Папки-передвижки

Календарный план по теме недели «Как живут животные осенью» в первой младшей группе

Елена Киселева
Календарный план по теме недели «Как живут животные осенью» в первой младшей группе

24.10.22 понед-к «Как живут животные осенью»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СКР

РР

ФР

ПР Беседа «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку»

Публикация «Календарный план по теме недели „Как живут животные осенью“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть

Формировать умения различать хорошие и плохие поступки.

Оказание помощи в отгадывании загадок. Правильно произнесении слов.

с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом, Максимом, Варей

Формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о здоровой и полезной пище; развивать умение слушать потешку. Комплект тематических картинок о правилах поведения.

Картинки с изображением диких животных

Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань) Правила безопасного поведения детей га игровой площадке.

Цель: привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснению детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

НОД

П Р, РР, Х-ЭР,

ФР,ПР,С-КР

1. Познавательное Занятие – экскурсия «Кто –то в водяном домике живет» Т. И. Гризик стр 31

• Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (аквариум, рыбки).

• Создавать условия для посильной, созидательной деятельности детей (уход за рыбками в аквариуме). Дать элементарные представления о рыбках и среде их обитания; расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира.

• Закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и среде их обитания

2. Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре

24.10.22

Прогулка: ПР

ФР

РР

СКР Наблюдение за листьями. «Листочки шумят, птички поют ежик шуршит в листьях».

Цель: формировать представление об осеннем лесе : развивать умения наблюдать и рассказывать об уведенном; воспитывать чувство прекрасного.

Трудовая деятельность. Наведение порядка и чистоты. Зачем нужно убирать сухие ветки? Очистим от сухих веточек» Оказание помощи в формировании ответа на вопрос

Напоминание правил безопасного поведения; осуществление контроля за выполнением движений.

Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время сбора веточек Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Двигательная активность детей.

Развивать двигательную активность; создавать условия для физического совершенствования детей; формировать элементарные математические представления. Умение использовать понятия «Много», «широкая», «впереди»

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед дневным сном

Рассматривание иллюстраций по теме чтение стихов. Загадок.

Цель активизировать словарный запас детей

Прогулка.

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах.

П/и «Птички в гнездышках» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения. Обучение спортивным играм и упражнениям Цель: развивать умение ходить и бегать свободно с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: “послушаем шуршащие листочки”

Вечер:

ПР

ФР

РР

СКР

Ознакомление с природой. Дикие животные. «В зоопарке» элементарные математические представления: количество много, мало).

Цель: ознакомить с дикими животными; "формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало»; побуждать к выполнению поручений; убирать игрушки после игры.

Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Цель: формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Формирование правильного поведения за столом Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк)

25.10.2022

вторник «Как живут животные осенью»

Режим Интеграция образовательных областейний Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Познавательный рассказ «Звери осенью». Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, лиса, волк, производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. С подгруппой детей игра-занятие «Медведь» : чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь»,театрализованная игра «Тише, мишка спит», разучивание и пение песни «Колыбельная», муз. М. Красева.

Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную. Практическое упражнение «Куртки и сапожки».

Продолжать учить детей надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым. Активизировать в речи названия соответствующую лексику, поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. Творчество: составь мишку из частей.

Игра: «Живет медведь в большой берлоге».Домой шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе, А белка в маленьком дупле. Зайчишка тоже ищет дом. Зайчата жили б в доме том.

Но нет, не может дом найти! За деревом сидит, гляди!

Цель: Пополнение словаря, развитие координации речи с движением, подражательность. Консульта-ция для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей»

НОД

ПР, РР, С 1. Математика «Город цветных человечков. Синий» Формировать сенсорный эталон синего цвета. Е. С. Соловьева с 52

• учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета; учить находить синий цвет в окружающем мире.

развивающая: развивать образное мышление, речь; расширять кругозор.

воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

2. Рисование Сюжетное рисование красками «Угостим птичек зёрнышками» Т. Н. Доронова с. 19

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

25.10.2022

Прогулка:

Наблюдение за небом

Цели :продолжить знакомство с различными природными явлени-ями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом, Андреем, Львом. Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

Работа перед дневным сном

Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Учить снимать носочки

Прогулка. Правила поведения в природе; не ломать ветки. Растения осенью. Наблюдение за кустарником.

Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Инд. работа – П/И «Птички в гнездышках» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве со всеми детьми Закрепить умение вешать ровно вещи в шкафчике. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Вечер:

Игрушки (дикие животные) цвет, величина. Осязаемые свойства предметов: мягкий твердый. Элем. Мат. Представления: количество.

Цель: формировать элементарные математические представления; развивать умение рассматривать игрушки. Называть их цвет, величину, осязаемые свойства;

Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто

Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» Игры-забавы с использованием народных игрушек

Игры с машинами

Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

26.10.2022

Среда «Как живут животные осенью»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: П

Р

СК

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.

Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Формировать к. г. н., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать, понимать содержание потешки. Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.

