Валентина Пруссакова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Добрым быть совсем не просто…»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (27.09-01.10)
Тема: «Добрым быть совсем на просто…»
Задачи: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру.
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Понедельник Образовательная деятельность
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Добрым быть совсем не просто…“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: о том, кто работает в детском саду. Цель: развивать устную речь, умение грамотно строить предложения. Расширять словарный запас названиями профессий д/с.
Д/И «Кто что делает» Цель: активизировать слова –действия относящиеся к профессиям д/с.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка.
ЧХЛ В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. Самообслуживание: закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
в центре экологического
Развития по ситуации
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
«Смена грязных полотенец».
Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Мульти -крути» Цель: Развивать конструктивные способности, пространственное мышление
ООД Развитие речи Развитие речи детей 5-7 лет. – Под ред. О. С. Ушаковой. Тема: Закрепление материала. Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (стр. 32) Задачи: св. р. : формировать навыки связной речи; слов. И грамм. : учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; зв. к. р. : уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (ц, учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе, с разной силой голоса.
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ. Мосалова Л. Л. Я и мир Тема: Какой я? (стр. 53-54) Цели: Продолжать знакомить ребенка с самим собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. Учить рассказывать, развивать монологическую речь.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?
Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди.
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
Подвижные игры: «Стоп» цель: развивать двигательную активность детей;
«Третий лишний» цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Развитие движений: прыжки с продвижением вперед цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Даниил, Арина, Максимка.
Самостоятельная деятельность детей с в/м
Вечер
Воспитатель
ная работа Составление рассказа на тему «Моя группа»
Разучивание пословиц о дружбе:
«Нет друга – ищи…»
«Не имей 100 рублей…»
«Для милого дружка…» Цель: разучить пословицы, помочь осмыслить.
«Старый друг лучше новых двух»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.
- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.
Права ли Наташа в такой ситуации? Цель: развивать умение оценивать поступки детей устную речь
Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты П/и м/подвижная игра «Мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят.
Листья летят медленно, потому что они легкие.
Труд: собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"
Развитие движений: тренировать в беге парами (вся группа)
Самостоятельная игровая деятельность: составить из опавших листьев узор на асфальте.
Работа с родителями Напомнить всем родителям о необходимости наличий масок и измерении детям температуры утром!
Тема: «Добрым быть совсем на просто…»
Вторник Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: «Что в имени твоем?» Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей.
ЧХЛ чтение русских народных сказок по выбору детей. Задачи. Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.
Д/и «Лесовик и лесные ягоды». Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).
П/гимн. «У Лариски две редиски»
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» подушечки пальцев по направлению от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения
У Лариски — две редиски,
У Алешки — две картошки,
А у Вовки — две морковки,
А у Петьки — две редьки. Самообслуживание: правила пользования расческой. Задачи. Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним ви-дом). Систематизировать и дополнить ответы детей.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) Дежурство по занятиям. Задачи. Формировать у детей умение подбирать для работы необхо-димые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Почта». Задачи. Развивать детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Работа в уголке природы : рассматривание альбома «Насе-комые». Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - кры-лья, учить называть известных им насекомых.
ООД Математика и сенсорное развитие Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет Тема: Занятие 4 (стр. 29-31) Прогр. зад. : Кол-во и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометр. фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Физическое развитие Тема: «Кто не ленится, тот урожаем гордится!» (стр. 58-60) Задачи: Ходьба в колонне по одному на носках (кружась с продвижением вперед, руки на поясе; на пятках, руки за спиной, сложенные «локоть на локоть»; на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях; с разворотом в противоположную сторону по команде инструктора «Кругом!»; скрестным шагом; с высоким подниманием колен; со сменой положения рук по команде инструктора (вверх, к плечам, в стороны, вперед, на пояс); бег в среднем темпе с перепрыгиванием через мягкие предметы, расположенные на полу (в-20-25 см)
Методы: ОРУ с палкой. Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (в-25 см) Прыжки: на двух ногах между кеглями. Метание: делятся на тройки, двое перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается поймать его. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений между предметами 3-4 м (рас-ие между предметами 30-40 см). Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками на месте (10 раз). Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч на полу). П/и «Быстро возьми» «Отнеси овощи в погреб» (две команды)
Средства: палки, скамейка, мешочки с песком, кегли, мячи, обруч, гимнастическая палка, овощи, корзина.
ЧХЛ (1-3н-я) Лепка (2-4 н-я) Тема: «Лепим крямнямчики» Задачи: продолжать знакомить детей с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства; познакомить с картиной И. Машкова «Натюрморт с самоваром»; вызвать желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом; развивать чувство формы и композиции, ммр при создании лепной композиции; закреплять умения и навыки работы с лепным материалом.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление
«Рябина» И. Токмакова
Красную ягоду мне дала рябина
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи это ягодка просто не дозрела,
Толи рябина хитрая пошутить хотела?
Развитие движений: бег «змейкой» между кеглями цель: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Сережа, Настя, Вероника.
Трудовая деятельность: пересадка цветущих растений с участка в группу цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) цель: умение прыгать в длину.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Вечер Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) Рисование: «Создадим натюрморт» Цель: дать представление о предметах, которые использует художник при написании натюрморта.
Д/И «Что бывает зелёное…» Цель: учить детей выбирать из окружающего мира предметы, живые объекты заданного цвета. Развивать мышление. Цель: формировать желание использовать в своих играх предметы спорт. уголка.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду
Спортивное развлечение «Самый быстрый»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: о дружбе Цель: помочь детям осмыслить понятие «дружба»
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) в центре экологического
Развития по ситуации
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.
«Полив комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге П/и «Ловишки с лентами» Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту реакции.
(К/В) «Кошки -мышки» Цель: разучить новую народную игру. Развивать двигательную активность
Упражнения на дыхание: «Задуй свечу», «Чей кораблик дальше уплывёт»
Игра: «Узнай друзей по голосу» Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение.
Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к своему дому» Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице и способах безопасного поведения.
Игры с бумагой: Оригами «Дом» Цель: развивать у детей у детей способность работать руками, приучает к точным
движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера; Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: о том, какой должен быть друг. Цель: развивать устную речь, умение рассуждать.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать желание помочь взрослым.
Воспитательная работа Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 н-ли) М/П игра «Запрещённое движение» Цель: выполнять движения за ведущим, избегая запрещённого. Развивать внимание.
Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
Труд: посильная помощь дворнику.
Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке" цель: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Развитие движений: прокати мяч в ворота цель: развивать глазомер. Семен, Вика, Артем Я.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Тема: «Добрым быть совсем на просто…»
Четверг Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: «Любимое занятие в д/с» Цель: подвести детей к высказыванию своего отношения к занятиям по изо. Воспитывать любовь к изобразительной деятельности.
Д/И «Опиши соседа» Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки
ЧХЛ Маршак С. «Урок вежливости» Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. Самообслуживание: Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
в центре экологического
развития по ситуации
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Скорая помощь» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
П/и «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
ООД Изобразительная деятельность: рисование Худож-но эстетич-ое развитие с. 69 Тема: «Серенькая кошечка села на окошечко» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными; учить изображать выразительный образ кошки; учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования; знакомить с искусством силуэта; воспитывать любовь к животным.
Музыка
Прогулка Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.); напомнить, что паук не является насекомым.
Загадки о насекомых.
Этот маленький ловец Если муха попадет,
Сетку прочную плетет, Тут бедняжке и конец.
(Паук.)
Где зимуют насекомые?
На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
Трудовая деятельность: сбор семян цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Развитие движений: совершенствовать прыжки через длинную скакалку. Славик, Арсений Я., Платон.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Вечер
Воспитательная работа Музыкально-театральная гостиная Слушание песен
Хороводная игра: «Лавата» Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы.
Пальчиковая гимнастика «Флажок» Цель: развивать моторику рук, внимание, интонационную выразительность.
Д/И. : «Потеряшка» Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.
Игра драматизация: Образно-игровой этюд «Разное настроение у ребят» Цель: приобщение детей к театральной культуре. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: Цель:
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить
Опыты, эксперименты,
наблюдения(1раз в 2-е н-ли) Опыт: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ, для растения.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «В автобусе». Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе.
Рассматривание картинок на тему «Хорошие поступки» и составление краткого рассказа по ним. Цель: умение составлять связный рассказ полными предложениями по картинке.
Прогулка Наблюдение за домашними животными (кошка). Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.
Целый день у нас работа :
Ищем мы кота Федота.
Не пришел к обеду кот.
Где ты прячешься, Федот?
Труд: собрать поломанные веточки с участка цель: приучать детей к труду
Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).
Развитие движений: «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Алеша, Платон
Работа с родителями Напомнить родителям о сменной одежде.
Тема: «Добрым быть совсем на просто…»
Пятница Образовательная деятельность
(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми на тему: «Зачем нужно делать зарядку» Цель: Формировать представления детей о необходимости утренней зарядки.
Д/И «Кто потерял спортивный снаряд?» Цель: закрепить знания видов спорта, сопоставить спортсмена и принадлежащий ему спортивный предмет.
ЧХЛ Басни И. Крылова «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна» Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус, обогащать читательский опыт детей.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук. Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами) :
в центре экологического
развития по ситуации
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Магазин» Игровая ситуация «Поход за одеждой»
Задачи: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
ООД Изобразительная деятельность (Аппликация (2-4 н-я)/Конструирование (1-3 н-я) Худож-ое эстетич-ое разв. с. 203 Тема: «Наши домашние птицы». Задачи: учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал – туловище, маленький овал – голова; закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; воспитывать интерес к аппликации; формировать умение создавать коллективную композицию.
Физическое развитие (на воздухе) 1. Ходьба по дорожке с перешагиванием через кубики 2. П/и «Бег наперегонки»3. П/и «Классики» 4. Упражнение в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом
Способы: групп., инд. р. Саша Уля Дима Лиля
Средства: гимнастическая стенка, рисовать классы, кубики
Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Дождик, дождик, капелька, Лужу резал, лужу резал,
Водяная сабелька, И устал, и перестал.
И. Токмакова.
Трудовая деятельность: уборка игрушек цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.
Подвижные игры: «У оленя дом большой» цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры
Развитие движений: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге
Вечер
Воспитательная работа Закрепить умение рисовать круглые формы.
Развлечение «Дружат дети всей страны» Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ситуация общения: «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.
Самообслуживание: закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Трудовые поручения
(общий и совместный
труд; 1 раз в 2 н-ли) продолжать учить сохранять порядок в помещении, а в случае выявления неполадок совместно с воспитателем устранять их. Максимка, Семен, Арина.
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-
драматизация, строительно-
конструктивные игры) «Построим дом».
Цель: составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
Материал: части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.
Прогулка Экскурсия вокруг сада. Цель: уточнять понятия "дерево", его строение. Объяснить, как отличить дерево от куста.
Жаль озябшего бедняжку —
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам. (Лес)
Подвижные игры: "Ау, ау, заблудились мы в лесу", "Поймай грибок", Метание шишек в дерево правой и левой рукой
Труд: собрать веточки, красивые листья. Крылатки для выкладывания различных фигур на песке
Самостоятельная игровая деятельность.
Самостоятельный сбор игрушек, "Кто, за чем спрятался".
Развитие движений: перепрыгнуть через ручеек
Работа с родителями Беседа с родителями Платона о поведении в группе.