Елена Николаевна Евсина
Календарный план во второй младшей группе «День экологических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Пятница «15.04» 2016 г.
Цели:
-Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе,
-продолжение знакомства с понятием «природа».
Задачи:
-Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами,
- формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
Публикация «Календарный план во второй младшей группе „День экологических знаний“» размещена в разделах
- День экологических знаний, образования
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- формирование умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Цветы для Земли»
I половина дня
1. Утренний прием
1. Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение
Беседа с детьми: «Что такое природа а?»
Цель: продолжить знакомство детей с понятием «природа», активизировать их личный опыт; расширить и обогатить словарный запас, развивать диалогическую речь.
1.Центр «Информационное поле»
Иллюстрации, фото,картинки по теме.
2. Пальчиковая гимнастика: «Явления природы»
3. Сенсорная д/игра: «Волшебный мешок»
Цель: развивать тактильные ощущения, способность различать форму предметов, детское воображение, память, логическое мышление.
4. Самообслуживание/детский труд
Дежурство в уголке природы: познакомить детей с новым видом деятельности для дежурных по уголку природы - отмечать солнечных/пасмурных, дождливых дней месяца. Совместно с воспитателем отметить характер погоды сегодня: ясно/пасмурно, дождливо. «Центр книги»: подборка книг, материалов с сайтов Интернета по теме дня:
экологические рассказы, стихи
2.Утренняя гимнастика По плану инструктора пот ФК
3.ОД
1. Двигательная деятельность: по плану инструктора по ФК
2. Изобразительная деятельность
Тема: «Мой цветок» - коллективная работа- аппликация с элементами рисования.
3.Прогулка
1.1. Наблюдение (информационный рассказ воспитателя) за живой природой
Прогулочная карта № 6
«Центр конструирования»: «Заборчик для огородика» из природного материала (шишки, веточки, палочки и др.)
1.2. Д/игра «Узнай дерево по описанию»
Цель: продолжить знакомство с деревьями разных пород; развивать зрительную память, мышление, активизировать личный опыт детей.
1.3.Познавательно-исследовательская деятельность
«Посев семян цветов на рассаду для клумбы»
Цель: знакомить детей с алгоритмом посадки семян растений. Зарисовка алгоритма детьми.
рисование пальчиками на песке "Лес"
1.4. С/Р игра «Мы – садоводы»
1.5. П/игра «Пчелки и цветочки»
Цель: упражнять в беге, быстроте реакции; развивать слуховое внимание, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры
1.6.Игры на развитие движений:
«Спрыгни мягко»- спрыгивать на землю с небольшой высоты на обе ноги. Слушание музыки природы (шум дождя, обитателей моря, птиц)
1.7.Трудовые поручения (в природе): уход за посаженными кустиками сирени: полив, рыхление земли.
Цель: Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
II половина дня
5.Закаливающие мероприятия: Комплекс №7 «Цапля» босожождение по массажным дорожкам и коврикам с целью профилактики плоскостопия
6.«Центр сюжетной игры»: Маша и Петя в цветочном магазине
Чтение художественной литературы
Название произведения русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки»
Литература «Русские народные сказки»
7.Игровая деятельность
1. С/р игра/ Игровая импровизация «Маше очень захотелось березового сока»
Цель: Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
8.Прогулка (2)
1.1.Наблюдения: познакомить детей с трудом цветоводов (иллюстрации, картинки)
Цель: воспитывать уважение к людям данной профессии, ее социальную, экологическую значимость.
Формировать навыки эл. поведения детей в природе: в скверах, парках, зоопарках.
1.2.Д/ игра «Правильно – не правильно»
1.3.Игры на развитие движений: «Ветер дует», игры с обручами, мячами.
1.4.Труд на участке (природе): собрать выносной материал после прогулки
1.5.Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным игровым материалом, катание на велосипедах (личных)
8.Вечер
1. Игровые (образовательные) ситуации; общение
Беседа о здоровье: «Природные витамины»
Цель: продолжить знакомить детей с пользой овощей и фруктов, правилах употребления фруктов и овощей.
«Центр развивающих
игр»:
«Узнаю живой мир»
«Собери картинку»
«Разложи по порядку»
2. Строительные игры: по выбору детей – конструктор, природный материал.
3.Индивидуальная работа с детьми : экологические игры
«Домашние и дикие животные и их детеныши»(Андрей П. ; Карина Б. ; Антон З. ; Матвей М.)
"Садовые цветы": Лера Б. ; Полина Г. ; Варя Г. ; Максим И.)
Центр «Музыкально-художественного творчества»:
Просмотр мультфильма: «Веселый огород»
Взаимодействие с семьей и соц. партнерами
Анкетирование родителей: «Экологические вопросы для детей»
Консультация ««Экологическое воспитание в детском саду. Формирование элементарных экологических представлений у младших дошкольников»