Инеса Гиголаева
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ясельной группы
▼ Скачать
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ясельной группы
Понедельник
03.04.23 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание КГН.
Цель: закрепить умение переживать пищу, а не собирать и держать за щекой
3. Муз. упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.
Цель: развивать чувство ритма, формировать основные дыхательные навыки-ходьбу и бег.
1. Речевое развитие. Тема: «Птицы весной».
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ясельной группы» размещена в разделах
Цель: формирование у детей знаний представлений о птицах и о весне, расширять эти знания. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Этапы:
а)орг. момент,
б)показ изображений птиц,
в)что происходит весной,
д)игра кто как кричит,
г)физ. минутка,Птички невелички,
д)упражнение «что умеют птицы»
е)Рефлексия
2. Художественно-эстет. развитие-музыка.
По плану музыкального руководителя. 1. Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются,ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду.
2. Труд – помочь собрать ветки на участке.
Цель: привить детям любовь к труду,приучать их держать в чистоте и порядке то окружение, где они находятся.
3. П/и «Солнышко и дождик» 1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение детей, приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воститание КГН.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, последовательно и правильно.
3. Изо – творчество – рисование прямых и волнистых линий.
Вторник
04.04.23 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание КГН.
Цель: учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками.
3. Коллективная беседа с детьми.
Тема: «Семья»
Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге.
4. Инд. работа по лепке (с Анной Ц., Димой Т. ,Давид Дз. ,Мия Т.)
Тема: «Птичка»
Цель :вызвать желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики делать глазки, хвост. Учить прищипывать,делая клюв.
5. Игры в строительном уголке.
Цель: развивать умение детей строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. 1. Ребенок о окружающий мир.
Тема: «Птицы улетели».
Цель: обобщать у детей представление о птицах, у всех птиц есть голова, клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги, два глаза.
Этапы:
1. Организационный момент (пение птиц).
2. Расмотреть фигурки птиц.
3. Вопросы-ответы.
4. Физ. минутка
5. Рефлексия
2. Физическое развитие
Цель: способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве. Сохранить здоровье детей. С. Ю. Федорова) 1. Наблюдение за травой.
Цель: показать детям изменения в природе. Зеленая трава пробилась после зимы. Уже солнце чаще и больше греет землю.
2. Труд. Соберем на участке бумажки и веточки.
Цель: приучать детей к элементарным трудовым действиям.
3. П/и «Догоните мяч»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
4. Пальчиковая гимнастика,Моя семья,
Цель :развить мелкую моторику рук, развиваем речь. 1. Гимнастика после сна «Мишки»
Цель :повысить мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: учим последовательно одеваться после сна.
3. Конструктивная игра,Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета,
Цель: учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, Обьединять по постройки по смыслу сюжета, воспитывать желание играть с постройками.
4. Д. И. ,Светофор (сенсор. развитие)
Цель: Побуждать детей к самостоятельной деятельности, формировать цветовые представления.
Среда
05.04.23 1. Утренняя гимнастика.
2. Воспитание КГН.
Цель: учить детей приветствовать друг друга и взрослых при встрече, «Говорим здравствуйте»
3. Инд. разговор о труде близких (с Александром К. ,Ланой Дз. ,Аланом К. ,Даной Г.)
Цель: расширять представление детей о том,какими знаниями должны обладать люди разных профессий.
4. Игра для развития активного словаря «Мишка спрятался в берлоге».
Цель: совершенствовать навыки слухового восприятия, выполнять движения в соответствии рифмовки.
1. Речевое развитие.
Тема: Чтение сказки Д. Биссета,Га-га-га,
Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир,попробовать научить произношению звукоподражаний.
Этапы.
1. Читаем произведение.
2. Рассматриваем гусенка Вилли.
3. Добрые слова для Вилли.
4. Рефлексия.
2. Художественно-эстет. развитие-музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
2. Труд. Соберем сухие веточки,бумажки на участке.
Цель: приучать детей к чистоте и порядку,помогать другому человеку (дворнику).
3. Инд. работа (с Аланом Г. ,Русланом А. ,Русланом М. ,Муратом М.)
Цель: учить прыгать с продвижением вперед.
4. П. И. «Мой веселый звонкий мяч» 1. Бодрящая гимнастика после сна.
2. Воспитание КГН.
Цель: продолжать пробуждать детей самостоятельно надевать колготки, тапочки, помогать друг другу застегнуть тапки.
3. Игра направленная на правильное звукопроизношение, Во дворе,
Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию
Четверг
06.04.23 1. Утренняя гимнастика.
2. Воспитание КГН.
Цель: формировать у детей самообслуживания, приучать сидеть ровно за столом, слегка наклонив голову над тарелкой.
3. Игра «Кто больше действий назовет»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. (стр. 4,Д. И. способ развития актив. словаря)
4. Игра «Дует Ветер»
Цель: развивать умение в зависимости от ситуации, пользоваться громким или низким голосом. 1. Худ. Эстет. развитие -рисование
Тема: «Витамины в баночке»
Техника рисования: рисование ватными палочками.
Цель: упражнять в рисовании ватными палочками, развивать чувство ритма, глазомер. Способствовать умению рисовать на ограниченной поверхности,не выходя за контур. Закрепить желтый, красный цвета.
Этапы:
а)Организационный момент
б)Рассматриваем стеклянную баночку с разноцветными конфетами (витаминками)
в)Физ. минутка:
Мы сидели тихо- тихо
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали
Теперь пальчики сожмем,
А потом рисовать начнем.
г)Показ восп-ем, как работать, рисовать.
д)Рисуют дети.
е)Рефлексия. 1. Наблюдение за кошкой.
Цель: продолжать знакомить детей с дом. животными (кошкой).Вся покрыта шерстью. Части тела голова, туловище, четыре лапы, хвост и т. д. Может лазить по деревьям,лакает молоко, муркает.
Формировать доброе,бережное отношение к живой природе.
2. Труд. Соберем все вместе веточки и бумажки на участке.
Цель: формировать элементарные трудовые навыки.
3. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику рук и развивать речь. 1. Гимнастика после сна.
Цель: Повысить мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН
Цель: приучать детей мыть руки с мылом, после туалета,вытирать насухо личным полотенцем.
3. Рассматривание книг, беседа по их содержанию, по увиденным картинкам.
Цель: учить детей связной, четкой речи, слушать и отвечать на поставленные вопросы.
4. Д. И. «Какого цвета»
Цель: развивать восприятие, память, мышление.
Пятница
07.04.23 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучить детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание культуры общения.
Цель: учить детей здороваться при встрече с воспитателем,помощником воспитателя, со сверстниками, учить говорить спасибо, пожалуйста.
3. Д. И. (сенс. развитие) «Подбери петуху перышко».
Цель: продолжать формировать у детей умение различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый
4. Д. И. «Кто больше увидит и назовет»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
5. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
Цель: развиваем мелкую моторику,развиваем речь.
Бабочка-коробочка
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
1. Худ. эстет. развитие – лепка.
Тема: «Красивая тарелка»
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластелина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,надавливать указательным пальцем на пластелиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Этапы:
1. Орг. момент.
2. Рассмотрим тарелку схематически разукрашенную линиями и кружочками.
3. Показ воспитателем работы.
4. Физ. минутка: «Птичий двор»
Наши уточки с утра : Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда: Га-га-га
Наши курочки в окно: Ко-ко-ко
5. Дети лепят.
6. Рефлексия. 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Показать что весной солнце светит и пригревает землю. Появилась травка и насекомые. Все рады весеннему солнышку.
Солнышко покажись!
Красное снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
2. Труд. Соберем веточки на участке.
Цель: приучать детей к чистоте и порядку.
3. Чтение стихотворения «Апрель» С. Михалкова.
Цель: через худ. слово рассказать и объяснить детям, какие изменения происходят весной в природе.
4. П. И. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей ходить не наталкиваясь. 1. Гимнастика после сна.
Цель: повысить мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: приучать детей мыть руки мылом, вытирать насухо личным полотенцем.
3. Рассматривание книг, беседа по их содержанию, по увиденным картинкам.
Цель: учить детей связной,четкой речи, слушать и отвечать на поставленные вопросы.
4. Д. И. «Какого цвета»
Цель: развивать восприятие память, мышление.