Юлия Чугунова
Календарные планы в подготовительной группе. Май
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник «02» мая Тема: Моя страна. День Победы.
Герои ВОВ
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Индивидуальная работа Счет до 15 и обратно С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Беседа
Герои ВОВ Познакомить детей с героями Великой Отечественной Войны, их подвигами. П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
ПДД Грамотный пешеход
Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Заучивание стихотворений С. Михалкова: «Через дорогу я с мамой иду…»,
«Тротуар – моя дорога!»
Публикация «Календарные планы в подготовительной группе, Май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
П/и «Тише едешь – дальше будешь» Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Дид. игра «Один - много» Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Игры на развитие мелкой моторики
Две птички Развитие мелкой моторики, уточнение движений пальцев рук, развитие концентрации внимания, координации С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) В. Степанова «Рассказ ветерана»
Развивать интерес к произведениям, формировать уважение, чувство благодарности к ветеранам ВОВ
С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная художественная деятельность
Рисование «День победы» Развивать творческие способности. Х – Э Р р
С - К Продуктивная
Коммуникативная
Игровая
Занятия детей по интересам (согласно темы недели) Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Математическое и сенсорное развитие Пирамида. Конус. Цилиндр.
Петерсон Л. Г.
«Раз-ступенька, два-ступенька 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложений и вычитаний чисел на числовом отрезке. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать интерес к математике посредством игр С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
2. Музыка По плану специалиста
3. Социальный мир «День Победы»
Рассказать о празднике «День Победы»; развивать память, мышление, речь; воспитывать уважение к ветеранам, участникам войны, пожилым людям. Р р
П
Ф р
С - К
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
Игровая
Прогулка Наблюдение
П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Воспитывать желание трудиться С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
Дидактическая игра
Правильно отвечать на поставленный вопрос П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
Правильно выполнять правила игры Р р
Ф р Коммуникативная
Двигательная
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С– К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Упражнять в прыжках (подскок на двух ногах) Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Вечер
Чтение В. Степанова «Рассказ ветерана»
Развивать интерес к произведениям, формировать уважение, чувство благодарности к ветеранам ВОВ
С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Сюжетно-ролевые игры
По замыслу детей с выносным материалом С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры – драматизации В весеннем лесу Учить брать роль и играть её до конца Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Развивающие игры:
дид. игра «Военная техника». Закрепить знание детей о военном транспорте, развивать мелкую моторику рук,воспитывать гордость за нашу Армию. Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Самостоятельная художественная деятельность Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки Развитие движений, закрепление игровых навыков Х – Э Р р Продуктивная
Коммуникативная
Подвижная игра
«Тише едешь – дальше будешь» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Учить быть внимательными в игре. Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Индивидуальная работа С –К
Р р
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение За насекомыми Уточнить содержание понятия «насекомые»;
научить сравнивать их по существенным общим признакам.
П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения Уборка сухих веточек Воспитывать желание трудится С – К
Р р Трудовая
Коммуникативная
Дидактическая игра
Назови птиц Закреплять знания о птицах П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра
«Живой лабиринт» Тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки Р р
Ф р Коммуникативная
Двигательная
Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С– К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа Закрепить умение подбрасывать и ловить мяч Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины, обручи Развивать самостоятельность в организации игр С – К
Ф р
Р р Игровая
Двигательная
Коммуникативная
Работа с родителями Трудовой десант
Среда «03» мая Тема: Моя страна. День Победы.
Подвиги героев Мордовии в ВОВ
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Подвиги героев Мордовии в ВОВ Расширить и углубить знания детей о тружениках тыла, партизанах, сынах полков.
П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Дидактические игры с правилами «Кто служит в Армии» Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа Закреплять знание домашнего адреса С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Нравственно-патриотическое воспитание «День Победы»
Рассказать о празднике «День Победы» Р р
С -К
Ф р Коммуникативная
Игровая Двигательная
Самостоятельная деятельность в зоне творчества Лепка «Военная техника»
Развивать мелкую моторику Х – Э П р
Р р Продуктивная Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровой лексики С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Речевое развитие «День рождения»
Занятие №32
Е. В. Вальчук
Учить использовать правила речевого общения с окружающими; участвовать в коллективном обсуждении идеи прослушанного рассказа; оценивать героев по их поступкам; формулировать личную оценку поступков героев С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
2. Физическая культура По плану специалиста
3. Математическое и сенсорное развитие Пирамида. Конус. Цилиндр.
Петерсон Л. Г.
«Раз-ступенька, два-ступенька 1. Закреплять умение находить в окружающей обстановке предметы, формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложений и вычитаний чисел на числовом отрезке. 2. Развивать познавательный интерес. 3. Воспитывать интерес к математике посредством игр С – К
П р
Р р
Ф р Игровая
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Прогулка Наблюдение
Обратить внимание детей на почки деревьев, листья (осина, орешник, лиственница). Сравнить их по форме и величине П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовые поручения
Воспитывать уважение помогать взрослым С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Дидактическая игра
Показать картинки, по которым дети определяют специальность врача П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С – К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Индивидуальная работа
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с места на двух ногах С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Подвижная игра Закрепить умение действовать по сигналу, называть деревья С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Самостоятельная двигательная деятельность Скакалки, мячи, машины Формировать умение коллективной игры С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры Учить правильно выполнять правила игры С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Театрализованные игры «Кто самый быстрый»
Развивать внимание, быстроту реакции Р р
С -К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Чтение, рассказывание детям Дарья Хохлова "Сказка про весну"
Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию Р р
С -К Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Самостоятельная художественная деятельность Рисование «Поздравительная открытка для ветерана» Развивать творческие способности Х – Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативная
Дидактическая игра
Дай действия словам
Активизация словаря, развитие связной речи, внимания П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Вечерняя прогулка Наблюдение За ветром
Расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Подвижная игра с текстом или хоровод «Не замочи ноги»
Учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Труд Подметание дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Индивидуальная работа Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук С – К
Ф р Игровая
Двигательная
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С – К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Дидактическая игра
Назови деревья Закрепить знания о деревьях Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, машины Учить объединяться в небольшие группы для игр С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Работа с родителями Памятка «Осторожно открытые окна»
Четверг «04» мая Тема: Моя страна. День Победы.
Они ковали победу
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро. Беседа Они ковали победу. Прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине Р р
П Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями «Посев семян цветов и овощей» Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. П р
Р р
С - К Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Дидактическая игра «Военная техника» Формировать знания о военной технике Р р
С- К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
Сложение и вычитание 1 - 9 П
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Самостоятельная художественная деятельность Аппликация «Весна идёт» Развивать творческие способности Х-Э
Р р Продуктивная
Коммуникативная
Игровая деятельность Волшебный мешочек Учить приёмам осязательных действий Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра «Попади в цель» Развивать разнообразные виды движений Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Занятия по интересам Игры в Центрах развития Обогащение игровых умений С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Занятия 1. Лепка
Чудо дерево
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции (подарок для детского сада); научить использовать пластические материалы для лепки, развивать чувство формы. Творческие способности, формировать навыки сотрудничества, воспитывать любознательность, самостоятельность, желание сделать подарок детскому саду. Х-Э
Р р
Ф р
С - К Продуктивная Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Подготовка к обучению грамоте Повторение и закрепление пройденного
Нищева Н. В.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Физическая культура (на воздухе) По плану специалиста
Прогулка Наблюдение Обратить внимание детей на теплую погоду Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения
Воспитывать стремление к труду С – К
Ф р Трудовая
Двигательная
Подвижная игра Следовать правилам игры Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С - К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Дидактическая игра
Правильно назвать спортивное оборудование Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа
Учить бросать и ловить мяч Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, грабельки, обручи Учить организовывать свою деятельность Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Сюжетно-ролевые игры По замыслу детей С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Театрализованные игры Весна-красна Учить играть роли С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Чтение произведений, беседа по прочитанному
В. А. Осеева. Андрейка. Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию С- К
Р р Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Развлечения, досуги
Физкультурный досуг «Будущие защитники» Развивать желание и умение играть коллективно; Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре. С – К
Р р
Ф р Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Индивидуальная работа С - К Р р Игровая Коммуникативная
Подвижная игра (малой интенсивности)
У ребят порядок строгий Учить строиться в колонну Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игры на развитие речи
Дай действия словам
Активизация словаря, развитие связной речи, внимания С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность
Куклы, машины, кегли
Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наш огород Продолжать знакомить с посадками на огороде Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения
Подметание дорожки Воспитывать трудолюбие С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Подвижная игра Попади в цель Учить метать вдаль правой рукой Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С - К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Дидактическая игра
Дай действия словам
Активизация словаря, развитие связной речи, внимания Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа Закрепить прыжки с места Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Самостоятельная двигательная деятельность Мячи, грабельки, обручи Учить организовывать свою деятельность Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями Консультация «Ребенок и аппликация»
Пятница «05» мая Тема: Моя страна. День Победы.
Никто не забыт, ни что не забыто.
Режимн.
моменты Формы проведения Содержание работы Цель: ОО Виды деятельности
Утро.
Беседа Салют Победы! Обобщить знания воспитанников о героическом прошлом нашего народа. Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Дидактическая игра Одинаковое и разное Продолжать учить находить общее и разное Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Рассматривание иллюстраций, репродукций
Иллюстрации о весне Продолжать знакомить с творчеством художников-иллюстраторов Х-Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативная
Индивидуальная работа Учить рисовать дерево Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Подвижная игра Будь внимателен Закрепить умение двигаться по кругу Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия по интересам согласно теме Игры в Центрах развития Обогащение и активизация игровых умений Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Занятия
1. Рисование «День Победы!» Учить самостоятельно создавать сюжетный рисунок с помощью гуашевых красок;
развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику рук. Х-Э
Р р
Ф р
С –К Продуктивная
Коммуникативная
Двигательная
Игровая
2. Природный мир «Мой край родной – заповедные места Мордовии»
Познакомить с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений произрастают и живут в мордовском заповеднике им. П. Г. Смидовича. Р р
П
Ф р Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Двигательная
3. Музыка По плану специалиста
Прогулка Наблюдение Закрепить знания о природных явлениях Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Трудовые поручения
Воспитывать уважение помогать взрослому С – К
Ф р
Р р Трудовая
Двигательная
Коммуникативная
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С - К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Дидактическая игра
Учить правильно подбирать слова Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа Развивать умение придавать силу броску Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Подвижная игра
Правильно выполнять указания игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная двигательная деятельность Грабельки, мячи, совочки, машинки Учить играть дружно Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечер
Чтение произведений, беседа по прочитанному
В. Степанова «Рассказ ветерана»
Развивать интерес к произведениям, формировать уважение, чувство благодарности к ветеранам ВОВ
С- К
Р р Коммуникативная
Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевые игры Учить брать роль на себя С – К
Р р Игровая
Коммуникативная
Экскурсия в малую Третьяковку Б. М. Кустодиев «Масленница» Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству. Х-Э
Р р
Продуктивная
Коммуникативная
Хозяйственно – бытовой труд
Расставим красиво игрушки Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных», ломанных и разбросанных игрушках. С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Театрализованные игры – драматизации
Весна-красна Учить играть роли Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Дидактическая игра
Назови правильно Закрепить знания о военных оружиях П р
Р р Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Индивидуальная работа Р р
С - К Коммуникативная
Игровая
Игровые физические упражнения Попади в цель развивать глазомер и силу броска. Ф р
С- К Двигательная
Игровая
Подвижные игры (малой интенсивности)
Раз, два, три…Ну-ка повтори! Учить повторять показанные движения Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Самостоятельная деятельность детей
Конструктор, куклы, машины, мозаика
Формировать умение коллективной игры Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Вечерняя прогулка Наблюдение Наблюдение за работой дворника Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду Р р
П
Коммуникативная
Познавательно- исследовательская
Подвижная игра Ходят капельки по кругу Закреплять ловкость, быстроту бега Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Р р
Ф р
С - К Коммуникативная
Двигательная
Игровая
Дидактическая игра
Одинаковое и разное Продолжать учить находить общее и разное Р р
С – К Коммуникативная
Игровая
Индивидуальная работа. Учить метать Ф р
С - К Двигательная
Игровая
Трудовые поручения Уборка участка Воспитывать желание трудиться С – К
П Трудовая
Познавательно-исследовательская
Самостоятельная двигательная деятельность Грабельки, мячи, машинки Учить играть дружно Ф р
С- К
Р р Двигательная
Игровая
Коммуникативная
Работа с родителями Советы родителям по изобразительной деятельности