Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на 2 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наши старшие друзья и наставники» (ребенок и взрослые)
Цели: Развивать у детей представления о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения с взрослыми.
Интеграция О. О. 12 сентября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на 2 неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
Ф. р. 1. Беседа по вопросам: «Кто является вашими старшими друзьями? Почему?».
2. Д. и. «Режим дня». Игра «Найди отличия» с ребенком Вовой Г. Игра «Лови – лови».
Цель: развивать внимание, быстроту движений. Игра со строительным материалом.
Непосредственно образовательная деятельность
Мониторинг.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
П. р.
Ф. р.
С. К. р.
Х. Э. р. 1. Наблюдение за дождем
Цель: расширять и углублять знания о явлениях природы; формировать умение видеть красоту в любом времени года.
2. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами, стихотворением О. Бундур «Дождик». Упражнение в ходьбе приставным шагом. Даша С 1. Д. и. «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложение словом противоположного значения.
2. П. и. «Жмурки».
Цель: учить внимательно слушать текст. Самостоятельная деятельность с настольно – печатными играми.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. р. Беседа по вопросам: «Кого и как надо благодарить во время приема пищи? Зачем это нужно делать?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П. р.
С. К. р.
Р. р.
Х. Э. р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в групповой комнате.
2. Беседа по теме: «Как вы помогаете взрослым?».
3. Развивающая образовательная ситуация: «Мы - помощники воспитателя».
Цели мотивировать целесообразность и вызывать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям; познакомить с содержанием работы и обязанностями дежурных; внести информационные изменения и научить самостоятельно пользоваться справочной информацией стенда «Наше дежурство». Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка.
Интеграция О. О. 13 сентября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
С. К. р.
Ф. р. 1. Беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?».
2. Упражнение «Расскажи о своём воспитателе, помощнике воспитателя» Упражнение «Догони обруч». С детьми Андрей Р, Юля Сюжетно – ролевые игры: «Большая стирка».
Цель: воспитывать у детей уважение к труду прачки, бережное отношение к результату её труда – чистые вещи. Поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол».
Непосредственно образовательная деятельность
Мониторинг.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П. р.
Ф. р.
Х. Э. р.
Р. р.
С. К. р. 1. Наблюдение за почвой
Цель: учить видеть зависимость состояния почвы от погоды.
2. Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К. Бальмонта «Осень» Игра «Счетовозик». Матвей П 1. Опыт «Свойства мокрого песка»
Цель: выявить с детьми зависимость состояния почвы от погодных условий.
2. П. и. «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать у детей быстроту, ловкость. Упражнение «Мы подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас».
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. р. Беседа по вопросам: «Слушаетесь ли вы взрослых, когда они говорят, что пора ложиться спать? Кто такие непослушные дети?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р. р.
С. К. р.
П. р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в групповой комнате.
2. Беседа по вопросам «Нужно ли заботиться о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?»
3. Развивающая образовательная ситуация: «Угостим воспитателя чаем». Цели: развивать у детей сопереживание, готовность оказать конкретную помощь взрослому, умение ориентироваться в выборе предметов для удовлетворения потребностей взрослого. 1. Игра – этюд «Куклу кормили?»
2. Игры с куклами.
Интеграция О. О. 14 сентября - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П. р
Р. р.
С. К. р. 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын».
2. Беседа: по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» Игра «Что можно, а что нельзя» Андрей Р. 1. Игра – этюд «Вот как Галю одевали»
2. Игра «Сложи как было!». Цель: учить составлять простые силуэты. Самостоятельные игры детей в «Центре игры».
Непосредственно образовательная деятельность
Мониторинг.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
П. р.
Р. р.
С. К. р.
Ф. р.
Х. Э. р. Наблюдение за собакой и кошкой
Цель: продолжать расширять знания детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как
собаки помогают человеку в жизни. Упражнение «Насос» (уточнение и отработка артикуляции звука «С»). Лиза Г 1. Чтение стихотворения В. Стоянова «Кошка», загадывание загадок о коте, собаке.
2. Д. и. «У кого кто?».
3. П. и. «»Птички и кошки». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. П. и. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. р.
Х. Э. р. 1. Беседа о правилах поведения за столом.
2. Укладывание детей спать под «Колыбельную». М. Красева.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. Закаливающие процедуры.
Р. р.
П. р.
С. К. р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в групповой комнате.
2. Развивающая образовательная ситуация «Угостим воспитателя чаем».
Цели: учить детей вступать в активное общение с воспитателем и няней, пользоваться культурными формами общения, проявлять стремление к справедливому распределению угощения и выражению благодарности за заботу.
3. Повторение песенки – потешки «Наш козел».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 1. Строительство поезда.
2. Игра «Прокатим старшего друга.
Интеграция О. О. 15 сентября - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
Х. Э. р.
С. К. р. Беседа по вопросам: «Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? Зачем?» Разучивание плясовых движений. Женя П 1. Показ теневого пальчикового театра по сказке «Репка».
2. Хозяйственно – бытовой труд «Расставим красиво игрушки». Самостоятельные игры воспитанников в «Центре игры».
Непосредственно образовательная деятельность
Мониторинг
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.
П. р.
Р. р.
Х. Э. р.
С. К. р. 1. Беседа на тему «Что происходит с деревьями осенью?».
2. Наблюдение за цветом листвы
Цель: расширять представление об осени как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Упражнения: «Посчитай листочки», «Какой лист?». Женя Е. 1. Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами, стихотворением З. Федоровской «Осень».
2. Д. и. «Узнай, чем лист». Цель: учить узнавать растение по листу.
3. П. и. «К названному дереву беги».
4. Игры с песком. 1. Труд: сбор листьев для осеннего букета и гербария.
2. Исполнение танца с листочками.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
Р. р.
Х. Э. р. 1. Беседа по вопросам: «Кто дома вас укладывает спать? Расправляет вам постель?»
2. Чтение стихотворения Ю. Гарей.
Спи, моя хорошая, Баю-баю-бай!
Куколка любимая, Глазки закрывай.
Я тебя раздену, Расстелю кровать.
Завтра встанем вместе, Будем вновь играть.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х. Э. р.
Р. р.
С. К. р.
Ф. р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в групповой комнате.
2. Развлечение: «Вкусный праздник». (Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 12).
3. Конкурс «Повтори мелодию».
4. Теневой театр: «Осторожно, ядовито!».
Цель: Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, принимать, что среди них могут быть ядовитые. Учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Инсценировка «Особенная песенка».
2. Обща пляска со сказочными персонажами.
Интеграция О. О. 16 сентября - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Р. р.
Х. Э. р.
С. К. р. 1. Беседа по вопросам: «Зачем и как работают взрослые люди? Зачем и как люди отдыхают?».
2. Обсуждение пословиц о труде. Разучивание потешки «Киска – киска».
Таня Б. 1. Напоминание детям о привычки следить за своим внешним видом.
2. Игра «Тренируем эмоции» Цели: учить общению со сверстниками. Лепка на тему «Подарок старшему другу наставнику».
Непосредственно образовательная деятельность
Мониторинг.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П. р.
Р. р.
Ф. р.
С. К. р.
Х. Э. р. 1. Наблюдение за многообразием растений
Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения.
2. Обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень». Этюд «Скажи доброе слово, комплемент своему наставнику, старшему другу». Дарья С 1. Д. и. «Узнай, чей лист».
2. П. и. «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить
классифицировать растения по определенному признаку.
3. Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями».
4. Упражнение «Как мы умеем трудиться». Игры с выносными игрушками и физкультурным инвентарем.
Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры, организация питания и сна детей
С. К. р. Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Р. р.
С. К. р.
Х. Э. р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики). Проводится в групповой комнате.
2. Беседа по вопросам: «Чему учит тебя папа и мама? В чем ты хочешь быть на них похожим?».
3. Упражнение «Покажи, как папа забивает гвоздь, мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель…».
Цели: развивать у дошкольников умение передавать с помощью мимики, жестов, движений физические и трудовые действия человека. Игра «Дорисуй картинку».
Цель: развивать творчество.