Приложение МААМ

Календарное планирование «Серебристое богатство Байкала» во второй младшей группе

Ольга Киселева
Календарное планирование «Серебристое богатство Байкала» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Серебристое богатство Байкала

Итоговое мероприятие: семейно-групповой проект макета «Рыба - серебристое богатство Байка-ла».

ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 29.01.19 г.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

Публикация «Календарное планирование „Серебристое богатство Байкала“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Индивидуальная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Данилом Ч, Ярославом, Лё-ней. «Как и когда мы пользуемся салфеткой». Цель: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, про-блемная ситуация) по теме недели «Мир рыб озера Байкал» Цель: формировать представление детей о рыбах Бай-кала. (Показ презентации)

3. Работа по ОБЖ/ПДД (про-блемные ситуации, игры, беседы, рас-сматривание ил-люстраций, моде-лирование) Карточка № 5

«Переход»

Цель: Закрепление ПДД.

На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у переходы. На светофоре жёлтый свет. На зелёный сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры C. Маршака «Тихая сказка» Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием действия, выразительно воспроизводить фрагменты сказки, регулируя громкость голоса. Поддерживать интерес к чтению.

ООД Физическая культура. Бассейн по плану инструктора

Музыка по плану руководителя

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за неживой природой Небо

Задачи: продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимнего неба, учить составлять краткое описание по результатам наблюдения.

2. Трудовая дея-тельность Очистка дорожки от снега

Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные иг-ры 1) «Попади в обруч»

2) «Наседка и цыплята»

Задачи: упражнять детей в метании, в выполнении подлезания под дугу. Разви-вать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов.

4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (прыжки) С мальчиками. Прыжки: поскоки на месте на двух ногах.

Задачи: Развивать ловкость, выносливость, силу, координацию движений.

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно – ро-левая игра «Рыбаки на Байкале»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь раз-вернуть сюжет.

2. Индивидуальная работа по развитию речи (работа со стихами) с Катей, Машей повторить знакомые стихи. Цель: учить выразительно читать.

3. Беседы о худож-никах и картинах/ дидактические иг-ры по изодеят-ти Д/и «Палитра художника» картотека №(20). Цель: Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая дея-тельность Наводим порядок на участке

Задачи: поддерживать стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам труда.

2. Подвижные иг-ры 1) ««Лохматый пес»

2) «Кому флажок»

Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему, упражнять в прыжках с про-движением вперед, пролезании в обруч.

3. Индивидуальная работа по матема-тике С Лерой, Софией Р

«Украсим платок» №21

Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.

ВТОРНИК Дата : 30.01.19 г.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой С, Егором К

«Построим дома» №23

Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относи-тельность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

2. Игры на разви-тие эмоциональ-ной сферы / вооб-ражения / восприя-тия Картотека № 3 воображение. «Представь себе, что ты…»

Цель: Развитие воображения и актерского мастерства.

Описание: Загадайте ребенку слово и попросите его изобразить. Начинать игру нужно со слов: «Представь, что ты… арбуз (медведь, грузовик, доктор, камень и т. д.)». Сообщите, что вы забыли слово, которое загадали ребенку, и постарайтесь «угадать» изображаемое ребенком.

3. Игры-

эксперименты Картотека № 18. «Рыбалка».

Цель. Закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материалы. Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие иг-рушки.

4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Чтение сказки М. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост.». Цель: учить детей слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к чтению.

ООД Ознакомление с окружающим миром см. конспект

Рисование см. конспект

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за растительным ми-ром Рябина зимой

Задачи: продолжать знакомить детей с растительным миром - рябиной, учить де-тей выделять общие и отличительные признаки деревьев, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение сравнивать, делать выводы.

2. Трудовая дея-тельность Уборка снега вокруг участка

Задачи: организовать уборку снега вокруг участка, поддерживать стремление у детей желание трудиться, приносить пользу.

3. Подвижные иг-ры 1) «Бездомный заяц»

2) «Догони меня»

Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро ме-нять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (бег) С девочками. Бег стайкой, гурьбой за воспитателем, убегать от него. Задачи: Раз-вивать быстроту, выносливость

Активизировать работу мышечной, сердечно-сосудистой системы.

5. Игры с природ-ными материалами (вода, песок, кам-ни, снег) Игры со снегом. Создание композиции «разноцветная гусеница» Цель: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу». Стиму-лировать двигательную активность.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и мото-рики Конструирование из прищепок «Ёжики» Цель: учить детей равномерно распреде-лять прищепки по контуру заготовки. Способствовать развитию точности и скоор-динированности движений, мелкой моторики рук.

2. Отгадывание за-гадок по теме недели

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая дея-тельность Изготовление снежных построек

Задачи: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в вы-полнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку).

2. Подвижные иг-ры 1) «Найди нас»

2) «У оленя дом большой»

Задачи: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Закреплять умение соотносить движения с текстом.

3. Индивидуальная работа по экологии с Соней Г, Ярославом 41. Игра «Прозрачная вода».

