Анна Жучкина
Календарный план на один день в соответствии с «Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Условные обозначения: «Т. М.»- типичные мальчики; «Т. Д.»- типичные девочки; «У. О.»- условно одаренные; «Н. Г.»- недифференцированный гендер.
Вид занятий. Программное содержание: Методические указания.
I Утро.
1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседа с детьми на тему: «Что значит выражение «Доброе сердце».
Задачи: - формировать представления о добре и зле;
- учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации,
определять их причину и связь с другими поступками;
Публикация «Календарный план на один день в соответствии с „Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание. Планы
- Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать речь, внимание, аналитическое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение к людям, чуткость и
отзывчивость.
Индивидуальная работа с Катей, Олей(«Т. Д.», Сашей, Кристиной («Н. Г.»)- предварительная работа по математике.
Уточнить и обобщить знания детей о значении слов «добро», «доброта», «доброе сердце».
Предложить высказаться детям «Т. М.» первыми.
Поощрять «У. О.» детей за доброжелательные отзывы, положительные оценки высказываний товарищей.
Попросить детей оценить поступки персонажей сказки. (Показ изображений героев сказок)
Уделять особое внимание эмоциональной окраске поведения героев сказок (особенно для «Т. М.» и «Н. Г»)
Использовать метод эмпатии для «Т. М.». Постановка задачи: «А как бы ты поступил на месте героя?»
2. ОД № 1
Формирование элементарных математических представлений.
• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, длиннее, короткий, короче, широкий-узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
• Развивать умение отвечать на вопросы, решать проблемные задачи.
3. ОД №2
Физическая культура.
• Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.
• Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки.
• Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо.
• Ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловя его двумя руками.
• Лазание по наклонной доске и скатывание с неё.
• Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах.
4. Прогулка № I
Наблюдение за птицами: предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу.
Развивать эмпатийность у «Т. М.» .
Дидактическая игра «Наша одежда»- учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные.
Подвижная игра «Сбей кеглю»- учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться.
Трудовая деятельность: сбор веток для поделок- познакомить детей с новым трудовым поручением, предложить подумать, какие поделки можно выполнить из собранных веток (для «Т. М»).
II Вечер
1. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Творческая мастерская: аппликация «Воздушные шарики».
• Закреплять у детей умение составлять аппликационные композиции, вырезать и наклеивать круглые формы на цветной фон.
• Учить аккуратно пользоваться клеем.
2. Прогулка II
Наблюдение: вечернее небо- продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера.
Хороводная игра- хоровод «Пальчики- ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера- стимулировать выполнение детьми танцевальных упражнений, работать над их выразительностью и техничностью.
Игровая ситуация: «В гостях у Буратино».
I. Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
Буратино учиться считать, он принёс с собой любимые игрушки и хочет их сосчитать. Давайте поможем ему (Воспитатель предлагает посчитать игрушки) первым предложить «Т. Д.» (мужского пола).
Буратино хочет поделиться своими игрушками с вами, со своими друзьями.
Задание на эмпатию. Постановка задачи для «Т. М.» : «Хочешь ли ты поделиться своими игрушками с друзьями?»
Поощрять «У. О» детей за выдержку, корректность.
Иметь дополнительные задания для детей справляющихся быстрее (особенно для «У. О.») :
1)Нарисовать и раскрасить 3 красных круга и 3 жёлтых круга.
2)Посчитать на картинке белочек и закрасить столько же кружков.
Уделять особое внимание доказательности собственных утверждений детьми, поощрять за это (мальчиков «Т. Д.», «Н. Г.»).
Мотивирование детей (особенно «Т. Д.» и «Н. Г.») перед началом занятия, объяснение пользы физических нагрузок.
В вводной части занятия ребёнку «Н. Г.» предоставить роль направляющего при выполнении бега и упражнений в колонне.
Для «Н. Г.»- перед выполнением заданий дать установку, повышающую самооценку, веру в свои силы.
Для «Т. М.»- особое внимание уделить оценке результатов выполняемых упражнений (прежде всего дисциплинированности, выдержанности, выполнению правил).
Для «Т. Д.» предоставлять показ упражнений.
Для «У. О.» - поощрять за способность радоваться победе товарищей. Привлечь к показу движений.
Разделить детей на две команды, поощрять детей из группы «Н. Г.» за выполнение роли капитана команды. Предоставить им возможность придумать свои варианты подвижных игр.
Поощрять выдержку и спокойное принятие проигрыша у «У. О.» и «Т. М»
Предложить детям рассмотреть характерные признаки птиц.
Постановка задачи для «Т. М.» : «Как можно помочь птицам в холодное время года?»
Предложить высказаться мальчикам «Н. Г.»по поводу одежды.
Предложить детям подгруппы «Т. Д» и «Н. Г» самим придумать правила игры.
Особое внимание при оценке результатов игры у «У. О» и «Т. М» уделить выдержанности, дисциплинированности, выполнению правил.
Поощрять способность детей подгрупп «У. О» и «Т. М» за способность радоваться победе товарищей.
Использовать приё мы соревновательного характера: кто больше соберёт веток, тот станет победителем.
Поощрять за активное участие в соревновании детей «Т. Д» и «Н. Г».
Вспомнить с детьми : «Какой формы воздушный шар?», «Что такое круглая форма?». («Т. Д.» предоставить слово первыми).
Детям группы «Т. М.» и «Н. Г.» нужно объявить тему заранее и предложить домашнее задание: «Вырезать разноцветные шары».
Уделить особое внимание качеству и аккуратности выполнения технических приёмов и работы в целом (для девочек «Н. Г.»).
Рассматривание получившихся работ.
Особое внимание уделить подбору описательных прилагательных и поощрять за наиболее нестандартные (для «Т. М.» и «Н. Г.») .
Предложить мальчикам «Н. Г.» показать движения для хороводной игры.