Любовь Мартынова
Календарный план на декабрь во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
15 ноября пятница
1. Занятие по физическому развитию
Катаем мяч и ползаем
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 35-37
2. Рисование
Разноцветные обручи
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 61,62
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К1 (ноябрь)Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Сюжетно- ролевая игра «Собираемся в детский сад» Цель: разнообразить сюжет игры. Беседа «Что мы любим, делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прогулка № 1: Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на форму, размер и части птиц, прививать у детей желание заботиться о птицах. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга. Самостоятельная деятельность на прогулке
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка 2: Наблюдение за транспортом
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля. Трудовые поручения –продолжать формировать умение выполнять просьбу взрослого. Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах
Вечер: Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Игры по интересам.
Упражнять Рому и Леру в умении импровизировать на музыкальных инструментах.
упражнять Дашу и Полину в бросании мяча вверх и его ловле
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
9 декабря понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук-ля)
2. Ознакомление с социальным окружением
Тема: Найди предметы рукотворного
мира
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением
стр. 29-30
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (декабрь)
Беседа: «Как я провел выходные» - развивать речь детей, учить слушать своих сверстников, не перебивая.
Д/и «Приветствие» (движения по тексту).
Утром солнышко проснулось, Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло, Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте, Всем здоровья пожелайте!
Здравствуйте!
Прогулка №1 .см. картотеку прогулок №1
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №1
. Вечер: Дидактическая игра «Найди игрушку по описанию». Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве. Игры по интересам.
ввести в речь детей слова: больше, меньше, поровну – группа детей
Развивать умение застегивать сандалии, развитие навыков самообслуживания- Полина, Марк, Арсений
Д/И «Узнай и назови овощи»
Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей - группа детей
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
18 ноября понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук-ля)
2. Ознакомление с социальным окружением
Тема: В гостях у
бабушки
О. А. Соломенникова
Ознакомление с природой в детском саду29-31
стр. 29-31
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-2 (ноябрь)КГН (Умывание) Беседа: «Как я провел выходные» - развивать речь детей, учить слушать своих сверстников, не перебивая. Настольные игры – мозаика, пазлы. КГН- пользование носовым платком, прививать чистоплотность.
Прогулка №1. Наблюдение за солнцем. Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю, воду. Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: закреплять умение детей осуществлять совместные элементарные трудовые действия. П/ и: «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «В театре». Цель: Закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать. Игры в уголках.
Прогулка 2: Продолжаем наблюдение за солнцем, раньше прячется, дети домой уходят уже темно. П/и ««Раз, два, три – беги!» - упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: Дидактическая игра «Найди игрушку по описанию».
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах.
Инд. р. - ввести в речь детей слова: больше, меньше, поровну - Дашей, Ксюшей, Алисой.
Инд. р. Закрепить название времени года с Аленой, Мариной, Лерой.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
10 декабря вторник
1. Математика
Число 3.
Большая, поменьше, маленькая
Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 53
2. Занятие по физическому развитию
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. ,38
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-(декабрь)
Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Прогулка1: см. картотеку прогулок №2
.
2 пол дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: устранить сонливость и вялость. С/р игра «Больница». Цель: учить детей играть вместе.
Прогулка 2: Наблюдение за состоянием погоды, развивать наблюдательность. П/и «Пузырь» двигаться согласно словам.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Вечер: С/р игра «Дочки-матери» - учить детей играть дружно, выполнять ролевые действия, использовать предметы-заместители. Чтение любимых произведений. Игры по интересам.
Упражнять
рисовать короткие полоски- Ксюша, Арсений
Упражнять Виолетту и Полину в умении подпрыгивать на месте как можно выше.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
11 декабря среда
1Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (декабрь)
Беседа «Опасные предметы дома» – проблемная ситуация «Петрушка играет с ножницами».
Цель: повторить с детьми основные правила безопасности.
Дид. игра «Составьте башенки из одинаковых по цвету кубиков» - закрепление цвета, умение создавать несложные постройки по просьбе воспитателя. КГН – моем руки перед едой.
