Казюлина Людмила
Календарный план «Фольклорная неделька» на зиму
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Фольклорная неделька»
Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 13.01. Понедельник Образовательная область «Речевое развитие»
1. Занятие «Развитие речи»
Тема: «Составление рассказа на темы скороговорок»
Задачи педагогической деятельности: Учить самостоятельно составлять рассказ на темы скороговорок; Закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу. Учить различать на слух звуки «з» и «ж», подбирать слова с этими звуками
Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр70
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Занятие «Безопасность»
Тема: «Правила поведения при пожаре. Правила пожарной безопасности»
Задачи педагогической деятельности:
Познакомить с правилами пожарной безопасности. Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара. Закрепить знания о противопожарной службе. И о профессии пожарного
Литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет» Стр. 20 -22
Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»
2. Занятие «Рисование»
Тема: «Декоративное рисование».
Задачи педагогической деятельности:
Закреплять умение расписывать фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие, творчество
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. гр.» стр. 58
УТРО:
Коммуникативная: Беседа о спортивных соревнованиях Цель: закрепить знания детей о спортивных профессиях. Развивать память, логическое мышление, монологическую речь
Разговор о важном: Праздники России. Цель: приобщать детей к праздникам малой Родины.
Двигательная: утренняя зарядка № 1
Дидактическая игра «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете
Пальчиковая гимнастика «Маланья» логоритмика «Кошкин дом»
Трудовая: Полив цветов в уголке природы.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок в уголке природы, побуждать оказывать помощь взрослым
1 ПРОГУЛКА №77
Литература: картотека прогулок Январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы : чтение М. Яснов «Мирная считалка» (хр для подг. группы стр. 156)
Самообслуживание (ФКГН)- Дидактическое упражнение «Расскажем
малышам, как надо умываться».
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна № 1
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: настольные, печатные игры по желанию детей
Самообслуживание (ФКГН)-продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке настольно-печатных игр
2 ПРОГУЛКА №77
Литература: картотека прогулок Январь
ВЕЧЕР: Индивидуальная работа по математике дидактическая игра
«Кто какого роста?» Цель: закреплять умение устанавливать отношения между величинами
Работа с детьми-инвалидами: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место.
Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать учить аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
Игровая: конструирование из строительных материалов «Терем-теремок» Цель: продолжать развивать умение сооружать постройки, обыгрывать их применение Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания
Знаком с произведениями детской литературы
Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели.
Тема недели «Фольклорная неделька»
Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 14. 01. Вторник Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «ФЭМП»
Тема: образование числа 15, знакомство с новой счетной единицей - десятком.
Задачи педагогической деятельности:
учить записывать образование числа 15, читать запись; называть геометрические фигуры, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в тетради в клетку.
Литература: Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6-7 лет», стр. 59; (№ 17)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Занятие «Социализация»
Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота»
Задачи педагогической деятельности:
познакомить детей с особенностями русского праздника – Святками и его обрядом – колядованием.
воспитывать интерес к русским народным праздникам и их обрядам. Сформировать представление детей об особенностях праздника Святки и его обряде – колядовании;
Литература: Разработанный конспект
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3. Занятие «Музыка»
УТРО:
Коммуникативная: дидактическая игра «Кому, что нужно» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях
Двигательная: утренняя зарядка №1
Дыхательное упражнение «Укололи пальчик», «Вырасти большой»
Трудовая: каждой игрушке своё место
1 ПРОГУЛКА №78
Литература: картотека прогулок Январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: «Заяц-хваста» (хр для подг. группы стр. 20)
Самообслуживание (ФКГН) – намыливать руки до образования пены и тщательно смывать их
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закрепить умение аккуратно убирать посуду после еды.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой)
Игровая: сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое»
Цель: вызвать интерес к народному творчеству
Самообслуживание (ФКГН)- закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке конструирования
2 ПРОГУЛКА №78 Литература: картотека прогулок Январь
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром игра «Волшебные экранчики» Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.
