Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на треть неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Юные волшебники» (неделя творчества)
Цели: Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной деятельности; развивать умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно-выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений); поощрять желание воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческие начала в изобразительной деятельности.
Интеграция О. О. 17 января - понедельник
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на треть неделю января» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД,
С.
П.
Р. 1. Игра «Найди тайник». Игра «Что изменилось?» с детьми Даниилом Б.
Художественно-развивающие игры:
«Найди картинки, написанные теплыми и холодными красками».
Цель: закрепить представления детей о теплой и холодной цветовой гамме.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).
Тема: «Строительство школы». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 58
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, закаливание, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение за свойствами снега.
Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега.
2. Задание детям: походить по снегу, послушайте, как он скрепит. Закрепление с детьми
Верой В. названий деревьев.
1. П. и. «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы».
2. Знакомство с поговорками и пословицами:
Снег глубок – хлеб хорош; снега надует – хлеба прибудет; снег на полях – хлеб в закромах; зима без снегу – не быть хлебу.
3. Речевое упражнение «Подбери слова –действия». Трудовое поручение: помочь дворнику убрать снег с дорожек
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.
Р.
Ф Речевое упражнение «Нет чего?»
Мороз – (нет мороза, ветер -, пурга -, метель -, снег -, лед -, сугробы - …
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Игра «Чем был, чем стал». Игра «Подбери нужный тембр».
Цель: развивать тембровый слух; учить подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером героя. Рисование узоров белой краской на темном фоне.
Интеграция О. О. 18 января - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД.
П. Х.
С. Ф.
Р. 1. Творческое упражнение «Снеговик».
К/ с: дети делятся на две команды, встают друг за другом. Напротив каждой команды – мольберт с листом бумаги. Задача команд – нарисовать снеговика. Каждый игрок рисует одну деталь Закрепление у детей Маши Н. технических приемов в лепке. Игра «Льдинки, снежинки, сосульки». К/ с: воспитатель говорит : «Льдинки» - дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки» все поворачиваются вокруг себя, руки разводят в стороны и растопыривают пальцы. А если будет звучать слово «Сосульки», нужно вытянуть руки по швам, ноги плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь - дзинь». Воспитатель произносит сова в любом порядке. Если ребенок ошибся, он выходит из игры Изготовление куклы - обережки из нитей.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. .Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Рассказываем о бытовой технике».
Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 151.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За собакой»
Цель: продолжать знакомить с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
2. П. и. «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, внимание. Закрепление знаний детей Софии А.
об изменении окраски некоторых животных зимой. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками про собак:
Приметы: зимой собаки валяются – быть метели.
Поговорки и пословицы: собака – первый друг человека; по привету и собака бежит; при верной собаке сторож спит; предан как собака Сгребание снега в лунки
деревьев, кустарников и
цветников.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.
Ф. 1. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Ф.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Игра «Расскажи о предмете».
3. Кукольный спектакль «Как котенок искал свою маму». (Иванова К. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой. Сценарии спектаклей, стр. 6). 1. Закрепление представлений детей Арины Г.
о количественных отношениях между числами.
2. Развитие речевой активности со всеми детьми. Задание «Выбери картинки».
К/ с: среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки детей выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор. Математическая игра «Чудо – крестики» В. В. Воскобовича.
Интеграция О. О. 19 января - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД.
Ф.
П.
Р.
С.
Х. 1. Игра «Хорошо – плохо».
2. Загадывание загадок:
Грудка ярче чем заря.
У кого? У … (Снегиря)
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь) Обучение детей Антона Р. составлению рассказа о животном. 1. Рассказ детей о любимых
зимних забавах по вопросам:
- какое сейчас время года?
- любите ли вы гулять зимой? Почему?
- во что можно играть на зимней прогулке?
- что можно вылепить из снега?
- какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
- какие зимние виды спорта вы знаете?
- каким зимним видом спорта занимаются вы и ваши родители? 1. Математическая «Монгольская игра»
2. изготовление поделок из природных материалов.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1 .Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие. Математическое, и сенсорное развитие.
Тема: Число и цифра «7». Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 118.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За снегирями».
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
2. П. и. «Кот на крыше», «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем». Беседа с детьми
Илия Ч.
На тему: «Какая погода бывает зимой»
Знакомство с приметами, пословицами, поговорками:
Приметы: снегирь под окном чирикает – к оттепели; снегирь зимой поет – на снег, вьюгу и слякоть.
Поговорки и пословицы: снегирь – спутник зимы; покорми птиц зимою – послужат тебе весною. 1. Обновление поломанных кормушек.
2. Создание снежных построек.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.
Х.
Ф. 1. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
2. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».
Покатили санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канава впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Игра «Скажи наоборот».
Пример: снег белый, а земля черная.
Снег мягкий, а лед - …
Весной лед на реке тонкий, а зимой - …
Одни сосульки длинные, а другие - …
Летом дни жаркие, а зимой - … 1. Закрепление с детьми Андреем М. названий некоторых комнатных растений.
2. Закрепление знаний о животных севера с детьми
Соней К.
Лепка «Машенька и медведь»
Цель: формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений; закреплять умение лепить конструктивным способом. Рисование, лепка в «Мастерской Деда Мороза»
Интеграция О. О. 20 января - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД.
С.
Р.
Х.
П. Игра – экспериментирование «Свет и тень»
Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов; установить сходство тени и объекта; создать с помощью теней образы. Привлечение к хозяйственно бытовому труду в группе. Со всеми детьми. Художественно-развивающие игры: «Подбери краски, которые использовал художник в своей картине».
Цель: развивать цветовосприятие детей, упражнять их в подборе красок.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х. 1. Познавательное развитие (Познание предметного и социального мира).
Тема: Настроение бывает разным. «Я и мир». Л. Л. Мосалова стр. 23.
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «За снегом».
Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.
2. Знакомство с поговорками и пословицами.
3. Загадывание загадки про снег. Развитие самостоятельности.
Артём А. 1. Измерение глубины снежного покрова в разных местах участка.
2. Зимняя забава «Берегись, заморожу». Помощь дворнику в уборке снега с дорожек.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.
Ф. 1. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Досуг «Дети любят рисовать»
Цель: стимулировать творческие способности; развивать художественное воображение. Обучение детей Вовы Г. навыкам ролевого диалога.
Загадывание загадки:
Идет, а ног нет;
Лежит, а постели нет;
Легкий, а крыши ломает. (Снег) Изготовление поделок из природных материалов.
Интеграция О. О. 21 января - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД, закаливающие процедуры
П.
Р.
С. Игра-экспериментирование «Тающий лед»
Цель: определить, что лед тает от тепла, что в горячей воде он тает быстрее, что вода на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится. Воспитание у детей
Никиты Ш. Димы Г.
Культуры общения со взрослыми и сверстниками Знакомство с пословицами и поговорками: вороне соколом не быть; покорми птиц зимою – послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет; глупа птица, которой свое гнездо не мило. Предоставление детям различных материалов для продуктивной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. 1. Физическое развитие. (Физическая культура).
2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование).
Тема: «Меня не растили, из снега слепили» (предметное рисование).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 218.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. сравнение следов воробья и вороны.
Цель: развивать интерес и наблюдательность. Умение определять птиц по их следам. Формирование знаний о родном селе у детей
Егора Г. Задание детям: попробуй прочитать события по следам. («Цепочка следов» оборвалась - значит, птица взлетела; «следов –крестиков» много и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормились на этом месте.) Труд: уборка снега с дорожек ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей.
Ф. С. 1. Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
Учить детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики, хождение по дорожкам здоровья)
2. Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем».
Цель: познакомить детей с лупой и ее назначением. Беседа с детьми Димой Е. о семье и семейных традициях
Размещение в «Центре искусства» интересных материалов для творческой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.