Татьяна Бондаренко
Календарный план 2 год жизни «Овощи. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
22.10. 2020 Тема: «Овощи. Фрукты»
Цель: дать первичные представления о некоторых овощах и фруктах.
Итоговое мероприятие: «Репка».
Форма: Показ сказки с использованием театра.
День: 19.10.2020г.
Ответственный: Бондаренко Т. Ю.
День недели Понедельник
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Музыка.
Пляска "Да, да, да" Е. Теличеева.
Публикация «Календарный план 2 год жизни „Овощи, Фрукты“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель: формировать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом. .
.Формировать умение у Вани ориентироваться в группе.
Формировать умение у Андрея есть ложкой густую пищу Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание с детьми овощей (морковь, капуста, помидор).
Цель: дать детям представление об овощах : формирование словаря.
Подвижная игра «Поймай пузырь» (с мыльными пузырями).
Игры с пирамидками. Цель: развивать умение нанизывать колечки, различать и показывать размер колец (большой, маленький).
Игра «Кто у нас хороший». Цель: вызвать интерес, положительные эмоции детей. Побуждать детей к подражанию речи.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызвать желание играть со взрослыми. Поощрять самостоятельность детей,проявление инициативы.
Учить есть ложкой густую пищу. Внести в игру куклу Машу.
.
Воспитывать у Сони М. бережно относиться к игрушкам, не бросать их.
Упражнять Ульяну в ходьбе по ограниченной поверхности. Прогулка:
Обратить внимание детей на деревья (мало листьев) на улице холодно, дует ветер, срывает листочки с деревьев.
Рассмотреть с детьми опавшие листья (цвет, размер).
Игры с машинами. Предложить детям нагрузить машины листьями и отвезти их в кучу на цветник.
Подвижная игра «Птичка»
Цель: побуждать и подрожать птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызвать радость от общения со взрослыми
Вынести на прогулку кукол в осенней одежде, двигатели, качели, ведёрочки.
Расширение ориентировки в окружающем.
"Чудесные дары Осени. "
Цель; закрепить знания детей в назывании фруктов : груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе.
Материал: муляжи фруктов : груша, яблоко, банан. Чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные картинки с изображением фруктов.
Мотивация: Приходит кукла Таня с чудесным мешочком. Дид. игра "Угадай, что это?
Источник: Н. А. Карпухина "Реализация содержания ОД" стр. 36
.Содействовать в усвоении цвета, формы Алёна.
. Вечер:
.Дидактическая игра «Принеси такого же цвета…». Цель: содействовать в усвоении цвета, формы.
Игры с мячами :катание, бросание.
Приучать детей уходя домой, прощаться.
Материал к ОД: муляжи фруктов : груша, яблоко, банан. Чудесный мешочек, кукла Таня, разрезные картинки с изображением фруктов.
.Приготовить шарики, кукол (в красном и жёлтом
Взаимодействие с родителями Предложить родителям побуждать детей к совместной деятельности, развивать речь, расширять словарь по теме «Овощи
Дата,
День недели 23.10.2018
Вторник Тема: «Овощи. Фрукты»
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И С).
С дидактическим материалом.
"Колечко на колечко, получится пирамидка"
Задачи: формировать сенсорный и трудовой навык, побуждать детей обращать внимание на завершение выполнения действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова:большой, маленький.
Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. игрушка-мишка.
Мотивация: Приходит Мишка и приносит пирамидки. Предлагает поиграть.
Источник:Н. А. Карпухина "Реализация содержания ОД" стр. 46
Формировать умение у Лёвы ориентироваться в пространстве.
Развивать умение у Миланы
умение правильно ориентироваться на слова:большой, маленький.
.
Утро. Отобразительная игра «Сварим кошке суп»
Цель: воспитывать у детей желание заботиться о ком-то (кошка-голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи.
Подвижная игра «Прятки» (с кошкой). Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Качаем куклу». Под спокойную музыку дети укачивают своих кукол. Цель: побуждать к использованию небольших поэтических произведений в игре.
Внести в игровую среду овощи (муляжи).
Создать игровую ситуацию «Кошка голодная
Материал для ОД: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. игрушка-мишка
.
.Учить подпрыгивать, чтобы достать листочек Алёну, Ваню. Прогулка:
Осенние изменения в природе. Рассматривание деревьев: листья опали, лежат на земле, ветки голые.
Художественное слово.
