Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на четвертую неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почемучки» (неделя познания)
Цели: Развивать познавательную активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.
Интеграция О. О. 24 января - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД.
Ф.
С.
П.
Р. 1. Игра «Чудесный мешочек».
2. Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Цели: Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Расширение представлений детей Маши Н.
о предметом мире. Игра «Чего не стало».
К/ с: воспитатель показывает картинки с изображение деревьев, дети называют их, затем
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф
1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Рыбки в водице» (коллективная аппликация).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 302.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За оттепелью»
Цель: выявить свойства снега вовремя оттепели: липкий, мокрый подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятие «оттепель»
2. Д. и. «Догони свою тень».
Цель: познакомить с понятием света и тени. Беседа с детьми Верой В. о бытовой технике.
1. Знакомство с пословицами и поговорками:
Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; быстрая оттепель – долгий мороз.
Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января.
3. Русская народная игра «Снежная баба». Труд на участке: сооружение снежных построек горки, лабиринта, снежного вала
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х.
Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других
2. Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Развивающие ситуации: «В мире пластмассы»
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная); развивать любознательность. 1. Обогащение сенсорного опыта. Антоном р.
2. Обучение сравнению предметов по 2 – 3 признакам.
София А. Игра «Кто, где живет?».
Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
Интеграция О. О. 25 января - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
С.
Р. Рассказ воспитателя на тему «Речной транспорт». Игра «Чем похожи такие разные предметы» с детьми
Ариной Г. Сюжетно- ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание».
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Заботливые помощники».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 180.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За погодой».
Цель: упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и живому миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
2. Д. и. «Будь внимательным», «Зима или осень?». Беседа с детьми Ильёй Ч.
«Что ты видел по дороге в детский сад?» Знакомство с приметами, пословицами, поговорками:
Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранить.
Поговорки и пословицы: летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь; август; август собирает, а зима поедает; береги нос в большой мороз; будет зима – будет и лето
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других
2. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Игра – ситуация «Делаем покупки».
3. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.
4. Загадывание загадок о животных.
5. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка». Беседа «Почему грустит
растение?» с детьми Никитой Т. Игра-экспериментирование
- «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос определять запах; пальцы определять форму, структуру поверхности).
Интеграция О. О. 26 января - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С. Развивающая ситуация
«Путешествие в прошлое бумаги».
Цель: познакомить детей с
историей бумаги с современным видами бумаги. Беседа с детьми Андреем М. «Обитатели аквариума» Чтение стихотворения С. Маршака «Чистый лист».
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Группировка предметов». Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 119.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За сороками»
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок.
2. Рассказ воспитателя о сороке. Упражнение с детьми Соней К. и Димой Г. «Найди, кто такого же роста, как ты»
1. Знакомство с приметами: сорока лезет под крышу – будет метель4 птица хохлится – к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель.
2. Загадывание загадок про сороку.
3. П. и. «Зайцы и медведи».
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других
2. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Развивающая ситуация.
Путешествие в прошлое одежды».
Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимы для жизни человека; учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения своей жизнедеятельности. 1. Беседа с детьми
Вовой Г. об особенностях
внешнего вида детей и взрослых.
Игра – ситуация
«Холод в шкафу».
Цель: активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.
Интеграция О. О. 27 января - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
С.
Р. Игра «Какой бывает лес?».
К/ с: воспитатель рассказывает :»Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только ели, то это ельник, а если сосны – то это сосновый бор».
Вопросы детям:
- какие деревья растут в дубраве?
- как называется, где растут много елей?
- какие деревья растут в сосновом бору?
- что такое березовая роща? Игра с детьми Артёмом А. «Чуда – цветик» на освоение отношений «часть – целое» Игра «Быстро – медленно».
Цель: учить детей различать метрическую пульсацию долей.
Непосредственно образовательная деятельность
С.
Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).
Тема: Беседа о домашних животных. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 118.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Ф. 1. Д. и. «Рыбы, птицы, звери», «Кто кем будет?».
2. П. и. «Найди, о чем расскажу».
Цель: найти предметы по перечисленным признакам. Развитие связной монологической речи.
У детей Димы Е. 1. П. и. «Охота на зайцев».
2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки».
3. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками. Зимняя забава «Найди
Снегурочку»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.
Х.
Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других
2. Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Беляк».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Игра – экспериментирование «Почему все звучит?»
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука.
3. Развлечение «Математический праздник».
(Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова, стр. 166). 1. Обучение детей
Егора Г. звуковому анализу слов.
2. Побуждение к словотворчеству детей Никиты Ш.
1. Посещение медицинского кабинета.
Цели: воспитывать уважение к труду медицинского персонала; закреплять знание предметов, необходимых при оказании первой медицинской помощи.
2. Упражнение «Скажи и поясни».
Интеграция О. О. 28 января - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф.
П.
Р.
С.
Х. 1. Развивающая ситуация «Дерево умеет плавать».
Цель: расширять представления дереве, его качествах и свойства учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.
2. Игра «Скажи наоборот».
Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие. Беседа с детьми Верой В.
о главных характеристиках героев сказки.
1. Ознакомление с видами ткани.
2. Речевое упражнение «Какой, какая?».
Платье из ситца – (какое) – (ситцевое). Рисование узоров на «перчатках»
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Физическое развитие. (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).
Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 272.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «За деревьями».
Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания способах приспособления растений к зиме; продолжать описывать растения; отмечая их различия и сходства между собой отмечать характерные признаки.
2. Д. и. «Прятки». Беседа с детьми Ильёй В. о предметах народных промыслов.
1. Задание: «Найди самое красивое дерево или кустарник, опиши его».
2. Загадывание загадки:
Нам дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десяток рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р. Х.
Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других
2. Чтение сказки по выбору детей.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Развивающая ситуация «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами резины учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Беседа с детьми Даниилом Б.
о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже. Игра – экспериментирование «Воздух работает»
Цель: дать детям представления том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары). Рисование узоров на «перчатках»