Коваленко Мирослава
Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе на неделю «Экология родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Экология родного края» ОО Социально-коммуникативное развитие
Понедельник «20» июля 2020г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №2)
КГН:
Завтрак.
КГН. Навыки личной гигиены.
Цель: продолжить формировать умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Публикация «Календарный план на летний оздоровительный период в средней группе на неделю „Экология родного края“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предложить раскраски, трафареты. Цель: формировать умение находить занятия по желанию и интересам
Закрепить название летних месяцев с Билалом и Мадиной
Карандаши, раскраски
1 половина дня
П\И (2 шт) :
1-народная
«Ловишки»
Цель: развитие бега, ловкости.
«Мы на луг ходили»
Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия.
«Бездомный заяц» Цель : формировать умение бегать, умение прыгать на двух ногах.
Предложить Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Работа по развитию речевых навыков с Дианой и Дашей упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает, медсестра – делает укол)
Кегли,скакалки,наборы для игр с песком,мячи
Наблюдения:
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
С\ р игра:
«Магазин»
Цель: продолжить формировать умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые
КГН:
Обед.
КГН. Навыки личной гигиены.
Цель: Закрепить умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
КГН: продолжить формировать первичные навыки самообслуживания.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
Закрепить название летних месяцев с Марго и Дианой
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши
Чтение :
Чтение К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо»
Цель: закреплять навыки культуры поведения.
П\ игра:
Подвижная игра «Пробеги- не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Труд на участке– подмести на веранде- воспитывать трудолюбие.
Рисование мелками на асфальте по желанию детей
ОО Познавательное развитие
Вторник «21» июля 2020г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №2)
КГН:
Завтрак.
КГН. Навыки личной гигиены.
Цель: Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
Предложить раскраски, трафареты. Цель: формировать умение находить занятия по желанию и интересам.
Закрепить название летних месяцев и название сезонной одежды с Билалом и Алиной
Карандаши, раскраски
1 половина дня
П\И (2 шт) :
1-народная
«Ловишки»
Цель:формировать развитие бега, ловкости.
«Мы на луг ходили»
Цель: закрепить умение у детей стоять в кругу и выполнять действия.
«Бездомный заяц» Цель : продолжить формировать умение бегать, умение прыгать на двух ногах.
Предложить Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. Цель: формировать умение выбирать занятие по интересам и желанию.
Работа по развитию речевых навыков с Эмиром и Мадиной упражнение «Скажи, что делает каждый?» (дворник – подметает, медсестра – делает укол)
Кегли,скакалки,наборы для игр с песком,мячи, атрибуты к с/р игре.
Наблюдения:
«Насекомые» Цель: расширять знания детей о насекомых; показать муравьев, отметить их поведение; воспитывать бережное отношение к насекомым. поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
С\ р игра:
«Семья»
Цель: продолжить формировать умение у детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые
с/р игра «Магазин»
Цель: умение самостоятельно распределять роли, учитывая пожелания сверстников. формировать умение играть дружно
КГН:
Обед.
КГН.
Цель: продолжить формировать умение у детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Беседа:" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
«Мебель»
Цель: закрепить полученные знания за учебный год я по теме «Мебель и ее предназначение» с Билалом и Марго; продолжать работу по формированию грамматического строя речи; звуковой культуре речи; развитию связной речи.
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши, пластилин, сюжетные картинки.
Чтение :
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Просмотр сюжетных картинок.
Цель: формировать умение составлять рассказ по картинке
П\ игра:
Подвижная игра «Пробеги- не задень»- продолжить закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость.
Труд – навести порядок на веранде - воспитывать трудолюбие.
Рисование мелками на асфальте по желанию детей
ОО Социально-коммуникативное развитие
Среда «22» июля 2020г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №2)
КГН:
Завтрак.
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
КГН.
Воспитание навыков культурного поведения.
Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
Предложить детям пазлы, лото. Цель: формировать умение у детей выбирать игры по интересам.
Индивидуальная работа с Эмиром и Алиной. Продолжить формировать умения четко и внятно произносить слова Повтори правильно.
троллейбус, велосипед, телевизор, термометр, позавтракали, кукуруза.
Пазлы, лото.
1 половина дня
П\И (2 шт) :
1-народная
«Бабка –Ёжка»
Цель: формировать навыки бега с увертыванием, умение не наталкиваться друг на друга; учить правильно реагировать на дразнилку
«Мы на луг ходили»
Цель: совершенствовать умение у детей стоять в кругу и выполнять действия. «Затейники». Цель: закрепить двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, мелки, грабли, мячи, скакалки, наборы для игр с песком,мыльные пузыри., восковые мелки
Игра «Доскажи словечко» с Дашей и Марго Цель: развитие внимания, памяти.
Наборы для игр с песком,мелки, грабли,мячи,восковые мелки,раскраски мыльные пузыри, разнообразные атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры.
