Елена Милостная
Календарное планирование на осень во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 06.09-10.09.2021г
Тема: «Посмотри как хорош, дом в котором ты живешь! Детский сад»
Цель: продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсетра, дворник, предметное окружение, правила поведения в саду, взаимоотношения со сверстниками.
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Публикация «Календарное планирование на осень во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Игровая деятельность Д / и «Путешествие по группе»
Игра «Узнай и покажи»
Лото «Игрушки»
С / р игра «Дом»
ИГРА и ЦЕЛЬ Создавать условия для игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)
Коммуникативная деятельность Игровая ситуация по речевому развитию (ЗКР) «Звуковая культура речи: звуки, а, у»
Беседа «Правила поведения во время подвижных игр»
Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая ситуация по познавательному развитию (мир природы) : «Экологическая тропа нашего детского сада»
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»
Игровая ситуация «№2»
ПИД: «Набираем воздух в стакан», «Сделаем ветерок»
Беседы:
«Предметы, требующие осторожного обращения»
«Опасные предметы»
«О незнакомых людях»
«Осторожно улица» Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.
Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора Заклички. «Пальчик-мальчик.»,
Сказка обр. Е. Благининой:
«Два жадных медвежонка»,
Г. Цыферов. «Про друзей»,
Воронкова. «Маша-растеряша»
Чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»
Чтение и проговаривание потешки «Вот какой у нас хороший детский сад!» Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Предложить навести порядок в книжном уголке
Ситуация «Учим куклу мыть руки»
Упражнение «Мыльные перчатки»
Упражнение «Выверни колготки»
Проблемная ситуация «Таня простудилась» Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его
Конструирование из разного материала Коллективное строительство «Детский сад для зверят»
Побуждать детей играть с настольным строительным материалом Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.
Изобразительная деятельность Игровая ситуация - рисование «По замыслу»
Игровая ситуация - аппликация «Большие и маленькие мячи»
.
Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.
Музыкальная деятельность Прослушивание «От улыбки станет всем светлей»
Муз. / дид. игра «Громко-тихо», «Колокольчики» Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика
«Семья», «Дружба»
Закаливающие мероприятия
П / и «Птички и птенчики»
П / и «Воробышки и кот»
П / и «Бегите к флажку»
П / и «Попади в круг»
П / и «Птички в гнездышках»
Физминутки
«Мы веселые ребята»
«Дружная семья»
Двигательный час Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.
Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.
Работа с родителями:
Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год. Выбор родительского комитета».
Памятка: «Режим дня» «Возрастные особенности детей»
Составление социального паспорта детей
Изменения в плане :
Период: 04.10-11.10.2021г
Тема: «За здоровьем в детский сад» или «Я здоровым быть хочу»
Цель: формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Игровая деятельность С / р игра «Больница»
Н / п игры «Мозаика», «Кубики», «Фишки»
Д / и «Один — много»
Д / и «Назови ласково»
Д / и «Чья вещь?»
Пальчиковая игра «Семья», «Силачи»
Хороводная игра «Топ-топ»
С / р игра «Садоводы»
Цель: продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли
Д / и «Чей листок?»
Цель: привлекать детей к активному участию в игре
Создавать условия для игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)
Коммуникативная деятельность Обучение пересказываю по картине «Мы играем в кубики, строим дом»
Беседа по ОБЖ «Можно-нельзя»
«Дорожные знаки» «Осторожно электроприборы!» «Правила поведения на льду»
«Как избежать неприятностей»
Артикуляционная гимнастика «Язычок», «Лошадка», «Вкусное варенье»
Наблюдение за кошкой
Наблюдение за солнцем
Наблюдение за пешеходным переходом
Наблюдение за дождем
Наблюдение за проезжей частью дороги
Словесная игра «Ладушки»
Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его
Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая ситуация «№ 1»
ПИД: «Набираем воздух в стакан»ПИД «Поймаем воздух»
Игровая ситуация по познавательному развитию (социальное окружение) : «Опиши предметы»
Беседа «Чудо фрукты»
ПИД «Испечем угощение»
Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.
Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора Сказка: «Маша и медведь»
«Травка-муравка.»
«Война грибов с ягодами»
Чтение И. Токмакова «Купите лук»
Чтение Бальмонт «Осень»
Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха. Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручение «Каждой вещи свое место!»