Прогулка 1: см. картотеку прогулок №3 (декабрь)
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам.
С/Р игра «Кухня» - учить детей использовать предметы заместители в приготовлении блюд; правильно накрывать на стол; играть дружно, делиться игрушками. Свободные игры.
Прогулка 2: см. картотеку прогулок №3
Вечер: Инсценировка сказки «Репка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь. Свободные игры.
Упражнять ловить мяч двумя руками – Арсений, Мухаммад
Развивать умение держать карандаш. Закрашивать небольшие картинки- Полина, Марк
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образователь-ная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
12 декабря четверг 1. Подготовка к обучению грамоте
«Звуки М_МЬ»
Рабочая тетрадь – тема 9, стр. 18
Учебно-методическое пособие
2. Рисование
Снежные комочки, большие и маленькие
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 66
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (декабрь). Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). Пальчиковые игры: Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, мишке толстопятому, Заиньке усатому…Кому в платок,Кому в зобок, Кому в лапочку.
Прогулка1: см. картотеку №4
2пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна,, ходьба по массажным коврикам. Беседа «Кто о нас заботится», воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада.
Прогулка 2: Наблюдение за изменениями в погоде, развивать наблюдательность. П/и «Воробышки и кот», развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.
Вечер: игры по интересам, учить играть не забирая игрушки, убирать их на места. Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты
С Мухаммадом, Мишей поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте.
Инд. раб.
на двух ногах вместе с продвижением вперёд - группа детей (на прогулке)
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
13 декабря пятница
1. Занятие по физическому развитию
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 38
2. Лепка
Печенье
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 66
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-1 (декабрь)
.Беседа о времени года, закрепить с детьми признаки осени. Пальчиковая игра. Сидит белка на тележке, Продает она орешки:(загибаем пальчики)Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,Мишке толстопятому, Заиньке усатому…Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку
Прогулка № 1см. картотеку №5
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность. Х/б труд. Мытье игрушек - воспитывать трудолюбие, учить работать аккуратно, не проливать воду, засучивать рукава, надевать фартучки
Прогулка 2: Продолжаем наблюдение начатое на утренней прогулке. развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: свободные игры детей в уголках активности – учить доброжелательно относиться друг к другу, делиться игрушками
учить правильно держать карандаш –Марк, Федя
Инд. р. Закрепить название времени года с Леней, Ксюша
Упр. «Собери пирамидку».Закре-пить умение собирать в порядке увеличения, уменьшения – Полина, Арсений
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
16 декабря понедельник
1. Музыкальная деятельность
(по плану муз. рук-ля)
2. Ознакомление с социальным окружением
Зайчик заболел
О. В. Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением
стр. 32
Утро: прием детей.
Утренняя зарядка К- 2 (декабрь)
Индивидуальные беседы о том, что делали вчера. «Игра-инсценировка «У матрешек новоселье». Цели: формировать диалогическую речь, умение анализировать, различать цвет, форму, учить определять из чего сделаны предметы. КГН – учимся убирать аккуратно вещи. Повторить слова песни «Елка».
Прогулка №1 см. картотеку прогулок №6
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Стихотворение Е. Трутневой «С Новым годом»
Прогулка 2: Продолжаем наблюдение начатое на утренней прогулке.
Вечер: Игры по инициативе детей, учить играть не забирая игрушки, убирать их на места.
Учить рисовать прямые линии – Полина, Ксюша
Индивидуальная работа с Мухаммадом, Леней -сортировка фигур по цвету и форме
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
17 декабря вторник
1. Математика
Треугольник
Е. В.
Колесникова
Математика для детей 3-4 лет
стр. 55
2. Занятие по физическому развитию
Ходим по Ловко лазаем и катаем мяч
Физическая культура
в детском саду
стр. 33-34
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К2 (декабрь)
ФКГН «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки. Дид. игра «Какого цвета?». Беседа «Назовите признаки осени», развивать речь, мышление.