Игры с листочками «Собери букет из осенних листьев»
Предложить детям подарить букет куклам в группе.
Подвижная игра «А ну-ка достань».
Цель: учить подпрыгивать, чтобы достать листочек, который воспитатель поднял в руке.
Игры с двигателями: машины, каталки, тележки, коляски.
.Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмуриться,
если дождик льётся,
Это время года
Осенью зовётся.
(М. Ходякова)
Развитие движений.
"Наши ножки ходят по осенней дорожке"
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.
Материал:дорожки из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см,мишка
Источник:Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 47
Мотивация: в гости к мишке. .
Формировать умение у Миланы бросать мяч перед собой.
Вечер:Игры с сюжетными игрушками (зайка, мишка, кошка).
Цель: развивать умение у детей выполнять одно и тоже действие с несколькими предметами.
Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова»
Цель: учить детей воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова.
Развить сюжет «Уложим зверят спать
Материал к ОД: дорожка из клеёнки. воротики, обруч, мячи (Д- 25-30 см, мишка.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям прочитать сказку «Репка». Рассмотреть иллюстрации к сказке, предоставить детям возможность повторить вслед за родителем некоторые слова и фразы. Рассмотреть с ребёнком репу (твёрдая, круглая, жёлтого цвета
Дата,
День недели 24.10.2018
Среда Тема: «Овощи. Фрукты»
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Со строительным материалом.
"Башня для петушка. "(новая строительная деталь-кирпичик)
Задачи: познакомить детей с новой строительной деталью-кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зелёного цвета, рассмотреть образец постройки.
Материал: кирпичики одинакового размера зелёного цвета на каждого ребёнка, игрушка-петушок.
Мотивация: В гости приходит Петушок и просит построить ему домик.
Источник:Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 44
.
.Формировать у Ульяны умение действовать с куклой.
Развивать умение у Лёвы нанизывать колечки
Утро:
Разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Совушка – сова».
Перешагивание через палки (верёвочки).
Игры с пирамидками. Цель: развивать умение нанизывать колечки, различать и показывать размер колец (большой, маленький).
Рассматривание иллюстрации «Дети одеваются на улицу». Цель: создать положительный настрой детей. Учить отвечать на вопросы воспитателя к иллюстрациям.
Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо. Закреплять умение после еды благодарить взрослого, задвигать стул М-л для ОД : : кирпичики одинакового размера зелёного цвета на каждого ребёнка, игрушка-петушок.
.
Приготовить пирамидки.
Пополнить игровую среду иллюстрацией «Дети одеваются на улицу
.
Вызвать желание у Тимура, Вани играть со взрослыми
Прогулка:
Наблюдение за ветром. Как ветер раскачивает ветки деревьев, срывает листья.
Художественное слово.
Подвижная игра «Дождик»
Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызвать желание играть со взрослыми. Поощрять самостоятельность детей,проявление инициативы.
Игровое упражнение «Листопад».
Игры с двигателями, мячами.
Игры с листочками (различие по величине)
. К нам на длинной мокрой
Ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице- смотри, смотри!-
Он пускает пузыри.
(З. Александровна.)
Внести ведёрки двух размеров (большое и маленькое).
Вынести на улицу метёлки, лопатки.
Развитие речи.
"Найдём друзей по звуку"(активная речевая позиция в общении)
Задачи: формировать слуховое восприятие и активную речевую позицию в общении, отрабатывать правильное произношение звуков (п,пь)воспитывать положительный интерес к совместной детской деятельности.
Материал: игрушки-кошка, мышка, ширма.
Мотивация: Дети, кто к нам в гости пришёл?
Источник:.Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 38
Закрепить у Алёны, Сони навык постройки башенки из кирпичиков.
Закрепление свойства песка- сыпется с Андреем. Вечер:
Предложить пересыпать песок из ладошки в ладошку.
Цель: закрепление свойства песка- сыпется.
Предоставить детям в свободное пользование вкладыши «Овощи» (соотношение по форме).
Показ театра «Курочка ряба».
Цель: вызвать эмоциональный отклик от встречи с героями сказки
. Материал для ОД: игрушки-кошка, мышка, ширма
Приготовить деревянный театр «Курочка ряба"
Взаимодействие с родителями Предложить родителям на прогулке поиграть с детьми с листочками закрепить жёлтый цвет, размер: большой, маленький
Дата,
День недели 25.10.2018
Четверг Тема: «Овощи. Фрукты».
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Развитие речи.
"Как разговаривают наши друзья?"
Задачи: формировать навык понимания окружающей речи, развивать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.
Материал: кубики, игрушки-собачка, кошечка.
Мотивация: Воспитатель строит дом и помещает в него игрушки-кошечку и собачку.
Источник:.Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 38
.Формировать у Доминики умение пролезать в обруч.
Учить Тимура есть самостоятельно
Утро:
Предложить детям строительный материал. Вспомнить, что строили недавно (домик для зайки).
Цель: закрепить последовательность построения.
Рассматривание картинок по теме «Овощи». Цель: формировать умение у детей находить овощ (муляжи) такой же как на картинке.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, наклоняться над тарелкой. Материал для ОД: кубики, игрушки-собачка, кошечка.
. Приготовить картинки по теме «Овощи
.Побуждать Кирюшу, Милану звукоподражать «кар-кар Прогулка:
.
Наблюдение за птицами. Предложить детям послушать, как птицы летают. Знакомить с особенностями поведения: птицы поют, летают. Обратить внимание, что птиц становиться меньше, они улетают, где тепло (далеко).
Побуждать детей звукоподражать «кар-кар».
Подвижная игра «Птичка».
Цель: побуждать подрожать птицам. Совершенствовать ускоренную ходьбу. Вызвать радость от общения со взрослыми.
Приготовить выносные игрушки.
Вынести на прогулку птичку- игрушку.
Музыка.
Осень песенку поёт (Наша Таня)
Муз. Эю Елисеевой-Шмид, стихи А. Барто (слушание)
Задачи: развивать у детей интерес к музыке.
Вырабатывать у Ульяны способность сосредотачиваться на короткое время.
Закрепление умения у Софии находить нужный овощ
Вечер.
Индивидуальная работа музыкального руководителя.
Цель: петь с детьми и для детей, расширяя музыкальные впечатления и словарь, развивая музыкальную память.
Сюжетно- отобразительная игра «Сварим суп для Зайчика».
Цель: закрепление умения у детей находить нужный овощ по просьбе воспитателя.
Приготовить куклы бибабо, металлофон.
Приготовить для игры зайчика- игрушку, морковь, капусту.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям во время прогулок с детьми поиграть с листочками «Нанизывание листочка на палочку». Дидактическую игру «Сравни по величине», «Найди такого же цвета» и др
Дата,
День недели 26.10.2018
Пятница Тема: «Овощи. Фрукты».
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Развитие движений.
"Наши ножки ходят по осенней дорожке"
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезание, развивать внимание и умение реагировать на слово
Материал: дорожки из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см,мишка
Источник: Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 47
Мотивация: в гости к мишке Пение с Миланой колыбельной мелодии (а-а-а).
Учить Софию есть ложкой 1 и 2 блюдо
Упражнять Ваню в умении пользоваться носовым платком.
Утро:
Утренняя гимнастика.
Рассматривание сюжетных картинок «Осенний сбор урожая». Цель: формировать представление о том, что осенью собирают урожай.
Отобразительная игра «Укладывание зайчика спать».
Цель: показ действий с куклой, пение колыбельной мелодии (а-а-а) .
Игры с погремушками (доползи, найди, где звенит).
Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо. Закреплять умение после еды благодарить взрослого,задвигать стул.
Материал: дорожки из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см,мишка Создать игровую ситуацию «Кукла Маша спит в кроватке, зайка тоже хочет
Упражнять Лёву, Ваню в самостоятельной ходьбе
Учить Ульяну кататься на машине, отталкиваться ногами. Прогулка:
.Во время сборов на прогулку рассмотреть с детьми одежду. Собрать куклу Таню. Объяснить, что стало холодно, надо одеваться теплее.
Игры с куклой на прогулке, катание в коляске на прогулке и т. д.
Подвижная игра «Зашагали ножки по дорожке».
Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызвать удовольствие от общения со взрослыми.
Пускание детям мыльных пузырей.
Вынести двигатели.
Приготовить дидактическую куклу и осеннюю одежду.
С дидактическим материалом.
"Грибочки разложим по местам"
Задачи: формировать сенсорно-двигательный навык трудовой деятельности. Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета.
Материал: небольшой столик, разделённый на 4 квадрата красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, 20 грибочков (по 5 каждого цвета)
Источник: Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 45
.Формировать у Маши умение находить предмет и называть его.
Учить Вани понимать суть задания, применять в игре умение различать цвета (красный, жёлтый).
Вечер:
Гимнастика пробуждения «Мышки»
Подвижная игра «Цветные флажки».
Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать цвета (красный, жёлтый).Развивать внимание, учить правильно выполнять основные движения, обогащать двигательный опыт.
Игровое упражнение ходьба по массажным дорожкам. Материал: небольшой столик, разделённый на 4 квадрата красного, зелёного, жёлтого и синего цветов, 20 грибочков (по 5 каждого цвета)
.Массажные дорожки.
.
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям дома рассказать (прочитать) потешку «Ладушки» рассмотреть иллюстрации к потешке, поиграть вместе с детьми в ладушки
Дата,
День недели 29.10.2018
Понедельник Тема: «Овощи. Фрукты»
НОД ИОД ОДРМ СУДСД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
1. Музыка (адаптация).
Послушать детские песенки.
Цель: предложить детям взять осенние листочки и потанцевать с ними: покружиться, потопать ножками, попрыгать
.
Продолжать обогащать словарный запас Андрея глаголом, обозначающий бытовое действие.
Закреплять умение у Сони после еды благодарить взрослого. Утро:
Утренняя гимнастика.
.Предложить детям игры со строителем. Цель: закрепить жёлтый и красные цвета.
Рассматривание картинок «Фрукты» (яблоко, груша, виноград и т. д.). Цель: расширение и обогащение словаря названиями фруктов.
Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: формировать умение находить на картинке фрукты и муляжи.
Учить есть ложкой 1 и 2 блюдо. Закреплять умение после еды благодарить взрослого, задвигать стул
Внести в группу зайчика, картинки «Фруктов», муляжи фруктов.
Воспитывать у Полины, Доминики уважение к труду взрослых, желание помочь им Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомить детей с трудовыми действиями взрослого. Дворник убирает участки, собирает листья в кучу, чтобы кругом было чисто. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. Расширять активный словарь: листья, чисто, метла, дворник и др.
Художественное слово.
Дидактическая игра «Один и много» с использованием шишек.
Подвижная игра «Зашагали ножки по дорожке»
Цель: упражнять детей в самостоятельной ходьбе.
Дядя Миша - дворник наш.
Утром раненько встаёт,
В руки он метлу берёт,
Чисто тротуар метёт
И все листья уберёт.
Расширение ориентировки в окружающем.
«Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов : груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе.
Мотивация: Кукла Таня пришла в гости.
Источник: кукла Таня, муляжи фруктов- груша, яблоко, банан; чудесный мешочек, разрезные карточки с изображением фруктов.
Источник: Н. А. Карпухина, Стр11
. Формировать у Вани умение соотнести кубики по размеру Вечер:
Пальчиковая гимнастика «Сорока - ворона»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Игры с кубиками.
Цель: формировать у детей умение соотнести кубики по размеру.
Предоставить детям в свободное пользование вкладыши «Фрукты» (соотношение по форме)
.Приготовить вкладыши «Фрукты», кубики
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «ОРВИ и ГРИПП
Дата,
День недели 30.10.2018
вторник Тема: Дары осени (фрукты, овощи)»
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
С дидактическим материалом.
«Найди жёлтый листочек»
Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности. Повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, жёлтые, красные, вьются, летят. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Мотивация: В гости пришел котёнок и собака.
Материал: фланелеграф и фигурки к нему: красные, жёлтые листья, вазочка, игрушка - собака, котёнок.
Источник: Н. А. Карпухина Стр. 75
Формирование умения у Доминики правильно ориентироваться на слова: большой, маленький.
Учить Ульяну правильно вести себя за столом, самостоятельно есть
Утро:
Утренняя гимнастика.
.
Рассматривание фруктов (банан, яблоко, апельсин).
Цель: дать детям представление о фруктах, форме. Развивать тактильные ощущения.
Отобразительная игра «Напоем куклу чаем». Цель: развивать умения развивать игровые действия: налить чая в чашку, напоить куклу из чашки.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно- гигиенические навыки
Материал к ОД. : фланелеграф и фигурки к нему: красные, жёлтые листья, вазочка, игрушка- собака, котёнок
Пополнить бытовой уголок муляжами фруктов.
Внести в игровую среду куклу, посуду.
Формировать умение у Вани возить машины за верёвочки
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Идёт дождь, небо хмурое, холодно, дует ветер.
Художественное слово.
Подвижная игра «Дождик»
Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызвать желание играть со взрослыми. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Организовать игры с машинами.
Цель: формировать умение у детей возить машины за верёвочки, ходить не наталкиваясь друг на друга
.
Видишь: облако летит;
Слышишь: с нами говорит:
«В ясном небе я лечу,
Подрасти скорей хочу.
Стану тучей, а потом
Всех порадую дождём.
Буду грядки поливать,
Буду травку умывать,
Буду в синие озёра
Рыбкам воду наливать»
(З. Александрова
Развитие движений.
"Наши ножки ходят по осенней дорожке"
Задачи: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово
Материал: дорожки из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см, мишка
Источник: Н. А. Карпухина "Реализация содержания образовательной деятельности" стр. 47
Мотивация: в гости к мишке
Прививать у Кирилла интерес к устному народному творчеству.
Формировать у Сони умение пролезать в обруч. Вечер:
.
Чтение потешки «Сорока, сорока…».
Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Учить детей воспроизводить действия воспитателя, при повторном чтении повторять отдельные слова.
Сюжетно- Отобразительная игра «Сварим суп для Зайчика».
Цель: закрепление умения у детей находить нужный овощ по просьбе воспитателя.
Пальчиковая игра «Сорока-ворона»
Материал:дорожки из клеёнки, воротики, обруч, мячи (диаметром 25-30см,мишка
Приготовим для игры зайчика- игрушку, морковь, капусту, картошку
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за погодой.
Дата,
День недели 31.10.2018
Среда Тема: Дары осени (фрукты, овощи)»
НОД ИОД ОДРМ СУЗД
Индивидуализация образования, поддержка и развитие детской инициативы и самостоятельности (ИО, И и С).
Со строительным материалом.
«Башня из четырёх кирпичиков красного цвета».
Цель: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.
Мотивация: Построим зайке башенку.
Материал: кирпичики одинакового размера и красного цвета, игрушка- заяц.
Источник: Н. А. Карпухина Стр. 132
Напомнить Ване, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой.
Закрепить знание об овощах у Миланы.
. Утро:
Утренняя гимнастика. Предложить детям кубики с картинками для рассматривания «Овощей.
Цель: закрепить знание об овощах, побуждать детей называть их.
Дидактическая игра «Покормим зверят овощами».
Предложить детям поиграть в игру «Найди такой же». Цель: формировать умение детей находить по просьбе воспитателя такую же игрушку.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, наклоняться над тарелкой.
.
Материал к ОД: кирпичики одинакового размера и красного цвета, игрушка- заяц
Внести кубики с картинками.
Создать игровую ситуацию «Звери (заяц, коза и др.) пришли в гости.
.
Вызвать желание у Ульяны играть со взрослыми.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук с Лёвой. Прогулка:
.
Вместе с детьми сходить на огород, отметить что овощей на грядках нет, потому что холодно. Вспомнить, что росло летом (картошка, капуста и др.).
Игры с куклами.
Катание на колясках, машинах.
Развить сюжет: «Кукла на прогулке».
Подвижная игра «Дождик»
Цель: обогащать двигательный опыт детей. Вызвать желание играть со взрослыми. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Угадай»- угадать на ощупь, что положили в ладошки: камешек, шишку, травинку или палочку.
Вынести кукол в осенней одежде, коляски
Развитие речи.
«Мальчик играет с собакой»
Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет изображённый на картине. Развивать умение слушать пояснения расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, даёт, играет.
Мотивация: В гости пришла собачка и принесла картину.
Материал: игрушка- собачка, картина «Мальчик играет с собакой».
Источник: Н. А. Карпухина, Стр. 46
.Расширение и обогащения у Андрея словаря названиями фруктов.
Упражнять Тимура в одновременном действии с деталями двух видов. Вечер:
Рассматривание картинок «Фрукты» (яблоко, банан, апельсин и др.).
Цель: расширение и обогащения словаря названиями фруктов.
Игры с шариками.
Проблемная ситуация: «У котёнка Тишки рассыпались шарики…»
Цель: совершенствовать разнообразные действия с предметами, ориентируясь на их цвет.
Материал к ОД: игрушка- собачка, картина «Мальчик играет с собакой».
Внести в группу зайчика, картинки «Фрукты».
Игрушка котёнок, шарики, ведёрки красного цвета и жёлтого
Взаимодействие с родителями Предложить родителям побуждать детей к совместной деятельности, развивать речь, расширять слова по теме «Овощи