Папки-передвижки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на четвертую неделю января

Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на четвертую неделю января
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Почемучки» (неделя познания)

Цели: Развивать познавательную активность детей; помочь освоит средства и способы познания; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Интеграция О. О. 24 января - понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Темочки:

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД.

Ф.

С.

П.

Р. 1. Игра «Чудесный мешочек».

2. Беседа «Не открывай дверь чужим людям». Цели: Знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Расширение представлений детей Маши Н.

о предметом мире. Игра «Чего не стало».

К/ с: воспитатель показывает картинки с изображение деревьев, дети называют их, затем

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф

1. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Рыбки в водице» (коллективная аппликация).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 302.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За оттепелью»

Цель: выявить свойства снега вовремя оттепели: липкий, мокрый подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с понятие «оттепель»

2. Д. и. «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени. Беседа с детьми Верой В. о бытовой технике.

1. Знакомство с пословицами и поговорками:

Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели; быстрая оттепель – долгий мороз.

Поговорки и пословицы: не бойся зимы, бойся отзимка; коли в январе март, бойся в марте января.

3. Русская народная игра «Снежная баба». Труд на участке: сооружение снежных построек горки, лабиринта, снежного вала

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Х.

Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других

2. Чтение стихотворения А. Введенского «Загадка».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)

2. Развивающие ситуации: «В мире пластмассы»

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная); развивать любознательность. 1. Обогащение сенсорного опыта. Антоном р.

2. Обучение сравнению предметов по 2 – 3 признакам.

София А. Игра «Кто, где живет?».

Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

Интеграция О. О. 25 января - вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

С.

Р. Рассказ воспитателя на тему «Речной транспорт». Игра «Чем похожи такие разные предметы» с детьми

Ариной Г. Сюжетно- ролевая игра «Теплоход отправляется в плавание».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х. 1. Физическое развитие (Физическая культура).

2. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Заботливые помощники».

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 180.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.

П.

Х.

Р.

Ф.

С. 1. Наблюдение «За погодой».

Цель: упражнять в определении состояния погоды; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и живому миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

2. Д. и. «Будь внимательным», «Зима или осень. Беседа с детьми Ильёй Ч.

«Что ты видел по дороге в детский сад?» Знакомство с приметами, пословицами, поговорками:

Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежные хлопья стали крупными, значит, жди оттепели; облака черные, низкие, движутся быстро – ненастье сохранить.

Поговорки и пословицы: летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь; август; август собирает, а зима поедает; береги нос в большой мороз; будет зима – будет и лето

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других

2. Чтение сказки по выбору детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

С.

Х.

Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)

2. Игра – ситуация «Делаем покупки».

3. Знакомство с предметами обихода – деревянными ложками.

4. Загадывание загадок о животных.

5. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка». Беседа «Почему грустит

растение?» с детьми Никитой Т. Игра-экспериментирование

- «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос определять запах; пальцы определять форму, структуру поверхности).

Интеграция О. О. 26 января - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С. Развивающая ситуация

«Путешествие в прошлое бумаги».

Цель: познакомить детей с

историей бумаги с современным видами бумаги. Беседа с детьми Андреем М. «Обитатели аквариума» Чтение стихотворения С. Маршака «Чистый лист».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Ф. 1. Физическое развитие (Физическая культура).

2. Познавательное развитие. Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Группировка предметов». Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 119.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

С.

Р.

Х.

Ф. 1. Наблюдение «За сороками»

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц, называть птиц, прилетающих на участок.

2. Рассказ воспитателя о сороке. Упражнение с детьми Соней К. и Димой Г. «Найди, кто такого же роста, как ты»

1. Знакомство с приметами: сорока лезет под крышу – будет метель4 птица хохлится – к непогоде; если птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель.

2. Загадывание загадок про сороку.

3. П. и. «Зайцы и медведи».

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р.

Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других

2. Чтение сказки по выбору детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)

2. Развивающая ситуация.

Путешествие в прошлое одежды».

Цель: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимы для жизни человека; учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения своей жизнедеятельности. 1. Беседа с детьми

Вовой Г. об особенностях

внешнего вида детей и взрослых.

Игра – ситуация

«Холод в шкафу».

Цель: активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Интеграция О. О. 27 января - четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

С.

Р. Игра «Какой бывает лес?».

К/ с: воспитатель рассказывает :»Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща; если растут только ели, то это ельник, а если сосны – то это сосновый бор».

Вопросы детям:

- какие деревья растут в дубраве?

- как называется, где растут много елей?

- какие деревья растут в сосновом бору?

- что такое березовая роща? Игра с детьми Артёмом А. «Чуда – цветик» на освоение отношений «часть – целое» Игра «Быстро – медленно».

Цель: учить детей различать метрическую пульсацию долей.

Непосредственно образовательная деятельность

С.

Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Тема: Беседа о домашних животных. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 118.

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф. 1. Д. и. «Рыбы, птицы, звери», «Кто кем будет?».

2. П. и. «Найди, о чем расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам. Развитие связной монологической речи.

У детей Димы Е. 1. П. и. «Охота на зайцев».

2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки».

3. Знакомство с приметами, пословицами, поговорками. Зимняя забава «Найди

Снегурочку»

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.

Х.

Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других

2. Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Беляк».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

Х.

П.

Р.

С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)

2. Игра – экспериментирование «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука.

3. Развлечение «Математический праздник».

(Математика от 3 до 7. З. А. Михайлова, стр. 166). 1. Обучение детей

Егора Г. звуковому анализу слов.

2. Побуждение к словотворчеству детей Никиты Ш.

1. Посещение медицинского кабинета.

Цели: воспитывать уважение к труду медицинского персонала; закреплять знание предметов, необходимых при оказании первой медицинской помощи.

2. Упражнение «Скажи и поясни».

Интеграция О. О. 28 января - пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,

деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Ф.

П.

Р.

С.

Х. 1. Развивающая ситуация «Дерево умеет плавать».

Цель: расширять представления дереве, его качествах и свойства учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

2. Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие. Беседа с детьми Верой В.

о главных характеристиках героев сказки.

1. Ознакомление с видами ткани.

2. Речевое упражнение «Какой, какая?».

Платье из ситца – (какое)(ситцевое). Рисование узоров на «перчатках»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

Ф. 1. Физическое развитие. (Физическая культура).

2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Они живут в лесу» (предметная лепка).

Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 272.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,

Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры

П.

Р.

С.

Ф. 1. Наблюдение «За деревьями».

Цель: упражнять в определении деревьев по силуэтам; формировать представления о том, что жизнь зимой продолжается; закрепить знания способах приспособления растений к зиме; продолжать описывать растения; отмечая их различия и сходства между собой отмечать характерные признаки.

2. Д. и. «Прятки». Беседа с детьми Ильёй В. о предметах народных промыслов.

1. Задание: «Найди самое красивое дерево или кустарник, опиши его».

2. Загадывание загадки:

Нам дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей

Р. Х.

Ф. 1. Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Учить детей отворачиваться при кашле, чихании от других

2. Чтение сказки по выбору детей.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Закаливающие процедуры.

П.

Р.

С.

Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»

(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)

2. Развивающая ситуация «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами резины учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Беседа с детьми Даниилом Б.

о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже. Игра – экспериментирование «Воздух работает»

Цель: дать детям представления том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары). Рисование узоров на «перчатках»

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на четвертую неделю января
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 09:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на четвертую неделю января» (включая файлы) размещена пользователем Гуц Елена Николаевна (УИ 3036886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД