Ольга Киселева
Календарное планирование «Серебристое богатство Байкала» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Серебристое богатство Байкала
Итоговое мероприятие: семейно-групповой проект макета «Рыба - серебристое богатство Байка-ла».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 29.01.19 г.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
Публикация «Календарное планирование „Серебристое богатство Байкала“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Данилом Ч, Ярославом, Лё-ней. «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, про-блемная ситуация) по теме недели «Мир рыб озера Байкал» Цель: формировать представление детей о рыбах Бай-кала. (Показ презентации)
3. Работа по ОБЖ/ПДД (про-блемные ситуации, игры, беседы, рас-сматривание ил-люстраций, моде-лирование) Карточка № 5
«Переход»
Цель: Закрепление ПДД.
На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у переходы. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.
4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры C. Маршака «Тихая сказка» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, выразительно воспроизводить фрагменты сказки, регулируя громкость голоса. Поддерживать интерес к чтению.
ООД Физическая культура. Бассейн по плану инструктора
Музыка по плану руководителя
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за неживой природой Небо
Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба, учить составлять краткое описание по результатам наблюдения.
2. Трудовая дея-тельность Очистка дорожки от снега
Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.
3. Подвижные иг-ры 1) «Попади в обруч»
2) «Наседка и цыплята»
Задачи: упражнять детей в метании, в выполнении подлезания под дугу. Разви-вать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов.
4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (прыжки) С мальчиками. Прыжки: поскоки на месте на двух ногах.
Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений.
ВЕЧЕР:
1. Сюжетно – ро-левая игра «Рыбаки на Байкале»
Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь раз-вернуть сюжет.
2. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) с Катей, Машей повторить знакомые стихи. Цель: учить выразительно читать.
3. Беседы о худож-никах и картинах/ дидактические иг-ры по изодеят-ти Д/и «Палитра художника» картотека №(20). Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность Наводим порядок на участке
Задачи: поддерживать стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам труда.
2. Подвижные иг-ры 1) ««Лохматый пес»
2) «Кому флажок»
Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему, упражнять в прыжках с про-движением вперед, пролезании в обруч.
3. Индивидуальная работа по матема-тике С Лерой, Софией Р
«Украсим платок» №21
Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
ВТОРНИК Дата : 30.01.19 г.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой С, Егором К
«Построим дома» №23
Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относи-тельность величин «больше», «меньше», «одинаковые».
2. Игры на разви-тие эмоциональ-ной сферы / вооб-ражения / восприя-тия Картотека № 3 воображение. «Представь себе, что ты…»
Цель: Развитие воображения и актерского мастерства.
Описание: Загадайте ребенку слово и попросите его изобразить. Начинать игру нужно со слов: «Представь, что ты… арбуз (медведь, грузовик, доктор, камень и т. д.)». Сообщите, что вы забыли слово, которое загадали ребенку, и постарайтесь «угадать» изображаемое ребенком.
3. Игры-
эксперименты Картотека № 18. «Рыбалка».
Цель. Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материалы. Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие иг-рушки.
4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Чтение сказки М. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост.». Цель: учить детей слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к чтению.
ООД Ознакомление с окружающим миром см. конспект
Рисование см. конспект
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за растительным ми-ром Рябина зимой
Задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром - рябиной, учить де-тей выделять общие и отличительные признаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать, делать выводы.
2. Трудовая дея-тельность Уборка снега вокруг участка
Задачи: организовать уборку снега вокруг участка, поддерживать стремление у детей желание трудиться, приносить пользу.
3. Подвижные иг-ры 1) «Бездомный заяц»
2) «Догони меня»
Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро ме-нять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (бег) С девочками. Бег стайкой, гурьбой за воспитателем, убегать от него. Задачи: Раз-вивать быстроту, выносливость
Активизировать работу мышечной, сердечно-сосудистой системы.
5. Игры с природ-ными материалами (вода, песок, кам-ни, снег) Игры со снегом. Создание композиции «разноцветная гусеница» Цель: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу». Стиму-лировать двигательную активность.
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и мото-рики Конструирование из прищепок «Ёжики» Цель: учить детей равномерно распреде-лять прищепки по контуру заготовки. Способствовать развитию точности и скоор-динированности движений, мелкой моторики рук.
2. Отгадывание за-гадок по теме недели
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность Изготовление снежных построек
Задачи: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в вы-полнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).
2. Подвижные иг-ры 1) «Найди нас»
2) «У оленя дом большой»
Задачи: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Закреплять умение соотносить движения с текстом.
3. Индивидуальная работа по экологии с Соней Г, Ярославом 41. Игра «Прозрачная вода».
Цель. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Матери-ал. Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картин-ки.
СРЕДА Дата: 31.01.2019
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ярославом, Яной, Катей.
1. Байкальские рыбы.
Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.
Оснащение: предметные картинки с изображением Байкальских рыб.
2. Дидактические игры математиче-ского содержания «Какие бывают фигуры» №29
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треуголь-ником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
3. Работа в книж-ном уголке (бесе-да, рассматрива-ние, ремонт книг) Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы». Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о их местах обитания. Развивать познавательный интерес.
4. Беседа патрио-тической, краевед-ческой тематики/ этической темати-ки «Мир рыб озера Байкал» Цель: формировать представление детей о рыбах Бай-кала. (Показ презентации)
5. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Знакомство с русско-народной сказкой «По щучьему велению»
ООД Аппликация см. приложение
Физкультура во второй половине дня по плану руководителя
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за животным миром
Наблюдение за птицами
Задачи: организовать наблюдение за птицами: посмотреть строение, повадки, оперение. Пробуждать у детей познавательный интерес, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
2. Трудовая дея-тельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем
Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
3. Подвижные иг-ры 1) «Ловлю птиц на лету» (русская народная)
21) «Попади в цель»
Задачи: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (метание) С Женей, Сашей, Лизой.
Бросать мелкие предметы (маленькие мячи, мешочек с песком, шишки) на даль-ность правой и левой рукой.
Задачи:
Укреплять мышцы рук, туловища
Развивать согласованность движений, глазомер
Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по изодеятельности с Соней Г., Никитой, Артемом А.
Рисование пластилином «Байкальский омуль»
Цель: познакомить детей с техникой,учить размазывать небольшие кусочки пла-стилина на листе картона в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
2. Сюжетно – ро-левая игра «Рыбаки на Байкале»
Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь раз-вернуть сюжет.
3. Музыкально-дидактические иг-ры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ му-зыкально-хоровод-ные игры, игры с пением Цель: Закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность Расчистка территории от снега
Задачи: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.
2. Подвижные иг-ры 1) «Устроим снегопад
2) «Где наши ручки?»
Задачи: развивать двигательную активность, внимание. Формировать интерес к спортивным упражнениям.
3. Индивидуальная работа по разви-тию звуковой культуры речи С Алисой Р., Соней К., Егором Ж.
Звуки м, мь. Д/И. «Вставь словечко» Цель: упражнять детей в чётком произноше-нии звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонаци-онной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
ЧЕТВЕРГ Дата: 1.02.19 г.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
1. Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду с Арсений, Артём К Башенки. Задачи: учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик,кирпичик, шар, пласти-ну.
Материал: строительные наборы.
2. Дидактические игры по развитию речи Даня и Таня.
Цель: учить образовывать видовые пары глаголов.
Оснащение: куклы мальчик и девочка.
Даня и Таня – брат и сестра, Таня маленькая, поэтому она всё делает медленно. А Даня уже умеет всё делать быстро. Сегодня они вместе с папой отправились на ры-балку.
Лексический материал: Даня уже пришёл на берег, а Таня ещё только (идёт). Даня уже сел в лодку, а Таня ещё только собирается (садиться). Даня уже забро-сил удочку, а Таня ещё только собирается (забрасывать). Даня уже поймал рыбку, а Таня ещё только собирается (ловить). Даня уже отдыхает, а Таня ещё не скоро будет (отдыхать).
3. Игры на разви-тие внимания /памяти/ мышле-нии «Раз, два, три, лишний уходи»
Цель: Формирование понятийного мышления
Оборудование: картинки
4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Чтение сказки «Кот, петух и лиса.» Учить детей слушать, отвечать на вопросы. Подвести к пониманию причин, по которым петушок оказался в опасной ситуа-ции.
