Татьяна Бондаренко
Календарный план для детей раннего возраста «Мир вокруг меня (мебель)»
▼ Скачать +Заказ
Дата
01.04.2022 Тема «Мир вокруг меня (мебель)»
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения (мебелью).
Итоговое мероприятие: «Любочка и её помощники»
Форма: театрализованное развлечение.
День: 13. 04. 2018год Ответственный: Бондаренко Т. Ю.
День недели
Пятница
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Музыкальное.
(по плану музыкального руководителя).
Публикация «Календарный план для детей раннего возраста „Мир вокруг меня (мебель)“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: вызвать восхищение музыкой, формировать устойчивый интерес к ней и способность получать от неё удовольствие. Приветствовать элементарное проявление творческой деятельности, желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски. Формировать у Лёвы представление о мебели.
Самостоятельно одеваться на прогулку: штанишки, обувь Таня Утро:
Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: упражнять детей ходьбе в определённом направлении, находить игрушку, мебель, названную воспитателем.
Самостоятельно одеваться на прогулку: штанишки, обувь.
Пополнить игровую среду картинами по теме «Мебель».
Формировать умение у Кирилла, Нади выполнять действия согласно словам воспитателя. Прогулка:
Наблюдение за веточкой вербы. Цель: обратить внимание на вербу. Подвести к пониманию, что «котики» на вербе- это её цветы; учить любоваться ими, разрешить попробовать на ощупь.
Художественное слово.
Подвижная игра «Добеги до ели». Цель: побуждать учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди свою пару». Цель: учить детей, находить свою пару в соответствии с цветом флажка; закреплять знания основных цветов.
Игры с выносными игрушками.
Шумливые тёплые вербы
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели.
(Я. Аким)
Вынести на прогулку вёдра, лопатки, грабельки.
С дидактическим материалом. «Бей, барабан!»
Цель: совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет- палочки. Развивать координацию движения рук, умение контролировать их зрительно.
Мотивация: Зайка принёс барабан.
Материал: музыкальный инструмент- барабан, палочки.
Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 111-112.
Продолжать обучать Глеба бережно относиться к игрушкам. Вечер:
Игровая ситуация «Напоим Катю чаем». Цель: побуждать детей к самостоятельным действиям, указаниям, закрепление знаний
Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать развитие тактильных ощущений.
Игры с крупным строительным материалом: строим дом для зайчонка. Цель: закрепление знаний подбирать и правильно размещать детали, активизировать в речи их названия. Учить обыгрывать постройки.
Внести куклу Катю, столовую посуду, мебель.
Крупный строительный конструктор, заяц.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «О необходимости иметь при себе носовые платки».
Дата,
День недели 04.04.2022
понедельник Тема «Мир вокруг меня (мебель)»
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Со строительным материалом.
«Домик с крышей» 8.50- 9.00
Цель: познакомить детей с новой строительной деталью - призмой (крышей, продолжать совершенствовать навык приёма прикладывания и накладывания. Мотивация: Строим Зайке домик. Материал: кубики, призма, игрушки-зайки на каждого ребёнка. Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 142.
Упражнять в катании мяча Таню.
Активизировать в речи у Глеба названия предметов и деталей одежды. Утро:
Инсценировка стихов, потешек, сказок. Русская народная потешка «Баю-бай, баю-бай…». Цель: приучать слушать потешки. Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста.
Игры с коллекционным материалом «Дорожка из ракушек». Цель: познакомить детей со свойствами ракушек: тяжёлая, лёгкая, большая, маленькая. Развивать мелкую моторику, фантазию. Игровое упражнение «Одеваем зайчат на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей, застёгивать липучки, крупные пуговицы подбирать предметы одежды по цвету и размеру, различными способами обследовать и сравнивать предметы.
Внести в группу ракушки, тарелки, матрёшки 2х размеров, игрушечных зайчат.
Формировать умение у Василисы перелезать через бревно.
Прогулка:
Наблюдение за весенними явлениями природы. Цель: закрепить полученные знания: светит солнышко, растаял снег, появилась зелёная трава. Художественное слово.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать чувство равновесие. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.
Трудовое поручение: покормить птиц крошками хлеба. Цель: продолжать накапливать опыт практического освоения окружающего пространства Утром было солнечно и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило,
вновь зима пришла, затянуло озеро корочкой стекла. Расколол я тонкое звонкое стекло, озеро широкое снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!-
А это я работаю, разбиваю лёд.
Расширение ориентировки в окружающем.
«Мы мамины помощники».
Цель: дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая, по цвету (красный- синий- жёлтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие; воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.
Мотивация: Предлагаю детям поиграть в «дочки- матери». Материал: куклы разной величины-2шт., одежда для кукол: юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего); туфли разного размера, коляски, кроватки- по 2шт., котик.
Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 36.
Развивать устойчивость слуховосприятия у Софы Б.