Работа педагога Казюлиной Л. А. по инд. плану воспитателя – Природные зоны Земли Занятие «Кругосветное путешествие»
Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов, развивать умение ориентироваться по карте и глобусу.
Конструирование из бумаги «Мои любимые загадки» Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности
Может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, стремиться к проявлению творческой инициативы
Работа с родителями: консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
Тема недели «Фольклорная неделька»
Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 15.01 Среда Образовательная область «Физическое развитие»
1. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)
Задачи педагогической деятельности:
повторить ходьбу с выполнением задания для рук, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползание по скамейке.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 51 (№16)
Образовательная область «Речевое развитие»
2. Занятие «Обучение грамоте»
Тема: Звуковой анализ слова «мячик». Работа над предложением.
Задачи педагогической деятельности:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Учить детей словоизменению; развивать умение на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку; продолжать учить называть слова определённой звуковой структуры.
Литература: Программа «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Эльконина, Л. Журовой, Н. Дуровой, стр. 139 (№19)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
3. Занятие «Музыка»
4. Занятие «В гостях у сказки»
Тема: «Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой»
Задачи педагогической деятельности:
развивать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать естественные психомоторные способностей дошкольников, свободу и выразительность телодвижений. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему.
Литература: разработанный конспект
УТРО:
Коммуникативная: чтение педагогической сказки «Сказка про ребёнка, который не мог усидеть на месте» Цель: закрепить с детьми общепринятые нормы поведения
Речевая игра с мячом «Продолжи предложение».
Цель: активизация словаря по лексической теме, коррекция произвольного внимания, запоминания.
Двигательная: утренняя зарядка №1
Трудовая: дежурство по занятиям: раскладывать на столы материалы и пособия, мыть их, если это необходимо.
1 ПРОГУЛКА №79
Литература: картотека прогулок Январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: чтение Я. Свобода «Советчики» (хр подг. группа стр 176)
Самообслуживание (ФКГН)- Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая гимнастика)
Игровая: экспериментирование: «Можно ли склеить бумагу водой».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды
Самообслуживание (ФКГН) –закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке сюжетно-ролевых игр
2 ПРОГУЛКА №79
Литература: картотека прогулок Январь
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию речи
Игра «Повтори скороговорку» - учить произносить скороговорки
Работа с детьми-инвалидами: Развитие координации, согласованно действовать по команде и/у «Разноцветные машины»
Игровая: музыкальная игра «Что звучит» Цель: развивать музыкальный слух детей Утро
Знает о зна чении ежедневной утренней зарядки для здоровья человека, умеет ходить и бегать легко ритмично сохраняя правильную осанку.
Проявляет любознательность,задаёт вопросы взрослым и сверстникам
Работа с родителями: индивидуальные беседы о поведении детей
Тема недели «Фольклорная неделька»
Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 16.01 четверг Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «ФЭМП»
Тема: Измерение жидких веществ (повторение)
Задачи педагогической деятельности:
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (Уменьшать) число на 1 в пределах 10. Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Литература: И. А. Помораева В. А. Позина Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Стр 77 Декабрь № 6
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2. Занятие «Лепка»
Тема: «Барыня»
Задачи педагогической деятельности:
Учить детей передавать характер образа дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый кокошник, юбка. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. гр.» стр. 73
Образовательная область «Физическое развитие»
3. Занятие «Занятие физической культурой» (на открытом воздухе)
Задачи педагогической деятельности: закрепить элементы игры «хоккей», игровые задания с метанием снежков на дальность, закрепить прыжки
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 54 (№18)
УТРО:
Коммуникативная: дидактическая игра «Пожароопасные предметы» Цель: закрепить с детьми знания об пожароопасных предметах
Двигательная: утренняя зарядка №1
Самомассаж «Вот какая борода»,
Трудовая: рыхление почвы для комнатных растений
1 ПРОГУЛКА №80
Литература: картотека прогулок Январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: чтение сказки Я. Бжехва «Дырки в сыре» (хр подг. группа стр. 180)
Самообслуживание (ФКГН)- вешать полотенце на место
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – закрепить умение перед дежурством тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна № 1
закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Культурно-досуговая деятельность: Игровая: игра -драматизация «Зимовье» .
Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.
Самообслуживание (ФКГН)-закреплять умение порядка последовательности одевания и раздевания
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке
2 ПРОГУЛКА №80
Литература: картотека прогулок Январь
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по физической культуре упражнять в прыжках в на одной ноге с продвижением вперёд
Работа Казюлиной Л. А. по инд. учебному плану воспитанника -
Игра «Найди место для своей картинки». Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями
Работа с детьми-инвалидами: Дидактическая игра «Съедобное – не съедобное» Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.
Игровая: математическая аппликация
Цель: закреплять умение конструировать по образцу Имеет начальные представления о здоровом образе жизни
Знаком с произведениями детской литературы
Работа с родителями: Предложить для домашнего просмотра совместно с детьми мультфильмы производства студии «Союзмультфильм»
Тема недели «Фольклорная неделька»
Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
Занятия Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 17.01 Пятница Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Занятие «Ребёнок и окружающий мир»
Тема: «Художники –иллюстраторы»
Задачи педагогической деятельности:
Продолжать знакомить с произведениями русского фольклора (сказки, потешки, поговорки) Познакомить с творчеством художников- иллюстраторов Ю. Васнецов, В. Конашевич. Побуждать находить отличительные особенности, характерные изобразительные приёмы разных художников - иллюстраторов
Литература: Н. С. Голицына «Конспекты комплексно –тематических занятий. Подгот. гр» стр 221
Образовательная область «Познавательное развитие»
2. Занятие «Моё Оренбуржье»
Тема: «Русский фольклор в родном городе»
Задачи педагогической деятельности:
познакомить детей с русскими народными праздниками; разучить считалки, скороговорки, загадки, народные игры. Прививать любовь и развивать интерес к русскому фольклору.
Литература: Энциклопедия Российских праздников «Как знакомить дошкольников с жизнью и обычаями разных народов Дошкольное образование №10, 2001г «Детские народные подвижные игры»
Образовательная область «Физическое развитие»
3. Занятие «Занятие физической культурой» (в помещении)
Тема: Самый ловкий
Задачи педагогической деятельности: закрепить лазанье под шнуром, ходьбу на носках между предметами; переброска мяча друг другу.
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» с 56 (№20)
УТРО:
Коммуникативная: чтение М. Зощенко «Показательный ребёнок» (беседа по прочитанному)
Двигательная: утренняя зарядка №1
Психогимнастика: Маланья
Трудовая :наведение порядка в группе (закрепить привычку убирать игрушки после игры)
1 ПРОГУЛКА №81
Литература: картотека прогулок Январь
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы:
Отгадывание загадок на разную тематику
Самообслуживание (ФКГН)- закреплять умение мыть руки перед едой, после пользования туалетом
Трудовая деятельность: дежурство по столовой – приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного, воспитывать желание трудиться на благо других
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1,
закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке)
Игровая: свободное рисование по замыслу «Расписные ворота» Самообслуживание (ФКГН)- закрепить умение заправлять кровать, ровно укладывать подушку, аккуратно накрывать покрывалом.
Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
2 ПРОГУЛКА №81
Литература: картотека прогулок Январь
ВЕЧЕР:
Основы экономической грамотности: просмотр м/фильма «Буратино»
Индивидуальная работа по листам достижений: д/и «Я иду играть» Цель: закрепит знания о зимних играх и забавах для детей
Игровая: конструирование из лего по замыслу. Цель: задумывать постройку, соединять детали крепко, чтобы постройка держалась во время обыгрывания Утро: Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.