Наблюдения:
«Жара»
Цель: формировать умение у детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
С\ р игра:
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
с/р игра «Парикмахерская»
Цель: умение самостоятельно распределять роли, учитывая пожелания сверстников. формировать умение играть дружно
КГН:
Обед.
КГН.
Цель: совершенствовать умение у детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. (Под руководством дежурного по группе.)
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
Игра «У кого кто?» С Эмиром и Алиной (Еж- ежата,кот-котята и т. д продолжать работу по формированию звуковой культуре речи; развитию связной речи.
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши, пластилин, сюжетные картинки сюжетные картинки, шарики.
Чтение :
Заучивание песенок, потешек, закличек: «Уж ты радуга-дуга», «Солнышко-вёдрышко», «Дождик, дождик веселей…».
Цель: познакомить детей с русскими народными потешками, одну из них выучить, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, значимость солнца, активизировать словарь.
Просмотр иллюстраций «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья».
Цель:Обогащать знания детей о значимости солнца, воздуха, воды в нашей жизни.
П\ игра:
«Надуваем шарик»
Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох.
«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно.
ОО Познавательное развитие
Четверг «23» июля 2020г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №2)
КГН:
Завтрак.
Беседа о правилах дорожного движения.
Цель: Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать внимание.
КГН. Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Цель: закрепить последовательность мытья рук.
внесение настольной игры "Собери знак". Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой.
Упражнение с Мадиной и Билалом "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.
Настольная игра «Собери знак»
1 половина дня
П\И (2 шт) :
1-народная
П. и. "Чья колонна быстрее построиться". Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. П. и. "Мышеловка". Цель: закрепить умение строиться в круг.
«Грушка» Цель: знакомство с игрой, формировать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение.
Инд. работа с Дианой и Алиной "Песочная страна". Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Наборы для игр с песком,мелки, геометрические фигуры сюжетно-ролевой игры.
Наблюдения:
«Жара»
Цель: закрепить умение у детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями; развивать интерес к природе; расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
С\ р игра:
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Цель: продолжить формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
с/р игра «Парикмахерская»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, учитывая пожелания сверстников. формировать умение играть дружно
КГН:
Обед.
Навыки культурной еды.
Цель: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Формировать умение аккуратно кушать (не крошить хлеб, не пачкать одежду едой)
А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 2)
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: закрепить элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
Игра «У кого кто?» С Димой и Мадиной (Еж- ежата,кот-котята и т. д продолжать работу по формированию звуковой культуре речи; развитию связной речи.
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши, пластилин, сюжетные картинки «Дорожные знаки»
Чтение :
Чтение С. Маршак "Если свет зажёгся красный". Цель: обсудить с детьми произведение.
Просмотр иллюстраций «Дорожные знаки»
П\ игра:
П. и. "Классики". Цель: познакомить с правилами игры, учить детей прыгать в длину.
«С кочки на кочку»
Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Пятница «24» июля 2020г.
Режимный момент
Совместная деятельность педагога с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная работа
ППРС
утро
Утренняя гимнастика:
(комплекс №2)
КГН:
Завтрак.
Утренняя гимнастика.
Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни".
Воспитание навыков культурного поведения.
Цель: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
Д/и «Собери знак»
Цель: закрепить знания о пдд.
Инд. С Марго и Димой и Дианой по развитию связной речи «Моя семья»
Д/и «Собери знак»
1 половина дня
П\И (2 шт) :
1-народная
П. и. "Чья колонна быстрее построиться". Цель: продолжать формировать умение быстро строится в колонну по одному. П. и. "Мышеловка". Цель: совершенствовать умение строиться в круг.
«Грушка» Цель: , формировать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом:
Индивидуальная работа с Алиной и Дианой Игра «Расскажи мы, отгадаем»
Цель: формирование внимательности, активизация словаря.
Наборы для игр с песком,мелки,
Наблюдения:
Наблюдение за крапивой.
Цель: познакомить с лекарственным растением, разобрать строение, рассказать о его пользе.
С\ р игра:
С/р игра «Семья»
Цель:закрепить представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
с/р игра «Больница»
Цель: совершенствовать умение самостоятельно распределять роли, учитывая пожелания сверстников. формировать умение играть дружно
КГН:
Обед.
Навыки культурной еды.
Цель: продолжать формировать умение аккуратно кушать (не крошить хлеб, не пачкать одежду едой.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения:
(комплекс № 3)
Беседа. Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: формировать умение у детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.
Ситуативный разговор с Эмиром и Мадиной «Как надо встречать гостей». Цель: воспитывать у детей культуру гостеприимства.
Цветные мелки, наборы для игр с песком, раскраски, карандаши, пластилин, сюжетные картинки «Семья» «Дом»
Чтение :
Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом»
П\ игра:
П. и. "Классики". Цель: формировать умение у детей прыгать в длину.
«С кочки на кочку»
Цель: совершенствовать умение у детей играть самостоятельно.