света пуганова
Календарное-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым» на вторую неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы с 09.10.23 по 13.10.23г.
Старшая группа
Тема недели: «Я выросту здоровым»
Цель: расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Формировать положительную самооценку.
Итоговое мероприятие: «Выставка творческих работ детей на тему «Путешествие в страну Здоровейка»
Понедельник 9 октября.
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
утро 1 Утренняя гимнастика.
2 Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
3Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.
4 КГН Игровая ситуация «Самый аккуратный шкафчик». Формировать умение детей поддерживать порядок в своем шкафчике; формировать привычку бережно относиться к своим личным вещам
5. С / р игра «Больница». Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас. «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
ООД 1 Ознакомление с миром природы. «Берегите животных!». Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
2 Физкультура. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Прогулка 1.«Наблюдение за крапивой» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
2. Подвижные игры. «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
3. Трудовые поручения. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
4. С / р игра «Пешеходы» Задачи: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.
5. Эксперементирование «Как листья становятся питанием для растений» Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений). «Зайцы скачут на поляне» упражнять в прыжках на двух ногах с передвинем вперед.
Чтение и обсуждение стих. Т. Шарыгиной «Хоровод берез». Уточнять и расширять представления детей о родной природе.
Вечер 1. Гимнастика после сна.
2. ОБЖ Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём.
3. КГН. Продолжаем учиться пользоваться салфеткой во время еды.
4. СКР «Отчего бывает весело или грустно» Задачи: развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими эмоци-ональное состояние. Развивать умение поддерживать беседу
5. С / р игра «Поликлиника» Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача. Игры на развитие мелкой моторики рук - «Выложи сам» - выкладывание круга из бросового материала.
Прогулка
Экологическое воспитание. «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.
Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Пустое место», «Сбей мяч». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.
Вторник 10 октября.
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Дидактическая игра. «Лесник»- напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
3. Разучивание пословиц: «Здоровье дороже золота» «Здоровому - враг не нужен» Цель: учить детей объяснить смысл этих пословиц
4. КГН. Упражнять детей в самостоятельном и добросовестном выполнении обязанностей дежурного по столовой.
5. СКР «Мой дедушка» Задачи: углублять представления детей о членах семьи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
6. С / р игра «Большая стирка» Цель: воспитывать желание помогать старшим. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Д/и «Кто где живёт» Расширять представления детей о диких животных:
где живут, как добывают пищу.
ООД 1. Рисование. «Дымковская слобода» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
2. Развитие речи. Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
3. Музыка. По плану педагога.
Прогулка 1. Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
2. Подвижная игра. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
3. Трудовые поручения. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
4. С / р игра «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. «Кто дальше?» упражнять в прыжках на двух ногах в длину, делая правильно замах руками.
Чтение китайской сказки «Жёлтый аист» Продолжать знакомить детей со сказками народов мира; дать представления о той стране, где создавалась и бытовала сказка; учить ребят вдумываться в нравственный смысл
Вечер 1. Гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Если мама заболела» Цель: воспитывать желание помогать старшим. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
3. Театральная деятельность. Репетиция сказки «Красная Шапочка» Цель. Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.
4. КГН. Разговор с детьми о поведение за столом во время приёма пищи. Д/и «Найди пару» Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
(пуговицы, яблоко, карандаши)
Прогулка
Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
«Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Среда 11 октября.
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание альбома «Человек и его здоровье» - углублять представление об охране своего здоровья.
3. Хороводные (народные) игры.
4. КГН. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
5. С / р игра «В лес за грибами» - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; показывать детям способы ролевого поведения. «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
ООД 1 ФЭМП Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам 1 форма, величинах
2. Рисование. «Девочка в нарядном платье». Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
3. Физкультура на улице. Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
2. Подвижная игра. «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
3. Трудовые поручения. Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.
4. С / р игра. «На дорогах города» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения.
5. Дидактическая игра. «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета. Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Улетают, улетели» Вызвать у детей эмоциональный отклик на услышанное художественное произведение
Вечер 1. Гимнастика после сна.
2. ЧХЛ Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.
3. Развлечение. «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
4. КГН. Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании.
5. С / р игра «Лётчики» Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры; расширить знания о работе лётчиков «Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.
Прогулка
Наблюдения за состоянием погоды в течение дня - учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Четверг 12 октября.
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей
3. Слушание песни «Листопад» муз. Т. Потапенко сл. Е. Авдеенко. Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных произведений.
4. КГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
5. С / р игра «Магазин» (овощной) Задачи: Учить детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью Игра «Придумай новое слово» - формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
ООД 1 Аппликация. «Блюдо с фруктами и ягодами» Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.
2. Музыка. По плану специалиста.
Прогулка 1. Наблюдение за облаками (осенью они более серые и низкие, часто идут дожди) – цель: закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе.
2. Подвижная игра. «Перенеси предметы» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.
3. Трудовые поручения. Уборка листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
4. С / р игра «Мы - юные пешеходы» Цель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.
5. Дидактическая игра. «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча.
Чтение В. Катаев «Грибы» Уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.
Вечер 1. Гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Магазин игрушек» Задачи: Учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя соответствующие атрибуты.
3. Эксперементирование. «Почему предметы движутся?» Познакомить детей с физическими явлениями: «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом.
4. КГН. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу «Живая неделька» - цель: помочь запомнить названия последовательности дней недели.
Прогулка
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.
Пятница 13 октября.
Тема недели: «Я вырасту здоровым»
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
утро 1. Утренняя гимнастика.
2. Ситуативная беседа. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!». Познакомить детей с понятием «зарядка»;
Формировать представление о двигательных качествах человека,о значении физических упражнений для здоровья.
3. СКР «Примите меня в игру» Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников
4. КГН. Закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
5. С / р игра «Детский сад» Расширять сферу активности ребенка и его представлений о жизни детского сада, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых. "Направо – налево". Цель: закреплять пространственную ориентировку.
ООД 1 Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ц. Закрепить правильное произношение звуков с — г<; учить детей дифференци-ровать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц: развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
2 Физкультура. Упражнять в прыжках с высоты; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Прогулка 1. Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
2. Подвижная игра. «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
3. Трудовые поручения. Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
4. С / р игра «Путешествие на автобусе». Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах
5. Дидактическая игра. «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Упражнять в прыжках на одной ноге (поочередно, развивать координацию движения, устойчивое положение тела при прыжках
Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
Вечер 1. Гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра. «Строительство» Формировать представления о строительстве, о его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей.
3. Ручной труд «Домашние птицы» Цели: Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом
4. КГН. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо «Разрезанные картинки»
Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу
Прогулка
Экологическое воспитание. «Какая лужа высохнет быстрее?» Задачи: Продолжать знакомить детей с испарением воды; закреплять умение обобщать полученные знания, развивать любознательность.
П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.