Марина Ахматова
Конспект НОД «Животные Байкала» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных
Учить узнавать и называть детенышей животных.
Дать первичные представления об озере Байкал, о его обитателе – нерпе.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес. Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение. Развивать координацию речи и движения.
Активизировать в речи обобщающие слова «дикие животные», расширять словарный запас (белёк, нерпа, озеро Байкал).
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Животные Байкала“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации оз. Байкал, игрушка нерпа, для сюрпризного момент, для д/ и: картинки жилищ диких животных : лисы, медведя, зайца, белки, запись «Плач нерпёнка», стаканчики и мерные ложки по количеству детей, ватные диски.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).
(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
Введение в ситуацию.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
-Я хочу пригласить вас в путешествие в лес. Хотите? (ответы детей)
-Тогда срочно отправляемся, но чтобы быстрее туда добраться, мы полетим на вертолёте, согласны? Приготовились. (Включить звук вертолета)
Физминутка: «Вертолёт»
- Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают.
Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Вот мы прибыли на место, посмотрите, как красиво в лесу. Здесь живут разные звери со своими детенышами: (показ слайдов животных и их детенышей) (дети называют их) Медведь, лиса, заяц, белка, волк.
-Ребята, звери приготовили нам задание. Выполним его?
Задание
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
-Молодцы, справились с заданием!
Физкультминутка «Дикие животные»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Медвежата в чаще жили, (Встать в позу медведя)
Головой своей крутили
Вот так, вот так. (повороты головы)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Поднять руки вверх)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад.
-Ребята, но эти звери живут не только в нашем лесу, но и на озере Байкал. Посмотрите, какое красивое озеро Байкал (показ слайдов). Озеро очень глубокое, большое. Давайте покажем, какое оно большое. В озере обитает ещё одно животное.
-Ребята, вы слышите, кто-то где-то плачет (Включить «Плач нерпёнка», кто бы это мог быть, как вы думаете? (ответы детей) А давайте его поищем (в стороне изображено оз. Байкал, «в воде, под льдиной» спрятался нерпёнок, достаю игрушку нерпёнка). Вот ты где спрятался.
-Ребята,это нерпенок! Шкурка малышей белого цвета, поэтому его называют белёк.
- Давайте вместе скажем – белёк. Виталя, скажи, Миша, скажи.
Какое- то время белёк проводит только внутри логова, питаясь молоком матери. Потом, когда белёк подрастет, он сменит шкурку, она станет серая.
Нерпы живут на Байкале. В воде она двигается очень быстро и уверенно, в этом ей помогают ласты. Взрослая нерпа питается рыбой.
-Но почему ты такой грустный, малыш? Что случилось?
- Он говорит, что вода в Байкале стала грязной, и ему трудно добывать себе пищу. Давайте поможем нерпенку, очистим воду? Поможем? Тогда за дело!
Экспериментирование «Очистка воды»
С помощью мерной ложкой переливаем грязную воду через ватный диск, вода становится чище.
-Молодцы, ребята, справились с заданием! И нерпенок наш повеселел и благодарит нас. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем вертолёте (повторяется физминутка «Вертолёт»)
Физминутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.
Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу.
А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают.
Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. Садятся на места.
-Вот мы и оказались в детском саду.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Кому мы можем об этом рассказать? Вам понравилось путешествовать?
Спасибо вам за путешествие.
В следующий раз я расскажу вам, какие растения есть на озере Байкал.