Научить Тимошу Б. воспроизводить 3-5 последовательных действий Вечер:
Игровое упражнение «Прокати мяч с горки». Цель: формировать умение детей играть с мячами. Закреплять знание о цвете и форме предметов.
Игра «Оденем куклу после сна». Цель: научить воспроизводить 3-5 последовательных действий. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Упражнять детей в употреблении предлогов (в, на, под).
Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать развитие тактильных ощущений
Самостоятельная деятельность детей с напольным строителем.
Пополнить игровую среду мячами разного цвета, куклу Катю, одежду для куклы.
Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Формирование активной речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики».
Дата,
День недели 05.04.2022
Вторник Тема «Мир вокруг меня (мебель)»
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
С дидактическим материалом.
«Бей, барабан!»
Цель: совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет- палочки. Развивать координацию движения рук, умение контролировать их зрительно.
Мотивация: Зайка принёс барабан.
Материал: музыкальный инструмент- барабан, палочки.
Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 111-112. .
Формировать бережное отношение к вещам у Василисы. Утро:
Подвижная игра «Догони мяч». Цель: формировать умение катать мяч вперёд (и. п. стоя, и догонять его. Воспитывать интерес к действию с мячом.
Дидактическая игра «Разложи правильно». Цель: формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
Практическое упражнение «Чистые сапожки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить приводить в порядок обувь. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду уборщиц.
Пополнить среду мячами, доска с большими и маленькими квадратными окошками.
Прогулка:
Наблюдение за веточкой в вазе и на кусте. Цель: подвести к пониманию того, что в тепле быстрее распускаются почки на ветках. Художественное слово.
Подвижная игра «В гости к бабушке». Цель: формировать умение перелезание через бревно, катание мяча двумя руками.
Дидактическая игра «Дерево, травка». Цель: закрепить знания о растениях.
Рисование цветными мелками на асфальте.
Солнце дарит всем весну,
Вытаяли стёжки.
Я за пазухой несу
Вербные серёжки.
(Р. Бородулин)
Вынести на прогулку мячи, мелки, ребристую доску.
Развитие движений. «В гости к бабушке».
Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность
Мотивация: В гости к бабушке идём.
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Источник: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ФГОС ДОО»,Стр173 Побуждать Алису употреблять вспомогательный предмет- палочки.
Закрепление с Тимошей Б. предметов мебели, посуды, последовательности действий. Вечер:
Игра с песком «Пирожки для куклы». Цель: знакомить со свойствами сырого песка: из него можно лепить. Учить накладывать совочком песок в формочку, уплотнять его, переворачивать формочку. Развивать координацию движений, Учить добиваться положительных результатов.
Спортивное упражнение «Идём по мостику». Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Организовать игру в бытовом уголке «К кукле пришли гости». Цель: ориентировка в пространстве, закрепление предметов мебели, посуды, последовательности действий.
Ёмкость с сырым песком, совочки, формочки, кукла.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Требование к прогулочной обуви».
Дата,
День недели 06.04.2022
Среда Тема «Мир вокруг меня (мебель)»
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Музыкальное.
Цель: побуждать показывать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки; приветствовать элементарное проявление певческой деятельности; вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски.
Закрепить с Лёвой
строительную деталь- призма (крыша).
Продолжать учить Кристину мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. Утро:
Обратить внимание детей на «огород», рассмотреть что там растёт (лук, травка и т. д). В присутствии детей полить растения.
Игровая ситуация «Мишка хочет есть». Цель: ориентировка в пространстве, закрепление предметов мебели, посуды. Закрепление последовательности действий.
Практическое упражнение «Чистые ручки».
Цель: продолжать учить детей, тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Формировать умение правильно держать ложку.
Пополнить игровую среду детскими лейками.
Закрепить знание у Алисы признаков Весны. Прогулка:
Наблюдение за вороной. Цель: закрепить полученные знания: весной птицы строят гнёзда для своих будущих деток- птенцов.
Художественное слово.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышках». Цель: разучить правила новой игры; упражнять в беге врассыпную и приседаниях, ориентироваться в пространстве.
Пальчиковая игра «Бутончик». Цель: закрепить знание движений и слов игры; развивать мелкую моторику рук.
Игры с игрушками по желанию детей.
Воронята крепко спят,
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.
(А. Ануфриева)
Развитие речи. «Кто в гости пришел?»
Цель: соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегчёнными словами.
Мотивация: В гости к ребятам пришли кошка, собака, поросёнок.
Материал: ширма, игрушки: поросёнок, собака, кошка; картинки с их изображением.
Источник: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ФГОС ДОО», Стр. 61.
Закрепить с Софой ходьбу по ребристой доске.
Воспитывать внимательность во время игры у Дианы. Вечер:
Работа с воспитателем. Игры с пением «Солнышко». Цель: приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Пальчиковая гимнастика «Сухой бассейн». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать развитие тактильных ощущений.
Сюжетно- отобрази. игра «Кукла проснулась». Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физкультуре, одеванию, познакомить с последовательностью действий.