Прогулка 1: см картотеку прогулок декабрь №7
День – зимних забав, игры на улице.
2 пол дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Лиса, заяц и петух», развивать умение внимательно слушать взрослого развивать усидчивость.
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды, определить какая погода (солнечная, пасмурная, развивать наблюдательность. П/и «Зайка серенький сидит». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом
Вечер: : Д/и «Кто как кричит» Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Игры по интересам
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослый, дети пришедшие рано утром – Алиса, Маша
Д/ игра «Какой» - различать и называть цвета – Мухаммад, Миша
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
18 декабря среда
1Музыкальная деятельность
(по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. гр. стр. 46
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-2 (декабрь)
Беседа «об опасных предметах дома» – проблемная ситуация «Петрушка играет с ножницами». Цель: повторить с детьми основные правила безопасности. Дид. игра «составьте башенки из одинаковых по цвету кубиков» - закрепление цвета, умение создавать несложные постройки по просьбе воспитателя. Поручения : побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы.
Прогулка1. См. картотеку прогулок №8
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам. Рассматривание сюжетных иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
День снежинки- продуктивная деятельность.
Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Отметить изменения, учить наблюдательности, вниманию. П/И по интересам, учить играть дружно, не отбирать игрушки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер: С/ р. игра «Юный регулировщик».
Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы и тротуаре. Самостоятельные игры в игровых зонах.
Закрепление
навыков лепки
Марк, Андрей
Самообслуживание
Марк, Надя, Миша- учить одеваться и раздеваться.
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образователь-ная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
19 декабря четверг
1. Подготовка к обучению грамоте
«Звуки Н-НЬ»
Рабочая тетрадь – тема 10,стр. 20
Учебно-методическое пособие
2. Рисование
Елочка
Т. С. Комарова
Изобразительная деятельность
стр. 70
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К-2 (декабрь)
Беседа «Друг наш светофорик». Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах. Д/И «Красный, желтый, зеленый».
Цель: развитие внимания, памяти. КГН. Учить детей закатывать рукава, не брызгаться водой, не разбрызгивать воду на пол при умывании.
Прогулка1: см. картотеку прогулок №9
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Д/и «Кому что нужно» Зад: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера. С / р игра «Шоферы». Повторить с детьми стихи к новому году.
Прогулка 2: Продолжаем наблюдение начатое на утренней прогулке.
Вечер: Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. Игры со строительным материалом.
С Соней, Василисой поупражняться в сравнении предметов по размеру
Инд. раб. с Марком, Алисой прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперёд
дата
Совместная деятельность взрослого с детьми Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
20 декабря пятница
1. Занятие по физическому развитию
Катаем мяч и ползаем
Л. И. Пензулаева
Физическая культура
в детском саду
стр. 38
2. Аппликация
Пирамидка
(аппликация)
Т. С. Комарова
Изобразитель-ная деятельность в детском саду
стр. 69
Утро: прием детей. Утренняя зарядка К -2 (декабрь)
Учить детей при входе в группу здороваться.
КГН- чистим зубы по утрам и вечерам (как правильно).Повторить слова песен.
Прогулка №1. См. картотеку прогулок №10 (декабрь)
2 пол. дня: Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Познавательно-исследовательская деятельность:
«Прозрачная вода» . Цель: вызвать интерес к действиям с водой, развивать познавательный интерес, развивать внимание, мышление. Побуждать к самостоятельным играм с водой. Отгадывание загадок про здоровье
Прогулка 2: наблюдение за небом и облаками. Обратить внимание «Что изменилось?» Какое небо стало? Облака какой формы? П/И
«Пузырь», повторить игру со словами. Самостоятельная игровая деятельность.
Вечер: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».. Цель: учить детей внимательно сказку, слушать. Обогащать словарный запас детей. Игры по интересам, учить играть, делиться игрушками.
учить правильно держать карандаш –Артем, Марк, Мухаммад
прыжки на двух ногах – Виолетта, Марк
Ксюша-, Андрей закрепление названий домашних животных и их детенышей.