Виктория Хильченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Серебристое богатство Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Серебристое богатство Байкала»
Цель: Создать условия для расширения представлений о богатстве Байкала.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах
-Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе : особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.
-Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Материал: карта озера Байкал; картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов;
картинки голомянки и нерпы; мяч; магниты; запись шума волн и крика чаек.
Предварительная работа:
-Беседы об озере Байкал, его обитателях.
-Просмотр документальных фильмов и презентации: «Обитатели Байкала», «Серебристое богатство Байкала», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.
— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег)
---Ребята, а кто из вас видел как выглядит наш Байкал из космоса?
— А кто из вас был на Байкале?
— А вы сейчас хотели бы оказаться на Байкале?
— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по Байкалу? (На корабле, на яхте, на лодке)
— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (доска украшена картинками обитателей Байкала. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)
— Ребята, мы с вами приплыли на самую середину озера Байкал. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)
— Давайте поиграем в игру и назовём рыбок, которые живут в Байкале.
Дид/игр «Назови рыбку»
Из чего состоит рыбка? Туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост.
— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать, чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).
Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.
- А что ещё есть на голове у рыбки?
— А для чего нужен рыбке рот? (Чтобы есть, разговаривать).
— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак).
— Кто хочет поиграть в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки. Только нам сначала надо выйти на берег.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (с мячом). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.
Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями). Могут ли жить в грязной воде? (нет). Как называется детеныш рыбы? (малек). Чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Из чего выводятся мальки? (из икринок).Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост).
Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды) С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр).
— Ребята, мне кажется, нам пора возвращаться обратно, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.
Итог. Где мы с вами были? Что больше интересного вы запомнили?