ООД Развитие речи см. конспект
ФЭМП см. конспект
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за явлениями обще-ственной жизни и трудом взрослых Знакомство с проезжей частью, тротуаром.
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного дви-жения в качестве пешеходов. Актуализировать и дополнить знания детей состав-ных частях улицы. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
2. Трудовая дея-тельность Утепление корней растений вместе с воспитателем
Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять зна-ния о способах адаптации растений зимой.
3. Подвижные иг-ры 1) «Мы — веселые ребята»
2) «Добеги до флажка»
Задачи: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость.
4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (бросание, ловля) С девочками. Бросание, ловля, катание: перебросить через ленту, попасть в цель – ящик и т. д. Задачи:
Укреплять мышцы рук, туловища
Развивать согласованность движений, глазомер
Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа по развитию связной речи с Егор Ж, Соней Г
Байкальские рыбы.
Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.
Оснащение: предметные картинки с изображением Байкальских рыб.
2. Предваритель-ная работа к сю-жетно-ролевой иг-ре 33. «Путешествие по городу»
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
3. Строительные игры Конструирование из «лего» : «Постройка аквариума» Цель: учить детей скреплять детали конструктора, замыкать пространство, формировать умение действовать по инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Побуж-дать оказывать помощь взрослым.
2. Подвижные иг-ры 1) «По ровненькой дорожке»
2) «Великаны — карлики».
Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
3. Индивидуальная работа по разви-тию словаря и грамматики С Лерой, Арсением Игра «Волшебное дерево». Цель. Расширение объема словаря.
ПЯТНИЦА Дата:2.02.2019г.
Совместная деятельность педагога с детьми
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности
1. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) с Лерой, Даниилом Ч.
Байкальские рыбы.
Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.
2. Дидактические игры по ознаком-лению с окружа-ющим / природ-ным миром/ Про-смотр фильмов, презентаций по-знавательного ха-рактера Картотека экология № 41. Игра «Прозрачная вода».
Цель. Выявить свойства воды (прозрачная вода, без запаха, льётся, имеет вес).
Материал. Две непрозрачные банки одна заполнена водой, стеклянная банка с ши-роким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.
3. Рассматривание альбомов, иллю-страций по теме недели
Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы». Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о их местах обитания. Развивать познавательный интерес.
4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Сергеев М «Омуль» учить слушать, отвечать на вопросы, прививать любовь к чте-нию.
ООД Музыка по плану руководителя
Физкультура по плану руководителя
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Наблюдение за сезонными изме-нениями/ целевые прогулки и экс-курсии Какая погода сегодня
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы.
2. Трудовая дея-тельность Уборка на участке
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща.
3. Подвижные иг-ры 1) «Пойду ль я, выйду ль я»
2) «Найди, где спрятано»
Задачи: учить выполнять игровые действия. Приобщить к народным традициям, создавать радостное настроение. Учить отражать поисковые действия в речи, ис-пользуя соответствующую лексику
4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (ходьба, лазанье) С Даниилом К., Тимошей, Аней.
«змейкой» между стульчиками (кубами, кеглями)
Задачи:
• Развивать ориентировку в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений
• Формировать навыки быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал
ВЕЧЕР
1. Индивидуальная работа физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)
2. Хозяйственно-бытовой труд Наведение порядка в центрах
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном, посильном труде. Воспитывать трудолюбие.
3. Культурно-досуговые меро-приятия: (праздни-ки, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализо-ванные игры Мультдискотека: мелодия из мультфильма «пластилиновая ворона», муз. Г. Глад-кова Цель: предложить детям выполнить знакомые танцевальные движения в рит-ме песни, поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике эмо-ционального напряжения.
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
1. Трудовая дея-тельность Уборка снега
Задачи: формировать представления о значении труда и его результатов, форми-ровать элементарные навыки.
2. Подвижные иг-ры 1) «Снежинки и ветер»
2) «Лови, бросай»
Задачи: упражнять детей в беге, в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, крупную моторику рук.
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) С Егором К., Ваней, Леней.
«Загляни под стаканчик»
Цель: Развивать концентрацию внимания