Густокашина Светлана
Комплексное занятие по логике и подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логике в старшей группе.
Программное содержание. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений наглядно представленных объектов.
Материал. Демонстрационный. 5 карточек с изображением разных по яркости бабочек.
Раздаточный. 5 кружков разной величины, лист с условно обозначенными лесом и поляной, на поляне – схематическое изображение цветов (ромашки, колокольчика, василька, одуванчика, ёлочки.
Публикация «Комплексное занятие по логике и подготовке руки к письму» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия : Дети рассматривают бабочек и, сравнивая их по яркости окраски, выстраивают на доске ряд – от самой яркой, красивой бабочки до самой некрасивой (дети договариваются о том, что красота бабочки это яркость окраски её крыльев). У себя на столах дети выкладывают ряд из кружков (убывающих по величине, которыми можно заменить изображения бабочек: самая красивая – самый большой кружок; следующая «по красоте» бабочка – второй по величине кружок.
Затем воспитатель рассказывает детям о том, что бабочки летали на поляне около леса, устали и сели отдохнуть. У каждого ребёнка своя поляна (воспитатель объясняет условные обозначения на листе) и бабочки могут сесть там, куда он их «посадит». Дети раскладывают кружки на условные обозначения на листах, а затем рассказывают, где разместились на их поляне «самая красивая» бабочка; бабочка, которая лучше только «самой некрасивой», «самая некрасивая».
Примечание: В слабой подгруппе можно сократить количество бабочек до 3-4 или «рассаживать» бабочек под диктовку (картинки с изображениями бабочек в соответствии с диктантом перекладываются в сторону в сериационной последовательности) : «самая красивая» бабочка села отдохнуть на ромашку; «самая некрасивая» - на василёк; «самая красивая из оставшихся – на одуванчик; последняя – на колокольчик.