Упражнение «Чистюли»
Дежурство по групповой комнате «Каждой вещи сое место»Выполнение поручений воспитателя
Задание «Дежурство по столовой»
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его
Конструирование из разного материала Игровая ситуация «Строим спортивную площадку»
Д / и «Осенние листочки»
Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму
Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.
Изобразительная деятельность Игровая ситуация рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»
Игровая ситуация аппликация «Красивый коврик»
Индивидуальная работа «Я художник»
Д / и «Запомни цвет»
Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов
Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.
Музыкальная деятельность Музыкально-ритмические движения «»Веселые мячики» (подпрыгивание и бег, муз. М. Сатулиной
Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Физминутки «Силачи»
«Мы веселые ребята»
П / и «Бегите ко мне!»
П / и «Птички в гнездышке»
П / и «Воробышки и кот»
П / и «С кочки на кочку»
Игра с подлезанием «Наседка и цыплята»
Двигательный час
Д / и «Бегите к флажку»
Цель: продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.
Д / и «Поезд»
Цель: продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.
Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.
Работа с родителями:
Памятка: «Режим дня» «Возрастные особенности детей»
Заполнение диагностических карт детей
Изменения в плане :
Период: 18.10-24.10.2021г
Тема: «Моя семья»
Цель: формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений. Формировать умения говорить о себе в первом лице. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Игровая деятельность Д / и «Чья вещь?»
Н / п / и «Лото - зоопарк», «Пазлы»
С / р / и «Вот какая мама!»Д / и «Назови членов семьи»Д / и «Скажи ласково»
Строительная игра «Моё домовладение»
Игра «Теремок»Хороводная игра «Кабачок»
С / р игра «Больница»
Цель: продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли
Д / и «Чей листок?»
Цель: привлекать детей к активному участию в игре
Создавать условия для игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)
Коммуникативная деятельность Ситуативный разговор «За что я люблю свою маму?»Игровая ситуация по речевому развитию (проведение игры) : «У Кати день рождения»
Беседы по ОБЖ:
«Таблетки не растут на ветке»
«Спички детям не игрушка!»
«Почему нельзя уходить из дома?»
«За что я люблю свою станицу?
«Моя мама самая лучшая!»
Словесная игра «Ладушки»
Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его
Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей
Познавательно-исследовательская деятельность Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) : «В гостях у бабушки»
Игровая ситуация по познавательному развитию ФЭМП «№ 3»
ПИД: «Утопим игрушку».
ПИД «Сделаем ветерок»
Наблюдение за состоянием погоды
Наблюдение за проезжей частью дороги
Наблюдение за дождем
Наблюдение за кошкой
ПИД «Испечем угощение»
Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.
Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора О. Чусовитиной «Самый лучший папа»
Потешка: «Еду-еду к бабе, к деду»
Сказка: «Гуси-лебеди»
«Жили у бабуси».
К. Ушинский «Петушок с семьей»
Чтение стихотворения Бальмонт «Осень»
Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха. Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручение «Каждой вещи свое место»
Упражнение «Чистюля» труд в уголке природы: протирание листочков от пыли, полив и опрыскивание комнатных растений
Задание «Дежурство по столовой»
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его
Конструирование из разного материала «Угощение для всей семьи»
Д / и «Осенние листочки»
Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму
Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.
Изобразительная деятельность Игровая ситуация — рисование «Моя мама» (рисование цветными карандашами)Игровая ситуация — аппликация «Ладошка»
Рассматривание альбома «Моя семья»
Д / и «Запомни цвет»
Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов
Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.
Музыкальная деятельность Развитие речевого слуха: «Петушок, курочка и цыпленок»; Слушание: русских народных песен.
Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)
Двигательная деятельность Утренняя гимнастикаПальчиковая гимнастика «Вся моя семья»Дыхательная гимнастика «Волшебные лепестки»М. / п / и «Воробышки и кот»П / и «Мыши в кладовой»П / и «Найди, что спрятано»П / и «Попади в круг»Игра с бросанием «Сбей кеглю»
Самостоятельная игровая активность детей
Артикуляционная гимнастика "Трубочка", "Бублик", "Улыбка", "Хоботок"
Д / и «Бегите к флажку»
Цель: продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.
Д / и «Поезд»
Цель: продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.
Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.
Работа с родителями:
Памятка: «Режим дня» «Возрастные особенности детей»
Изменения в плане :
Период: 08.11-12.11.2021г
Тема: «Домашние животные
Цель: конкретизировать представления о домашних животных. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Воспитывать интерес к животным, желание ухаживать за ними. Развивать речь, мышление.
Виды детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребёнка Организация ППРС для поддержки детской инициативы
Игровая деятельность Хороводная игра «Кабачок»
Сюжетная игра «Ферма домашних животных»
Игровая ситуация «Собачка заболела.»
Д / и «Семья животных»
Д / и «Найди лишнего»
С / р игра «Больница»
Цель: продолжать учить играть сообща, не ссориться, распределять роли
Д / и «Чей листок?»
Цель: привлекать детей к активному участию в игре
Создавать условия для игровой деятельности путем вовлечения детей в игровою деятельность (сюжетно ролевые, дидактические, развивающие и печатные игры)
Коммуникативная деятельность Игровая ситуация по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка». «Пятачок». «Рыбки разговаривают»
Беседа «О домашних животных»
Словесная игра «Ладушки»
Цель: продолжать развлечение детей, формирование умения их слушать стишок до -конца, понимать его
Создать в группе условия для коммуникативной деятельности, для речевого развития детей
Познавательно-исследовательская деятельность
Игровая ситуация ФЭМП «№ 2
Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) : «Опиши предмет»
ПИД: «Разноцветная водичка»
ПИД «Что получится?»
Наблюдение за состоянием погоды
Наблюдение за проезжей частью дороги
Наблюдение за дождем
Наблюдение за кошкой
Беседы по ОБЖ:
«Таблетки не растут на ветке»
«Спички детям не игрушка!»
Беседа «Вода и осадки»
Беседа «У цветочной клумбы»
Беседа «Мой край родной»
Беседа «Берегись автомобиля»
ПИД «Испечем угощение»
Цель: дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.
Способствовать познавательно- речевому развитию детей через расположение в группе оборудования для экспериментирования, игр для сенсорного развития, предметных картинок.
Обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через создание ситуации для манипулирования, экспериментирования.
Восприятие художественной литературы и фольклора М. Пляцковский: Сказка: «Шишки»
Потешки: «Пошли наши коровушки»
Сказка: «Коза – дереза»
«У страха глаза велики»
Потешка: «Как у нашего кота.»
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке»
Чтение стихотворения Бальмонт «Осень»
Цель: вспомнить с детьми стихотворение, закрепить содержание стиха. Пополнять и обновлять библиотеку новой литературой, для формирования у детей запаса литературных впечатлений
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Поручение «Ухаживаем за комнатными цветами»
Культурно-гигиенические процедуры: умывание, мытье рук, одевание, пользование салфеткой Задание «Дежурство по столовой»
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Создавать условия для элементарного бытового труда, путем организации дежурства детей, формируя у детей бережное отношение к вещам, своему здоровью, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его
Конструирование из разного материала Ситуация «Будка для собаки»
Д / и «Осенние листочки»
Цель: конструирование с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму
Создавать условия для практического, поискового характера с новыми деталями конструктора с целью обнаружения самими детьми их свойств.
Изобразительная деятельность Игровая ситуация рисование «Козленок»
Игровая ситуация аппликация «Поросенок и котенок»
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Д / и «Подбери по цвету» Д / и «Запомни цвет»
Цель: продолжать закреплять с детьми названия основных цветов
Обеспечить детей наглядным материалом для уточнения понимания названий предметов изобразительного искусства, для обеспечения активного словаря детей.
Музыкальная деятельность Слушание «Мама»,
муз. П. Чайковского,
«Веснянка», укр. нар. песня Игра на шумовых музыкальных инструментах, с целью развития восприятия, музыкального слуха. Обеспечить детей дидактическим и игровым материалом (музыкальные инструменты, предметные картинки, дидактические игры и др)
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Физминутки «Веселые зверята», «Есть у каждого свой дом»
П / и «Воробышки и кот»
П / и «Трамвай»
П / и «Береги предмет»
П / и «Найди, что спрятано»
Игра на ориентировку в пространстве «Найди свое место»
Двигательный час Д / и «Бегите к флажку»
Цель: продолжать развивать силу, ловкость, умение быстро бегать и прыгать.
Д / и «Поезд»
Цель: продолжать воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.
Создать условия для двигательной активности, с помощью музыкальных инструментов, применяя их во время утренней гимнастики.
Осуществлять подбор необходимого физкультурно-игрового оборудования.
Работа с родителями:
Памятка: «Режим дня»
«Возрастные особенности детей 3- 4 лет»
Изменения в плане :