Внести в игровую среду игрушку- солнышко.
Взаимодействие с родителями Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мамочка - мой ангел».
Дата,
День недели 07.04.2022
Четверг Тема «Мир вокруг меня (мебель)»
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Развитие речи «Села птичка на окошко»
Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Мотивация: Прилетела птичка.
Материал: игрушка - птичка, картина «Весна».
Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 62-63
Прививать Кириллу положительное отношение к умыванию.
Формировать у Нади звукопроизношение и произнесение слогов: мяу-мяу.
Утро:
Подвижная игра «Кошечка крадётся». Цель: тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: упражнять детей ходьбе в определённом направлении, находить игрушку, названную воспитателем.
Самостоятельная деятельность детей с мячами (катание мячей друг другу).
Прививать положительное отношение к умыванию. Учить аккуратно и в определённой последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.
Внести в группу ёмкость с фасолью, мелкие игрушки.
Кукла в кроватке, принадлежности для умывания.
Приучать Софу к посильному труду: собрать мячики.
Поупражнять Глеба в бросании мяча от груди. Прогулка:
Наблюдение за собакой на площадке. Цель: рассмотреть собаку, учить называть части тела домашнего животного и его характерные особенности (тело покрыто шерстью, четыре лапы, коготки, зубы-клыки).
Спортивные упражнения с маленькими мячами: «Мячик вверх- вниз», «Мячик в сторону», «Догони мячик»
Цель: согласовывать действия с текстом.
Приучать детей к посильному труду : собрать мячики. Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку водолаза
И на всех овчарок сразу
(П. Синявский)
Вынести на прогулку мячи, игрушку- зайца.
Развитие движений. «В гости к бабушке».
Цель: упражнять в катании мяча, ходьбе по ребристой доске, повторить ползание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность
Мотивация: В гости к бабушке идём.
Материал: ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по количеству детей.
Источник: Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности ФГОС ДОО», Стр173
Упражнять Тимошу Б. в катании мяча Вечер:
Дидактическая игра «Что звучит?». Цель: побуждать детей, узнавать по звукам и называть музыкальные инструменты, находить их на картинках, находить их в музыкальном уголке и действовать с ними.
Игровая ситуация «Матрёшки едут на машине». Цель: побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.
Внести в группу матрёшки разной величины, грузовые машины, бубен, барабан, дудочку.
Взаимодействие с родителями Беседа с родителями Алисы, Василисы, Лёвы о формировании навыков самостоятельно кушать.
Дата,
День недели 15.04.2022
Пятница Тема «Мир вокруг меня (мебель)»
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Музыкальное.
Цель: побуждать показывать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу и характеру музыки; приветствовать элементарное проявление певческой деятельности; вызвать желание выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом пляски
Формировать умение у Алисы узнавать изображение на предметных картинках и называть их.
Учить бережно относится к игрушкам Тимоша. Утро:
Упражнение на развитие дыхания «Сдуй пёрышко». Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Подвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять знание цвета, вызвать радость от игры. Игра «Наша группа». Цель: обогащать активный и пассивный словарь детей по теме «Мебель». Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением.
Учить бережно относится к игрушкам. Обращать внимание детей на порядок в группе. Привлечь детей к уборке игрушек в группе.
Пополнить игровую среду пёрышками, мячами.
Приучать Кирилла самостоятельно снимать шорты, колготки. Прогулка:
Наблюдение за погодой. Цель: формировать знания детей о признаках весны : теплее греет солнце, на деревьях и кустах появляются почки, люди радуются красоте весенней природы. Художественное слово.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышках». Цель: упражнять в беге врассыпную и приседаниях, ориентироваться в пространстве.
Игры с выносными игрушками: машинками, куклами. «Мы греем щёчки»- эксперименты с лучиками солнышка. Толстяки- снеговики
Похудели от тоски.
Тают прямо на глазах,
Причитают: -Ох! Ах!
И до слёз печалятся
Что зима кончается.
(П. Синявский)
Вынести на прогулку большие машины, куклы, лопатки.
С дидактическим материалом «Поможем бабушке»
Цель: развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль, воспитывать уважение к старшим.
Мотивация: Поможем бабушке?
Материал: катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают верёвочки 70см по количеству детей.
Источник: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий», Стр. 112-113
Формировать умение у Василисы подпевать слова и фразы.
Вечер:
Предложить детям порисовать фломастерами «Солнышко нам улыбается». Цель: побуждать детей рисовать прямые линии в определённом направлении, развивать зрительную ориентировку, сопровождать свои действия пояснением.
Пальчиковая гимнастика «Прищепки прячутся». Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, формировать навык застёгивания и расстегивания.
Пополнить среду: картина «Весна», лист бумаги с изображением домов, деревьев, солнышка без лучиков, фломастеры.
Материал: яркая коробка, прищепки красного, синего, зелёного, жёлтого цвета.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям поучаствовать в фотоконкурсе «В здоровой семье, здоровые дети!».