флажка?»
Ц/ О: развивают умение при беге преодолевать препятствия.
Т/ Д: «Подметание беседки»
Ц/ О: формируют трудовые умения и навыки.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая.
КГН
«Мыло душистое».
Ц/ О: самостоятельно берут мыло из мыльницы, мылят ладошки, смывают мыло, знают местонахождения своего полотенца.
ЧХЛ: сказка «Аленький цветочек».
Ц/ О: эмоционально воспринимают образное содержание сказки; отвечают на вопросы воспитателя.
Игры с напольным строительным материалом «Построим стол и стул»
Ц/ О: сооружают постройки, играют дружно не разрушая поделки.
Вечерний круг
Индивидуальная работа Закрашивание рисунка по контуру с Егором Ш. и Аленой Ф. Беседа с Ярославом Л. «бегать во круг столов нельзя» С Никитой Р. И Андреем И. прыжки на двух ногах продвижением вперед. Развиваем с Егором П. мелкую моторику в сухом бассейне.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по вопросам родителей
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда
Плакаты по теме недели Раскраски, карандаши. Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы, мячи. Маски диких животных.
Четверг
20.10.22 Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «О друзьях»
Ц/ О: называют имена сверстников, здороваться с ними; относятся доброжелательно друг к другу.
ЧХЛ: Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки». Ц/ О :слушают новое произведение внимательно и отвечают на вопросы.
КГН: «Мы за столом!
Ц/ О: правильно держат ложку, кушают аккуратно, не крошат хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
900-915
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Мои друзья»
Ц/ О: формируют понятие «Друг», «дружба». относятся доброжелательно друг у другу, совершают добрые поступки, учаться сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
О. В. Дыбина стр 24
1540-1555
Физкультура
Ц/ О: Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. развивают ловкость в упражнение с мячом.
;прокатывание мяча в прямом направлении, ползание между предметами, не задевая их.
Пензулаева Л. И. стр 33 Прогулка
Наблюдение за погодой.
Ц/ О: сформировано представление о сезонном, явлении развита наблюдательность, умеют сравнивать погоду с предыдущими днями.
П/ И: «Попади в круг» -
Ц/ О: учатся мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга.
Д/ И : «Найди, о чем расскажу».
Ц/ О: упражняются в умении описывать и называть признаки предметов.
Свободные игры.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, групповая.
КГН: «Чистый нос».
Ц/ О: следят за своим внешним видом, своевременно пользуются носовым платком
ЧХЛ: «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Ц/ О: воспитывают культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Беседа «Уход за комнатными растениями».
Ц/ О: поливают и протирают пыль с листочков.
Вечерний круг
Индивидуальная работа Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме с Артемом Г. и Сашей К. Д/и «Чем я поделюсь с другом» с Юлей М., Марком П., дианой К. Собираем игрушки с Савелием Л., Мишей С, Севарой А. игра «Назови геометрические фигуры» Вовой Ш.
Работа с родителями
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда
Раскраски по теме недели
Детские песни про животных Вынесение лопаточек, совочков, ведерок, мячей, руль, машинок.
Книжки с потешками.
Пятница
21.10.22 Утренний приём. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Утренняя гимнастика. Ц/ О: Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Утренний круг.
Беседа: «Кто нарисован на картинке".
Ц/ О: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.
КГН: «Мы едим».
Ц/ О: самостоятельно и опрятно кушают, спокойно сидят за столом, соблюдая правильную позу, держат ложку в правой руке. 9.00-9.15
Рисование
Тема: “Избушка трех медведей”
Ц/ О: познакомились с иллюстрациями Ю. Васнцова к сказке “три мдведя”.учились рисовать избушку,используя средства выразительносьт (цвет форму)Коллективная работа.
Волчкова В. Н. Степанова Н. В. стр 105
1555-1610
Музыка
(по плану музыкального руководителя) Прогулка
Познавательно-исследовательская деятельность, групповая
Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.
ЦО: Закрепил знания о времени года. Развил наблюдательность.
П/И «По ровненькой дорожке».
Ц/ О: учится ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, развивают координацию, самостоятельность, терпение.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Коммуникативная деятельность, групповая
Игровая деятельность, подгрупповая.
КГН «Мы большие».
Ц/ О: самостоятельно надевают шорты, обуваются, различать правый и левый башмак; выробатывают навыки самообслуживания.
ЧХЛ: «Автобус» М. Манакова
Ц/ О: слушают внимательно небольшие по объему произведения, отвечают на вопросы воспитателя полным ответом, развивая связную речь.
Вечерний круг
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа Рассматривание с детьми альбома с изображениями диких животных. Имитация движений животных : «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой» с Евой П, димой П, Владом Б. Упражнение «Влево-вправо, вперед-назад» с Никитой Р. и Артемон Г. Д/И «Отгадай, кто это?» с Гришей Б и Аленой Ф.
Работа с родителями Беседа «Читайте детям сказки»
Поддержка инициативы детей
Предметно-развивающая среда Презентация про диких животных Расскраски и карандаши Выносной материал- лопатки, совочки, ведерки, машины, куклы, мячи.
Обьемный пазл