Цель. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес). Матери-ал. Две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картин-ки.

СРЕДА Дата: 31.01.2019

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи с Ярославом, Яной, Катей.

1. Байкальские рыбы.

Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.

Оснащение: предметные картинки с изображением Байкальских рыб.

2. Дидактические игры математиче-ского содержания «Какие бывают фигуры» №29

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треуголь-ником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

3. Работа в книж-ном уголке (бесе-да, рассматрива-ние, ремонт книг) Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы». Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о их местах обитания. Развивать познавательный интерес.

4. Беседа патрио-тической, краевед-ческой тематики/ этической темати-ки «Мир рыб озера Байкал» Цель: формировать представление детей о рыбах Бай-кала. (Показ презентации)

5. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Знакомство с русско-народной сказкой «По щучьему велению»

ООД Аппликация см. приложение

Физкультура во второй половине дня по плану руководителя

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

Наблюдение за птицами

Задачи: организовать наблюдение за птицами: посмотреть строение, повадки, оперение. Пробуждать у детей познавательный интерес, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2. Трудовая дея-тельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем

Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

3. Подвижные иг-ры 1) «Ловлю птиц на лету» (русская народная)

21) «Попади в цель»

Задачи: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (метание) С Женей, Сашей, Лизой.

Бросать мелкие предметы (маленькие мячи, мешочек с песком, шишки) на даль-ность правой и левой рукой.

Задачи:

Укреплять мышцы рук, туловища

Развивать согласованность движений, глазомер

Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по изодеятельности с Соней Г., Никитой, Артемом А.

Рисование пластилином «Байкальский омуль»

Цель: познакомить детей с техникой,учить размазывать небольшие кусочки пла-стилина на листе картона в заданном направлении. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

2. Сюжетно – ро-левая игра «Рыбаки на Байкале»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; помочь раз-вернуть сюжет.

3. Музыкально-дидактические иг-ры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ му-зыкально-хоровод-ные игры, игры с пением Цель: Закрепление понятия о характере музыки; формирование эмоциональной отзывчивости.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая дея-тельность Расчистка территории от снега

Задачи: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

2. Подвижные иг-ры 1) «Устроим снегопад

2) «Где наши ручки?»

Задачи: развивать двигательную активность, внимание. Формировать интерес к спортивным упражнениям.

3. Индивидуальная работа по разви-тию звуковой культуры речи С Алисой Р., Соней К., Егором Ж.

Звуки м, мь. Д/И. «Вставь словечко» Цель: упражнять детей в чётком произноше-нии звуков м,мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонаци-онной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

ЧЕТВЕРГ Дата: 1.02.19 г.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду с Арсений, Артём К Башенки. Задачи: учить накладывать детали (кубики, кирпичики, увеличивая высоту постройки, создавая башенки. Закреплять умение находить и называть кубик,кирпичик, шар, пласти-ну.

Материал: строительные наборы.

2. Дидактические игры по развитию речи Даня и Таня.

Цель: учить образовывать видовые пары глаголов.

Оснащение: куклы мальчик и девочка.

Даня и Таня – брат и сестра, Таня маленькая, поэтому она всё делает медленно. А Даня уже умеет всё делать быстро. Сегодня они вместе с папой отправились на ры-балку.

Лексический материал: Даня уже пришёл на берег, а Таня ещё только (идёт). Даня уже сел в лодку, а Таня ещё только собирается (садиться). Даня уже забро-сил удочку, а Таня ещё только собирается (забрасывать). Даня уже поймал рыбку, а Таня ещё только собирается (ловить). Даня уже отдыхает, а Таня ещё не скоро будет (отдыхать).

3. Игры на разви-тие внимания /памяти/ мышле-нии «Раз, два, три, лишний уходи»

Цель: Формирование понятийного мышления

Оборудование: картинки

4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Чтение сказки «Кот, петух и лиса.» Учить детей слушать, отвечать на вопросы. Подвести к пониманию причин, по которым петушок оказался в опасной ситуа-ции.

ООД Развитие речи см. конспект

ФЭМП см. конспект

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за явлениями обще-ственной жизни и трудом взрослых Знакомство с проезжей частью, тротуаром.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного дви-жения в качестве пешеходов. Актуализировать и дополнить знания детей состав-ных частях улицы. Воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

2. Трудовая дея-тельность Утепление корней растений вместе с воспитателем

Задачи: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять зна-ния о способах адаптации растений зимой.

3. Подвижные иг-ры 1) «Мы — веселые ребята»

2) «Добеги до флажка»

Задачи: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость.

4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (бросание, ловля) С девочками. Бросание, ловля, катание: перебросить через ленту, попасть в цель – ящик и т. д. Задачи:

Укреплять мышцы рук, туловища

Развивать согласованность движений, глазомер

Дать ребенку общее представление о метании, обращая внимание на результат: бросать как можно дальше, добросить мешочек до черты.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа по развитию связной речи с Егор Ж, Соней Г

Байкальские рыбы.

Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.

Оснащение: предметные картинки с изображением Байкальских рыб.

2. Предваритель-ная работа к сю-жетно-ролевой иг-ре 33. «Путешествие по городу»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

3. Строительные игры Конструирование из «лего» : «Постройка аквариума» Цель: учить детей скреплять детали конструктора, замыкать пространство, формировать умение действовать по инструкции. Учить обыгрывать постройки, дополнять их новыми деталями.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая дея-тельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

Задачи: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Побуж-дать оказывать помощь взрослым.

2. Подвижные иг-ры 1) «По ровненькой дорожке»

2) «Великаны — карлики».

Задачи: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

3. Индивидуальная работа по разви-тию словаря и грамматики С Лерой, Арсением Игра «Волшебное дерево». Цель. Расширение объема словаря.

ПЯТНИЦА Дата:2.02.2019г.

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежур-ство, подготовка к образовательной деятельности

1. Индивидуальная работа по развитию речи (словарь / грамматика) с Лерой, Даниилом Ч.

Байкальские рыбы.

Цель: учить образовывать формы множественного числа имен существительных.

2. Дидактические игры по ознаком-лению с окружа-ющим / природ-ным миром/ Про-смотр фильмов, презентаций по-знавательного ха-рактера Картотека экология № 41. Игра «Прозрачная вода».

Цель. Выявить свойства воды (прозрачная вода, без запаха, льётся, имеет вес).

Материал. Две непрозрачные банки одна заполнена водой, стеклянная банка с ши-роким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

3. Рассматривание альбомов, иллю-страций по теме недели

Рассматривание фотоальбома «Байкальские рыбы». Цель: Закреплять знания детей о рыбах, о их местах обитания. Развивать познавательный интерес.

4. Чтение художе-ственной и позна-вательной литера-туры Сергеев М «Омуль» учить слушать, отвечать на вопросы, прививать любовь к чте-нию.

ООД Музыка по плану руководителя

Физкультура по плану руководителя

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за сезонными изме-нениями/ целевые прогулки и экс-курсии Какая погода сегодня

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды, выделять и называть признаки зимы. Активизировать в речи понятия, связанные с зимними явлениями природы.

2. Трудовая дея-тельность Уборка на участке

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить выявлять непорядок, устранять его. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать сообща.

3. Подвижные иг-ры 1) «Пойду ль я, выйду ль я»

2) «Найди, где спрятано»

Задачи: учить выполнять игровые действия. Приобщить к народным традициям, создавать радостное настроение. Учить отражать поисковые действия в речи, ис-пользуя соответствующую лексику

4. Индивидуальная работа по разви-тию ОД (ходьба, лазанье) С Даниилом К., Тимошей, Аней.

«змейкой» между стульчиками (кубами, кеглями)

Задачи:

• Развивать ориентировку в пространстве, во время ходьбы чувства ритма, темпа, слаженности движений

• Формировать навыки быстрой реакции на звуковой и зрительный сигнал

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд Наведение порядка в центрах

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном, посильном труде. Воспитывать трудолюбие.

3. Культурно-досуговые меро-приятия: (праздни-ки, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализо-ванные игры Мультдискотека: мелодия из мультфильма «пластилиновая ворона», муз. Г. Глад-кова Цель: предложить детям выполнить знакомые танцевальные движения в рит-ме песни, поддерживать хорошее настроение, способствовать профилактике эмо-ционального напряжения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая дея-тельность Уборка снега

Задачи: формировать представления о значении труда и его результатов, форми-ровать элементарные навыки.

2. Подвижные иг-ры 1) «Снежинки и ветер»

2) «Лови, бросай»

Задачи: упражнять детей в беге, в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) С Егором К., Ваней, Леней.

«Загляни под стаканчик»

Цель: Развивать концентрацию внимания

Публикации по теме:

Календарное планирование второй младшей группы на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательной области «Физическая культура» - сентябрь, младшие группы № 4,7.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества» для второй младшей группы Тема недели: «День защитника Отечества» Понедельник «18» февраля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарное планирование по Н. С. Голицыной во второй младшей группе «Витамины» ноябрь (4 неделя) Тема недели: «Витамины» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование в младшей группе по теме «Транспорт» Календарное планирование Тема недели: «Транспорт» (05.11.2018г. – 09.11.2018г.) Цель недели: Расширение представлений о видах и отличиях.

Календарное планирование «Новый год» во второй группе раннего возраста Тема недели: «Новый год» Цель: Закреплять понятие детей о новогоднем празднике в детском саду и дома. Поощрять желание рассказывать о предстоящих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Серебристое богатство Байкала» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Серебристое богатство Байкала» Цель: Создать условия.

Конспект НОД «Животные Байкала» во второй младшей группе Образовательные задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных Учить узнавать и называть детенышей животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Серебристое богатство Байкала» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 18:14
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Серебристое богатство Байкала» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киселева (УИ 436730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД