Варзиева Марина
Календарное планирование воспитательно — образовательной работы средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
воспитательно - образовательной работы средней группы №3 май 2023г.
Ситуация месяца «Мы живем в России».
Дни недели, дата. Режимные моменты 1 половина дня 2 половина дня.
Утро НОД Прогулка Вечер
Тема недели: «День победы».
Вторник02.05.23г. 1. Утренний круг:
Приветствие воспитанников.
Культура поведения и общение «Я пришел в детский сад»
Публикация «Календарное планирование воспитательно — образовательной работы средней группы» размещена в разделах
Цель: Закрепление умения воспитанников жизнерадостно, дружелюбно здороваться с взрослыми и сверстниками.
Самообслуживание «Разденься по схеме»
Цель: Формирование умения самостоятельно раздеваться по схеме, аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Беседа: «Как я провел воскресные дни»
Цель: Развитие связной речи, умение последовательно называть дни недели.
Дежурство по столовой
Цель: Формирование умения правильно и симметрично расставлять столовые приборы.
1. Познавательное развитие /ФЭМП /
Цели: упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов по длине, ширине и высоте; в порядковом и количественном счете в пределах 5; развивать внимание, мышление.
Этапы:
1. Работа с карточками.
2. Д/и «Найди свой домик»
3 П. /и «Отсчитай столько же».
4. Подбираем одежду по размеру.
5. Итог.
2. Речевое развитие: осетинский язык (поплану восп. осет. яз).
3. Физическое развитие (по плану инст. физры). Картотека прогулок. Май 1 неделя
Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: развивать умение ориентироваться, закрепить название оборудования. Цель: развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной деятельности, воспитывать любовь к природе родного края.
П. И. «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Труд. Уборка мусора на участке. Цель: учить правильно пользоваться лопатами, доводить начатое дело до конца.
.Инд. работа по отработке ОВД (с Романом, Самирой, Алиной)
:прокатывание обручей друг другу. Цель: развитие движений.
Словесная игра «Доскажи» с Сашей Б. и Ариной Е. Цель: развивать речь детей.
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Оздоровительная гимнастика после сна. Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине.
Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.
Чтение х/литературы С. Михалков «Дядя Степа – ветеран».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки».
Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Учить составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательны
Работа по нац. -рег. комп-у.
Ног дзырдта: уалдзаг, рагуалдзаг,ардз.
Настольная игра «Мозаика».
Цель: Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Цель: Закреплять умение детей группировать предметы по цвету, учить использовать эталоны как общезначимые свойства предметов. Развивать образное мышление, зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт детей.
Вечерний круг. Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
Среда
03.05.23г. 1. Утренний круг:
Утренний круг
Игра «Здравствуйте» Цель: развитие коммуникативных навыков детей, познакомить с планированием на день
Утренняя гимнастика Беседа «В городе праздник».
Цель: Предложить детям вспомнить, как были украшены улицы города к празднику Победы.
Учить делиться впечатлениями от праздника, используя в речи слова и словосочетания: война, ветераны, победа, подвиг, герой, награды, вечный огонь, памятник воинам, праздничный салют, нарядный город, украшенные улицы.
Беседа по ОБЖ «Действие ребенка при пожаре»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Дежурство по столовой: Сервировка стола.
Цель: Учить детей самостоятельно проверять правильность расположения предметов сервировки, рассказывать о своей работе, сопоставляя ее результаты с правилами сервировки (например, нож расположен справа, лезвием к тарелке; все приборы расположены параллельно друг другу и т. д.).
1. Речевое развитие: развитие речи.
Тема: «День Победы»
Цели: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату».
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 286.
Цели: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины. Воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка (по плану муз. раб). Наблюдение за посадкой цветов.
Цель: Познакомить детей с новым видом трудовых действий, рассказать о сути и назначении работы по посадке цветов, закрепить представления о строении цветка (ствол, бутон, корень). Учить детей употреблять в речи слова и выражения: сажают, поливают, копают, озеленяют улицу.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Цель: Учить детей исполнять роль судей, оценивающих соответствие правилам и качество выполнения игровых действий, учить корректно формулировать советы, замечания. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Инд. работа по отработке ОВД
(с Марией, Самирой, Богданом)
Трудовая деятельность: Работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике.
Цель : воспитывать
самостоятельность в работе, желание трудиться для общей пользы.
ОВД - Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»
Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
Работа в центре книги : ремонт, подклейка книг. Гимнастика после сна Комплекс №5, Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании, воспитывать самостоятельность.
Сюж. -рол. и. «Семья». Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий в семье, ролевые обязанности мамы и папы, детей. Вечерний круг. «Игра с колечком»
Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне. Чение х/л К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей
Общение «Мой любимый мультфильм» (Абрамова Л. В., с. 81)
Цель: воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить делиться своими впечатлениями о мультфильмах, выражать свое отношение к их героям.
Раскрашивание картинок на тему «Я нарисую букет»
Цель: способствовать развитию навыков закрашивания.
Вечерний круг. Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
Четверг
04.05.23г. Постепенный прием детей. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Беседа на тему: «Что мне нравиться в моем друге (подруге)». Цель: учить составлять описательные рассказы.
1. Утренний круг:
Игра «Это я» (Борисова, с. 22)
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, познакомить с планированием на день
Чтение «Что такое день Победы» Цель: выяснить, почему же автор говорит о празднике
Повторить стихотворения к 9 мая с Софией, Ромой, Аланой. и Камиллой. Ц
ель: тренировать память, учить выразительно читать стихи.
Дежурство в уголке природы. Полив цветов. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании, воспитывать самостоятельность.
КГН. «Сяду правильно за стол». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
1. Художественно - эстетическое развитие/ : рисование. /
Тема: «Военная техника»
Цели: учить детей рисовать предмет по представлению из геометрических фигур; самостоятельно выбирать фигуры для рисования.
Продолжать учить работать с карандашами :аккуратно и правильно.
2. Речевое развитие: осетинский язык. (по плану восп. осет. яз.) Наблюдение за ветром.
Цель: Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, сравнение погоды (утро с днём, активизация словаря: ветерок, шалун.
Загадка о ветре: «Без рук, без ног, а ворота открывает»
Подвижная игра «Лиса и птицы»
Цель: Обогащение двигательного опыта: умения бегать в разных направлениях, действовать после сигнала.
Труд на участке
Цель: Способствовать развитию трудолюбия, умение пользоваться грабельками, метёлочкой.
Исследовательская деятельность «Что есть в почве?»
Цель: Формирование представления о зависимости факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).
Дидактическое упражнение: «Какой бывает ветер?»
Цель: Развитие фантазии, положительного отношения к ветреной, холодной погоде (как тебя ветер зовут? есть ли у тебя семья? о чём мечтает ветер? что любит ветер)
Индивидуальное общение
Цель: Заучивание стихотворения: «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – деревцо все ниже, ниже», развитие четкого произношения слов, памяти.
Игровое упражнение (элементы футбола)
Цель: Закрепление умения забивать ногой мяч в ворота, делать «пас» другу, развитие меткости, силы ног.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: игрушки, султанчики, совочки, печатки. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании, воспитывать самостоятельность.
Сюж. -рол. и. «Семья». Цель: расширить представления детей о содержании трудовых действий в семье, ролевые обязанности мамы и папы, детей. Вечерний круг. «Игра с колечком»
Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
Чение х/л К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Цель: формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.
Рассматривание иллюстраций и красивых открыток на тему «9 мая»
Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Вечерний круг. Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
05.05.23г. Постепенный прием детей. Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Беседа «Кем работает моя мама?» Цель: способствовать развитию связной речи у детей.
Цель: продолжать формировать представления об окружающем мире, развивать речевую деятельность.
Утренний круг. Игра «Приветствие»
Цель: развивать коммуникативные навыки, познакомить с планированием на день.
Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память
Оформление группы к празднику 9 мая
Цель: способствовать желанию оформлять группу, создавая красоту для окружающих. 1. Художественн – эстетическое развитие Аппликация/ лепка
Тема: Лепка «Звезда»
Цель: продолжать учить скатывать «колбаски» и складывать их в звезду.
Цель:
3. Физическое развитие (по плану инст. физры).
Наблюдение. «Белоствольная березка».
Цель: Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т. д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.
ОВД :упражнять в прыжках в высоту с Вероникой Б. и Аланом М.
Развитие ловкости и выносливости.
Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Цель: Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо провести, чтобы навести порядок. Учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов работы запланированному результату
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по корригирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.
Конструирование «Танк» Цель: учить детей организовывать пространство для конструирования, моделировать различные модели, объединять постройки единым сюжетом.
Паль. гимнастика «Бойцы-молодцы»
Рассматривание иллюстраций на тему «Победа»
Цель: способствовать развитию наблюдательности, подчеркивая акценты весны.
Конструирование «Памятник»
Цель: развивать конструкторские навыки, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом абстрагирования бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, украшая крыши раз Вечерний круг. личными деталями: Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
С. р. и. «Как мы можем помочь бабушке». Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.
Продолжать совместно с родителями организацию выставки – поздравления к Дню Победы.
Вечерний круг. Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
Среда
10.05.23г. Утренняя гимнастика.
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А. П. и С. П. Ткачёвых «На родной земле».
Цель: Учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, используемые художниками. Активизировать словарь по данной теме, учить применять образные выражения. Воспитывать любовь к Родине.
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Цель: Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.
1. Речевое развитие: развитие речи.
Тема: Рассказывания из опыта
«Где мы были, что мы видели».
Цель : закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях. Учить умение составлять рассказ из личного опыта на основе вопросов.
Этапы :
1. Беседа о городе.
2. Составить план рассказа.
3. Физкультминутка.
4. Д/и «Назови слово».
5. Итог.
2. Художественно – эстетическое развитие: музыка (по плану муз. раб). Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга».
Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?»
Цель: Учить набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.
Трудовые поручения. Сбор выносного материала.
Цель: Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.
ОВД :самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей в самостоятельной деятельности выполнять движения красиво, непринужденно, развивать ловкость, формировать умение действовать в изменяющихся условиях и ситуациях.
Работа в центре книги : ремонт, подклейка книг.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ознакомление с искусством. Выставка репродукций картин; конкурс на лучший рассказ ребенка о понравившейся картине.
Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о понравившейся картине, эмоциональный отклик. Учить составлять рассказы-описания и фантазийные рассказы по картине, развивать связную речь.
Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Моряки».
Цель: Закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Учить составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
Настольная игра «Мозаика».
Цель: Учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
Вечерний круг. Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне
Четверг
11.05.23г. Утренняя гимнастика.
Наблюдение за небом.
Цель: Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.
Дидактическая игра «Какое небо».
Цель: Формировать у детей умение подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям, учить передавать в речи результаты наблюдения.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: Отрабатывать технику выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Беседа по ОБЖ «На воде, на солнце»
Цель: рассказать о безопасном поведении на водоемах и на солнце в летний период времени.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья».
Цель: Формировать у детей потребность действовать самостоятельно (мыть руки по мере загрязнения, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения.
1. Художественно - эстетическое развитие/ : рисование. /
Тема Праздничный салют».
Цель: Учить детей работать коллективно, слажено, дополняя друг друга. Воспитывать чувство гордости за своих предков. Любовь к Родине, уважение к празднику День Победы.
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Познакомить детей с рисунками Ю. Д. Коровина, учить пересказывать знакомое произведение с опорой на иллюстрации, рассказывать о поступках героев.
2. Речевое развитие: осетинский язык. (по плану восп. осет. яз.) Наблюдение. «Белоствольная березка».
Цель: Предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу. Предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т. д.). Учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: Учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.
Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Цель: Учить детей выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание, вестибулярный аппарат детей.
Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Цель: Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо провести, чтобы навести порядок. Учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов работы запланированному результату. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжет «Разные прически».
Цель: Закреплять умение детей вести ролевые диалоги, выбирать удобное место для игры, правильно использовать инструменты, основные понятия темы.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой ответ.
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ Л. Толстого «Котенок».
Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, давать оценку поступка главного героя, предлагать свои варианты развития событий.
Вечерний круг. Цель: обобщить знания детей о прошедшем дне.
Пятница
12.05.23г. Утренняя гимнастика.
Наблюдение за небом.
Цель: Предложить детей рассмотреть небо, рассказать о нем, отвечая на вопросы воспитателя о цвете неба, плывущих по нему облаках.
Дидактическая игра «Какое небо».
Цель: Формировать у детей умение подбирать относительные прилагательные к знакомым понятиям, учить передавать в речи результаты наблюдения.
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Цель: Отрабатывать технику выполнения детьми основных движений при беге, учить правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции.
Беседа по ОБЖ «На воде, на солнце»
Цель: рассказать о безопасном поведении на водоемах и на солнце в летний период времени.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистота - залог здоровья».
Цель: Формировать у детей потребность действовать самостоятельно (мыть руки по мере загрязнения, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения. 1. Художественн – эстетическое развитие Аппликация/ лепка
Тема: Деревенский дом.
Цель: учить составлять изображение из колбасок, дополнять плоскостными деталями.
Этапы:
1. Обыгрывание сюжета.
2. Показ иллюстраций.
3. Загадки.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Рефлексия.
2. Физическое развитие (по плану инст. физры).
Наблюдение за небом. Чтение русской народной потешки «Радуга - радуга».
Цель: Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности, учить видеть приметы приближающейся грозы, дождя. Познакомить ребят с таким явлением как гроза, правилами безопасности, которые нужно соблюдать.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Трудовая деятельность: Уборка старых листьев и веток на участке.
Цель: приучать держать участок в порядке.
Дидактическая игра «Магазин».
Цель: Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, давать развернутое словесное обоснование своих действий.
Трудовая деятельность. Уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.
Цель: Рассказать детям о том, зачем весной срезают сухие ветви с деревьев и кустарников. Поощрять желание детей помогать взрослым, приносить пользу, учить доводить начатое до конца.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: Совершенствовать технику выполнения основных движений при беге, развивать сердечно-сосудистую, укреплять нервную систему детского организма. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Постройки из песка.
Цель: Учить детей использовать умение работать с сырым песком для создания различных построек, учить использовать различный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.