сри «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий

Индивидуальное консультирование пооспитания»

Консультация:

«Для чего ребенку необходим режим дня?»

НОД

1. Развитие речи Рассматривание картины «Лесной детский сад»

Учить рассматривать картину, закреплять название животных и их детенышей, определять эмоциональное состояние героев.

Т. И. Гризик с. 27

2. Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре

26.10.2022

Прогулка:

Наблюдение за растительным миром.

Цель: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Паровозик», «Пузырь»,

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Инд. работа с воспитанниками по развитию двигательной активности - упражнять прыжках «С кочки на кочку» с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Пальчиковая гимнастика

«Барабанчики»

Цель: Учить детей правильно выполнять действия. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед дневным сном Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша»

Прогулка.

Наблюдение за небом. Инд. работа по развитию движений : ходьба парами. с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Рисование палочками по мокрому песка. П/и «Догонялки»

Вечер:

Конструирование из кирпичиков. Узкая и широкая дорожки. Цель: формировать мама. Папа, бабушка, дедушка?»

умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умения строить дорожки варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; способствовать сенсорному развитию.

Сюж. и. -рол. Игра «Дочки матери» цель: формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама –дочка)

Д / и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом.

Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться и раздеваться Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Игры детей с пазлами, мозаикой

Раскрашивание иллюстраций по теме недели карандашами

27.10.2022

Четверг «Как живут животные осенью»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

«Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня?

Цель: развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор; формировать умения слушать и понимать заданный вопрос. Понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Цель: расширять представления о диких животных (медведях, их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения Самостоятельная двигательная активность.

Ходьба по массажному коврику.

Игры с физкультурным оборудованием Рекомендации родителям «Что должно быть в шкафчике».

НОД

1. Аппликация «Коврик» З. А. Богатеева с. 72

прививать у детей любовь и бережное отношение к домашним животным;

развивать умение составлять декоративный образ из готовых силуэтов (полоски); умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации; чувство цвета, глазомер;

закреплять знания основных цветов;

воспитывать интерес к аппликации.

2. Музыка по плану музыкального руководителя

27.10. 2022 Прогулка:

Наблюдение «Приметы осени»

Цели: закреплять знания о времени года;

изучать приметы осени.

П/и «Зайцы».

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Индивидуальная работа по развитию движений

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки

Работа перед дневным сном С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Прогулка. Наблюдение за осенними листочками. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета. Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом.

Стих : Что за деревце такое золотое-золотое? Оно яркое как солнце, что глядит в наше оконце!

Листья жё лтые летят и ребятам говорят:

«Вместе с нами покружитесь и друг с другом подружитесь!» П/И «Через ручеек» -Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

«Зайка беленький сидит» -Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.

Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле.

Вечер:

Х. б. т: наведем порядок в игровом уголке.

Цель: расширять представления о хоз. –быт. Труде, результатах труда; развивать умение наводить порядок в игровом уголке.

«Кто живет в лесу?»

Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их. По развитию движений

Учить бросать предмет одной рукой вдаль Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

П / и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям открывать и закрывать коробочки, баночки.

28.10.2022 пятница «Как живут животные осенью»

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Итоговое мероприятие Просмотр презентации по теме «Дикие животные осенью».

«Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно; создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия.

Настольная игра «Подбери по цвету»

цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы»

Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей. Порекомендовать родителям- -рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики, отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

НОД

1. Лепка Предметная лепка «Баранки» Т. Н. Доронова С. Г. Якобсон 61

• Вызывать интерес у детей к лепке.

• Формировать умение работы с пластическим материалом (пластилин).

• Развивать продуктивную деятельность детей.

28.10. 2022Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Д/и «Собачка лает»- укрепление артикуляционного аппарата. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

П. и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры с шариками, флажками.

Работа перед дневным сном Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели

Прогулка. Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам. П. и. «Догони мишку». Цель: учить бегать по прямой, упражнять в умении быстро ориентироваться и двигаться в нужном направлении.

Д. и. «Какого цвета?» Цель: продолжать учить различать цвета. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Вечер:

Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи

«Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве

Полив и рыхление комнатных растений. – развитие трудовых навыков, желание заботиться о растениях. Сенсорное развитие.

Д/и «Собери картинку»

Цель: учить детей в составлении целого предмета, развивать зрительное восприятие с Иваном, Ульяной, Артемом, Кирилом, Гришей, Матвеем, Назаром, Русланом. Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.

Д. и. «Поручения» - Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся, активизировать словарь детей.

Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности

Публикации по теме:

Календарный план на 3 дня в средней группе по теме «День Знаний» Тема: День Знаний - Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения.

Календарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Животные и их детёныши» во второй младшей группе План работы 5 марта с 9 по 11 марта Тема: «Животные и их детёныши» Задачи: - Расширять представление детей о диких и домашних животных;.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры» Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: Формировать представления о зимних играх и забавах детей, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме недели «Как живут животные осенью» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД