Получи документы

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе «Юные исследователи»

Мария Иванова
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : Средний дошкольный возраст

Тема недели: «Юные исследователи»

Цель: Формирование познавательного интереса через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Расширить представления о свойствах окружающего мира. Знакомить с различными свойствами различных предметов, природных материалов. Закрепить полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Обогатить сенсорный опыт, знакомясь с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Научиться делать выводы на основе опытов. Закрепить правила поведения при проведении экспериментов

Публикация «Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе „Юные исследователи“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес и любознательность к наблюдению за объектами, материалами и к практическому экспериментированию с ними. Развивать самостоятельность и умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями. Развивать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Развивать умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. Развивать первичные навыки в проектно исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.

Воспитательные: Проявить бережное отношение к природным ресурсам. Отразить навыки сотрудничества, усидчивости, аккуратности, взаимоуважение и взаимопомощь.

Планируемые результаты : Приобрели знания в опытно-эксперементальной деятельности.

Форма итогового мероприятия: Создание альбома «Мои эксперименты»

Дни недели Совместная деятельность детей и взрослых с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

20.01.2021 1. Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Волшебник воздух»

Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные : обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха ; познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха ; закрепить знания о правилах проведения при проведении экспериментов.

-Развивающие : развивать навыки проведения опытов ; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

-Воспитательные : воспитывать аккуратность при проведении экспериментов, взаимоуважения и взаимопомощи.

-Планируемые результаты : дети имеют представление, что такое экспериментирование, умеют самостоятельно делать выводы на основе практических опытов.

- Предметно-пространственная среда : воздушные шарики по количеству детей, прозрачный стаканчик с салфеткой на дне, стаканчики с водой на дне горох, трубочки, духи, тазик с водой, веера по количеству детей.

-Двигательная деятельность

п/и «Через ручеек»

цель: закрепления умения прыгать на двух ногах, в равновесии.

-Первая половина дня. -Утренний круг. Прием (приветствие) детей и осмотр. Игра на социально-коммуникативное развитие, сплочение группы. «Почему все звучит?»

-Цель :подведение детей к пониманию причин возникновения звука.

Беседа с детьми

Знакомство с темой недели, обсуждение темы, используя метод трех вопросов и заполнения таблицы: Что я знаю? Что хочу узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Цель: создание положительного эмоционального настроения на предстоящую неделю и день.

д/и «Ворчливый шарик»

Цель: закрепление знаний о воздухе и его свойствах.

Деятельность в уголке природы : работа с календарем.

Цель: продолжить учить детей фиксировать в календаре природы время года, месяц, день, время суток и т. д.

Задачи: закреплять знания о погодных условиях, прививать интерес работы с календарем.

Дежурство по столовой:

Цели и задачи: формировать умения детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.

- Утренняя гимнастика

Цель :Повышение функционального уровня систем организма.

П/и «Через ручеек»

-Завтрак

Цель: Совершенствование навыка аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой и салфеткой.

Чтение художественной литературы – Я. Аким «Ветер, ветер, ветерок»

- Прогулка

Цель: Воспитание у детей интереса к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее.

Трудовая деятельность на участке : сгребание листьев.

Цель: привлечение детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

Подвижная игра: «У медведя

во бору»

Цель: закрепление умения бегать по определенному направлению с увертыванием.

Самостоятельная деятельность детей.

- Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечение своевременного прихода с прогулки, совершенствовать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф).

- Подготовка ко сну

Цель: Создание уютной атмосферы в комнате для сна, совершенствование культурно-гигиенических навыков (аккуратно складывать одежду, вешать ее на стул, обеспечить спокойный сон)

Дневной сон. Оформление познавательного центра по теме.

Внести книги, иллюстрации, сюжетные картинки

(Я. Аким «Ветер, ветер, ветерок»)

природоведческого характера, научной деятельности людей

(д/и «Ворчливый шарик»,; «Домино занимательные опыты»).

Центр изо деятельности : картинки-раскраски с опытами.

-информирование родителей о начале тематического проекта;

-опрос родителей, выявляющий знания и представления детей о явлениях и объектах неживой природы

-беседа с родителями о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта

Вторник

21.01.2021 1. Познавательное развитие

Тема: «Сравнение свойств песка и камней»

Цель: создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире посредством экспериментирования.

Задачи:

Образовательные : уточнить представления детей о свойствах объектов природы (песка, камней, воды); закрепить правила поведения при участии в экспериментах.

Развивающие: развивать навыки проведения опытов;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Воспитательные: воспитывать аккуратность при проведении экспериментов, взаимоуважение и взаимопомощь.

Оборудование: песок, вода, лупы, тарелочки, стаканы, ракушки, трубочки, мешочки, мультимедийный проектор, презентация, альбомного листа, клеенки, фартуки.

Мотивация: Дети, нам Фиксики сюрприз из своей научной лаборатории. Как вы думаете, что это? Что внутри? Как узнать?

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.» Просыпаемся котятки, открываем глазки…» цель : способствование активизации систем организма.

Закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке здоровья ( цель: повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.)

Вечерний сбор.

-ситуативный разговор «Удивительный песок»

Цель: Актуализация знаний о свойствах песка.

п/и «Лохматый пес»

Цель: развитие восприятия текста и быстрое реагирование на сигнал.

Чтение художественной литературы Н. Болтачева «сказка о круговороте воды» загадки о воде, песенки, потешки.

-Наблюдение : д/и «Вода и лед» ( цель: подведение детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды.

-Сомообслуживание. (поможем кукле одеться на прогулку).

- Прогулка

Цель: Воспитание у детей интереса к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдения за погодой

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений

трудовая деятельность : очистка дорожек от листьев

Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.

- Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечение своевременного прихода с прогулки, совершенствование культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф).

- Подготовка к ужину

Цель: Совершенствование КГН, аккуратно мыть и насухо вытирать руки.

- Ужин

Цель: закрепление у детей культуры поведения во время еды; развитие навыков пользования столовыми приборами.

Д/и «Кто играет ленточками?»

Цель: закрепление знаний о воздухе

п/и «Ловишки»

Цель: закрепление умения двигаться по сигналу

Уход домой Создание условий для самостоятельного проведения опытов в уголке экспериментирования по теме «сравнение свойств песка и камней»

-сосуды и пробирки, лупы, ракушки, камни, стаканы, трубочки.

Внесение в зону для настольно-печатных игр дидактической игры Дидактическая игра «ДОМИНО - ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ» ( цель игры: развитие у детей познавательной активности, внимания и памяти, любознательности, стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы в процессе экспериментирования)

- привлечение к созданию РППС в группе

- пополнение уголка экспериментирования необходимыми материалами

-изготовление картотеки элементарных опытов и экспериментов, которые можно провести дома «Экспериментируем дома»

Среда

22.01.2021 художественный вкус и воображение, прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

Оборудование: лист белой бумаги, жидкое мыло, шампунь, бумажные салфетки, трубочки для коктейля, стаканчики с цветной тушью, разбавленной жидким мылом, гуашь, кисть №3, салфетки,ноутбук, экран и проектор для презентации, презентация.

Утренний круг.

Первая половина дня

- Прием детей

Цель: Создание бодрого эмоционального состояния на весь день.

-Ситуативный разговор «Волшебница вода»

Цель: актуализация знаний детей о воде

- Утренняя гимнастика

Цель: Повышение функционального уровня систем организма.

-Завтрак

Цель: Совершенствование навыка аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой и салфеткой.

Д/и «Вода и лед»

Цель: Подведение детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: развитие внимания, цвета и действовать по зрительному сигналу

Чтение художественной литературы- С. Маршак «Дуют ветры в феврале» М. Д. Перина «Живая вода»

- Прогулка

Цель: Воспитание у детей интереса к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: закрепление знаний детей о птицах

Трудовая деятельность на участке : Уход за кормушками. Подкормка птиц.

Подвижная игра: «Птички и кошка»

Цель: формирование умения спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга.

- Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечение своевременного прихода с прогулки, совершенствовать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф).

- Подготовка к обеду

Цель: Совершенствование КГН, аккуратно мыть и насухо вытирать руки.

- Обед

Цель: закрепление у детей культуры поведения во время еды; развитие навыков пользования столовыми приборами.

- Подготовка ко сну

Цель: Создание уютной атмосферы в комнате для сна, совершенствование культурно-гигиенических навыков (аккуратно складывать одежду, вешать ее на стул, обеспечить спокойный сон) Создание условий для самостоятельного проведения опытов в уголке экспериментирования по теме «Вода» -Организация и проведение консультационного дня для родителей на тему «Экспериментальная деятельность дома»

-разработка буклетов и памяток для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Занимательные опыты на кухне»

-предложить родителям провести несколько экспериментов в домашних условиях и принести фото для фотоальбома

Четверг

23.01.2021 1. Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Сравнение свойств песка и камней»

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире посредством экспериментирования.

Задачи

Образовательные :уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней);Закреплять правила поведения при участии в экспериментах. Расширять и обогащать словарный запас (песчинки, шершавый, ученный, лаборатория).

Развивающие:развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности.

Воспитательные:Воспитывать интерес к объектам неживой природы.

Оборудование: песок, вода, камни, лупы, тарелочки, стаканчики, ракушки, трубочки для коктейля, мешочки, мультимедийный проектор, презентация, 1 / 4 альбомного листа, клеенки фартуки, ложечки

Мотивация: Сюрпризный момент (внесение мешочков с песком и камнями).

Вопросы: Что внутри? Как узнать? (обследование мешочков)

Что тяжелее песок или камни? Сравнение песка и камней. Опыты.

Организация подъема детей после сна

Закаливающие процедуры- ходьба по дорожке здоровья

Вечерний круг.

Ситуативный разговор «Для чего нужен песок»

Цель: Актуализация знаний детей о песке

Д/и «Удивительный песок»

Цель: закрепление знаний о свойствах песка

П/и «Найди себе пару»

Цель: закреплять умение выполнять движение по сигналу, по слову, быстро строиться в пары

с/р игра-экспериментирование «Энергосбережение»

Цель: Формирование интереса к совместному и самостоятельному исследованию предметов, экспериментированию с ними.

Чтение художественной литературы –Н. Болтачева «Сказка о круговороте воды», загадки о воде, песенки, потешки

- Прогулка

Цель: Воспитание у детей интереса к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдения за трудом дворника

Цель: наблюдение за работой дворника, за орудием труда

трудовая деятельность : сбор снега с участка в определенное место

Подвижная игра: «попади мешочком в круг»

Цель: закрепление умения действовать по сигналу

- Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечение своевременного прихода с прогулки, совершенствование культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф).

- Подготовка к ужину

Цель: Совершенствование КГН, аккуратно мыть и насухо вытирать руки.

- Ужин

Цель: закрепление у детей культуры поведения во время еды; развитие навыков пользования столовыми приборами.

Д/и «Каждому камешку свой домик» Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности

п/и «Где позвонили»

Цель: развитие слуха, внимания, выдержки

Хозяйственно – бытовой труд:«Чистые подоконники»

Цель: закрепление умения при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.

Уход домой 1. Создание условий для самостоятельного проведения опытов в уголке экспериментирования по теме «Песок и камни» 2. Оформление стенгазеты «Мы исследователи», в совместной деятельности педагога и детей, родителей

-проведение с родителями бесед, консультаций о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

Пятница

24.01.2021

Вечер: презентация продуктов проектной деятельности. Организация подъема детей после сна

Закаливающие процедуры- ходьба по дорожке здоровья

Вечерний круг.

Ситуативный разговор «Познаем, трогаем, слушаем»

Цель: Закрепление представлений об органах чувств, их назначении

Д/и «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи

П/и «Через ручеек»

Цель: развитие ловкости и равновесия

Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц.

Чтение художественной литературы – Э. Мошковская «Речка»

- Прогулка

Цель: Воспитание у детей интереса к прогулке на свежем воздухе.

Наблюдения за ветром

Цель: формирование умения определять наличие и направление ветра

Подвижная игра: «Море волнуется»

Цель: закрепление умения двигаться и останавливаться по сигналу

- Возвращение с прогулки

Цель: Обеспечение своевременного прихода с прогулки, совершенствование культурно-гигиенических навыков раздевания (аккуратно складывать вещи в шкаф).

- Подготовка к ужину

Цель: Совершенствование КГН, аккуратно мыть и насухо вытирать руки.

- Ужин

Цель: закрепление у детей культуры поведения во время еды; развитие навыков пользования столовыми приборами.

Досуг «Сказки из песка»

Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.

Уход домой Создание условий для самостоятельного проведения опытов в «Центре науки и природы» -Приглашение родителей на презентацию результатов и продуктов проектной деятельности.

-Проведение досуга «Сказки из песка"

-Презентация альбома «Мои эксперименты».

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе «Юные исследователи»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 05:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД