Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю ноября
▼ Скачать
Тема: «Поздняя осень»
Цели: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; закрепить знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности; вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенней природы.
Интеграция О. О. 1 ноября - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы на первую неделю ноября» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Х.
Ф.
Р. Знакомство со стихотворением
А. С. Пушкина
«За весной, красой природы…». Беседа на тему: «Какие птицы зимуют с нами?».
Со всеми детьми. Игровое упражнение «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо». Цель: закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Тонирование детьми бумаги для составления осенних пейзажей.
Непосредственно образовательная деятельность
Х. Э. р.
П. р.
1. Художественно-эстетическое развитие (Конструирование).
Тема: «Гараж для двух машин». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста
О. Э. Литвинова стр. 35
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное).
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За долготой дня»
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
2. П. и. «Солнечные зайчики». Закрепление знаний детей об изменениях окраски некоторых животных зимой. Со всеми детьми. 1. Загадывание загадки.
2. П. и. «Пузырь».
Цель: развивать длительный плавный выдох. Труд на участке: сбор опавшей листвы.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Разучивание ритмической гимнастики «Тучи дождевые».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа).
2. Игра – экспериментирование
«Свет и тень».
Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью тени образы. Беседа на тему: «Какая погода бывает осенью?».
Со всеми детьми. Знакомство с осенними приметами. Игры с конструктором
«Лего»
Интеграция О. О. 2 ноября - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
Ф. С. Рассказ воспитателя о тумане. Закрепление знаний о животных жарких стран.
Вера В. Беседа по теме: «Почему нужно полоскать рот после еды?» Игры с кубиками «Сложи узор»
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Лесное путешествие».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). О. М. Ельцова стр. 148.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За туманом»
Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой воды
2. П. и. «Солнечные зайчики». Обогащение представлений детей об источниках опасности в быту. Маша Н.
Чтение стихотворения А. Степанов «Потемнели ветки, от воды туман». Труд на участке: сбор опавшей листвы.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Выполнение ритмичной гимнастики «Дождь».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа).
2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками. Привлечь детей к хозяйственно - бытовому труду в группе. Со всеми детьми. Загадывание загадки про туман.
Интеграция О. О. 3 ноября – среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р.
Ф.
Х.
П. Игра – ситуация, «Какая погода лучше?».
Цель: учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесный и музыкальный образ; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать её в театре картинок. Закрепление с детьми названий некоторых комнатных растений. Дима Е.
Беседа по теме: «Месяц - ноябрь (состояние погоды, какое небо, какие осадки, что изменилось в растительном и животном мире, что изменилось в деятельности людей)». Игры с конструктором
«Лего»
Непосредственно образовательная деятельность
С.
Х. 1. Физическое развитие (Физическая культура).
2. Познавательное развитие.
Математическое и сенсорное развитие.
Тема: «Число и цифра «4».
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 99
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение
«За почвой в морозную погоду»
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширить речевой запас новыми словами: туман, иней, изморозь.
2. П. и. «Солнечные зайчики». Формирование знаний у детей о родном селе. Со всеми детьми. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.
Труд на участке: сбор опавшей листвы.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Упражнение «Дождик».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа).
2. Рисование на тему «Осенние деревья».
Цели: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; способствовать овладению композиционными умениями; воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Беседа с детьми о семье и семейных традициях. Со всеми детьми. Упражнение «Исправь ошибки в рассказе». Игры с кубиками «Сложи узор»