Вероника Ковалевская
Календарный план на вторую неделю января (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 16.01.
Утро
Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание репродукции картины Б. В. Окорокова «Пограничники».
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать произведение, понимать, каково ее композиционное построение, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник, что хотел рассказать зрителям.
Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Публикация «Календарный план на вторую неделю января (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Обсудить с детьми смысл данной пословицы, предложить высказаться о том, для чего человеку нужны друзья, что значит быть хо-рошим другом (приходить на помощь, уметь делить друг с другом горе и радость, вместе решать проблемы). Способствовать формированию доб-рожелательных взаимоотношений в группе.
Дидактическая игра «Мыши».
Задачи. Развивать речевую и двигательную активность детей, учить быстро и правильно реагировать на словесный сигнал
. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии ® с текстом стихотворения.
Работа в уголке природы. Рыхление почвы.
Задачи. Обсудить с детьми, в чём состоит назначение данной работы (уплотненная почва плохо пропускает воду и воздух к корням растений, как ее нужно выполнять, какие растения нуждаются в рыхлении почвы под ними.
Индивидуальная работа Работа в уголке музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне.
Задачи. Учить детей различать звуки по высоте, выступать в качестве обу-чаемого и обучающего, учить корректно исправлять ошибки товарищей.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рас-сказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будут соответствовать правилам игры.
НОД
1. Лепка
Тема «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.
Материалы. Игрушечные животные. Глина (пластилин, пластическая масса, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
2. Физкультура
Прогулка
Наблюдение «Следы на дорожках».
Задачи. Учить детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу («Ребенок шел в сторону детского сада», «Дети бежали к качелям», «Маленькая птичка скакала по дорожке», «По участку в сторо-ну ворот прошла собака» и т. д., развивать наблюдательность, логическое мышление
Самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: развитие умения проявлять инициативу.
Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить детей бросать мяч в движущуюся цель.
Подвижная игра для подгрупп «Самолеты».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.
. Дидактическая игра «Будьте внимательными!»
Задачи. Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком
Индивидуальная работа по развитию речи Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Задачи: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Беседа о частях суток и их последовательности.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о частях суток, учить детей строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах.
Трудовые поручения. Кормление птиц на участке.
Задачи. Учить детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.
Вторая половина дня
Формирование культурно-гигиенических навыков. Учимся содержать одежду в порядке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внеш-нему виду, простейшие навыки самоконтроля, учить заботиться о чистоте тела' о порядке в одежде.
Самостоятельная деятельность Строительные игры. «Строим мост».
Задачи. Учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, учить делать постройку соразмерной выбранным для игры машинкам.
Дидактическая игра «Отгадай, что взял Петрушка».
Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «щ» в раз-личных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком/
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, подбирать атрибуты для игры.
Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей действовать в роли игроков, водящих, ведущих, судей и капитанов играющих команд.
Индивидуальная работа по рисованию «Дерево»
Наблюдение «Следы на снегу».
Задачи. Учить детей определять принадлежность следов, называть направление движения животных и людей, составлять по результатам наблюдения рассказы-фантазии о тех, кто оставил следы на снегу.
Вторник 17.01.
Утро
Ознакомление с искусством. Рассматривание натюрморта с предметами, сделанными руками человека («Натюрморт с самоваром» И. Машкова).
Задачи. Учить детей внимательно рассматривать картину, выделять предмет, являющийся центром композиции, давать название картине.
Беседа «Будем знакомы». Задачи. Учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи/ Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.
Дидактическая игра «Повтори, как я».
Задачи. Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка».
Задачи. Формировать речевое дыхание, способствовать совершен-ствованию звуковой культуры речи, способствовать совершенствованию произносительной стороны речи.
Индивидуальная работа Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.
Игра малой подвижности «Кто плавает?»
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, способность к само-контролю, формировать умение оценивать соответствие своих действий правилам игры.
Дежурство по столовой. Формирование навыков самоконтроля.
Задачи. Учить детей планировать и контролировать свою деятельность с опорой на сигнальные рисунки, соблюдать последовательность в работе дежурного.
НОД
1. Математика
Занятие 2
Программное содержание
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.
Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
2. Музыка
Прогулка
Наблюдение «Узоры на стекле». Чтение «Жгуч мороз трескучий», П. Образцов.
Задачи. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон разрисованы красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей, разви-вать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения.
Подвижная игра «Лошадки».
Задачи. Ввести в игру роль дрессировщика - игрока, наблюдающего за действиями «лошадок», подающего команды, дающего рекомендации по улучшению качества выполнения упражнений.
Индивидуальная работа по развитию движений Бросание мяча двумя руками от груди, из-за головы
Беседа: «Если хочешь быть здоров- закаляйся»
Задачи: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Трудовые поручения. Кормление птиц.
Задачи. Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм.
Вторая половина дня
Самообслуживание; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Театрализованная игра «Три поросенка».
Задачи. Учить детей использовать различные средства выразитель-ности речи, мимики, пластики для передачи характера и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Дидактическая игра «Отгадай, какой цветок?»
Задачи. Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению постройки из конструктора, кубиков, учить распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики Шнуровка.
Поисковая деятельность «Следы на снегу»
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить находить следы животных на снегу, различать их, определять, в какую сторону шло жи-вотное по направлению следов.
Подвижная игра «Волк».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
Среда 18.01.
Утро
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самосто-ятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» : беседа на тему «Кто о нас заботится в детском саду» (о значимости труда повара, прачки, воспитателя). Задачи. Систематизировать и дополнить знания детей о тех, кто работает в детском саду, о сути и назначении их работы, обогатить игровой опыт детей, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как зовут куклу?»
Задачи. Учить детей исполнять песенные импровизации, формировать соответствующие навыки, поддерживать интерес ребят к этой дея-тельности.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук детей, мышцы кисти, гибкость суставов.
Индивидуальная работа. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей сопоставлять форму предметов с образцом, группировать предметы по форме, фиксировать полученные впечатления в речи.
Подвижная игра «Волк».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые они успели запомнить, учить действовать точно в соответствии с текстом, учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и бега.
Трудовые поручения самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате;
НОД
1. Развитие речи
Звуковая культуры речи: звук ж
Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
2. Аппликация
«Автобус»
Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х2,5 см для колес, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).
Прогулка
Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».
Задачи. Учить детей самостоятельно одеваться, собираясь на прогулку, соблюдать последовательность одевания, бережно относиться к вещам.
Пеший переход маршрут №2 (физкультура на улице)
Наблюдение за действиями прохожих.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее каче-ствами.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Задачи. Закреплять правильное произнесение детьми звука «л» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чьи детки?»
Задачи: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.
ОБЖ. Беседа на тему «Поведение с незнакомыми людьми».
Задачи. Организовать повторение правил поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки, помочь детям уточнить и при-менить свои знания при рассмотрении различных ситуаций.
Вторая половина дня
Самостоятельная деятельность детей – пластилин, дощечки для лепки, салфетки
Задачи: закрепление представлений о свойствах пластилина
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям решить в игре различные практико-ориентированные задачи (пе-редать символьные письма-задания, отправить посылки детям группы).
Дидактическая игра «Башня из кубиков».
Задачи. Учить детей сравнивать и располагать предметы по величине, осуществлять самоконтроль, опираясь на свойства материала, отражать в речи результаты сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
Индивидуальная работа по лепке «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»
Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья».
Задачи. Познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно.
Рассматривание стволов деревьев.
Задачи. Предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
Подвижная игра «Стрелок».
Задачи. Учить детей бросать мяч в движущуюся цель.
Малоподвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Развивать у детей координацию движений, умение действовать согласованно, выполняя роли игроков и организаторов игры.
Четверг 19.01.
Утро
Самостоятельная игровая деятельность. Настольные игры.
Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Формирование культуры поведения.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом формировать привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, воспитателями, прощаться при уходе домой.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Задач: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Загнать мяч в ворота».
Задачи. Развивать речевое дыхание, способствовать нормальному звукообразованию, учить сохранять плавность речи и интонационную выразительность.
Индивидуальная работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций и чтение произведений о почте («Почта», «Почта военная» С. Я. Маршака и др.).
Задачи. Учить детей находить ответы на вопросы воспитателя в лите-ратурных произведениях.
Подвижная игра «Добрая Арина».
Задачи. Стимулировать повышение речевой и двигательной активности детей, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей
Дежурство по столовой «Учимся работать сообща».
Задачи. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу.
НОД
1. Физкультура
2. Познание
Узнай все о себе, воздушный шарик
Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
Материал. Воздушные шары (два надутых, один сдутый, резиновые перчатки, резинка для волос.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника. Чтение «Снега», Е. Благинина.
Задачи. Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется. Воспитать уважение к труду взрослых.
Дидактическая игра «Гуси».
Задачи. Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Формировать у детей умение создавать обстановку для игры, подбирать атрибуты, распределять роли, считаться с интересами това-рищей.
Беседа на тему “Уважаю взрослых я” Задачи: беседа с ребёнком о членах семьи.
Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев снегом.
Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, как холодный снег «греет» растения.
Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений.
Подвижная игра «Два мороза».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «У кого кто»
Задачи: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Вторая половина дня
Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом.
Задачи. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил лич-ной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в по-рядке.
Свободная деятельность детей. Строительные игры. Строительство двухэтажного дома.
Задачи. Формировать у детей обобщенное представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, закреплять умение отбирать для постройки нужные детали.
Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».
Задачи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними со-бытиях.
Индивидуальная работа по аппликации «Автобус»
Дидактическая игра «Найди своего товарища».
Задачи. Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.
Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Способствовать совершенствованию основных движений детей при беге, учить бегать свободно, легко, ориентироваться в простран-стве по цветовым модулям.
Наблюдение «Зимний ветер».
Задачи. Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый, называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т. д.).
Пятница 20.01
Утро
Самостоятельная деятельность детей. Конструктор напольные, настольные, макет дороги, машинки
Задачи: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их, расширить представление о значении транспорта
Беседа «Растения тоже любят умываться».
Задачи. Актуализировать опыт детей по уходу за растениями - обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, любят ли, по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Задачи: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Фырканье».
Задачи. Способствовать правильной артикуляции звука «Р», развивать голосовой аппарат.
Индивидуальная работа в уголке природы. Сравнительное рассматривание фруктов.
Задачи. Учить детей правильно называть фрукты, выделять харак-терные особенности цитрусовых, используя различные способы их об-следования. Способствовать развитию речи, обогащать сенсорный опыт детей.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи. Учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятель-ность в зависимости от цветовых модулей.
Дежурство по столовой. Планирование работы.
Задачи. Учить детей планировать свои действия и проверять себя с опорой на сигнальные рисунки-подсказки для дежурных.
НОД
1. Рисование
Тема: «Развесистое дерево»
Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Материалы. Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка).
2. Музыка
Прогулка
Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Познакомить детей с таким явлением природы как оттепель, к обратить внимание на изменение свойств снега,на то, что с крыш капает вода. Расширять представления детей о явлениях природы и состоянии погоды.
Самостоятельная деятельность детей
Игры с музыкальными игрушками, музыкальные игры
Задачи: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об орудиях труда, их назначении.
ОБЖ. Беседа «Осторожно! Незнакомец».
Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести детей к понима-нию того, что правила поведения с незнакомыми людьми нужно соблю-дать всегда.
Физкомплекс на прогулке №4
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка.
Задачи. Учить детей носить снег на носилках, собирать его в горки, выполнять постройки из снега.
Индивидуальная работа по развитию движений
Вторая половина дня
Развлечение
Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр.
Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.
Дидактическая игра «Соберем башенку».
Задачи. Учить детей собирать башню, ориентируясь на образец, про-верять полученный результат, доказывать правильность сборки или рас-сказывать о том, какие были допущены ошибки, отвечая на вопросы воспитателя.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, которые им удалось запомнить, учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой.
Индивидуальная работа по ознакомлению Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Задачи: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Наблюдение «Оттепель».
Задачи. Предложить детям вспомнить, какие признаки оттепели они видели днем, рассказать, что изменилось ко времени вечерней прогулки/
Хозяйственно-бытовой труд: Работа по ремонту книги.
Задачи. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, с опорой на сигнальные рисунки повторить правила обращения с книгой.