Ольга Георгиева
Календарное планирование на неделю в старшей группе «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о лесе, как экологической системе. Способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показать значимость даров леса для человека. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки леса».
Утренняя гимнастика: «Жуки», «Фонарики»
Бодрящая гимнастика: «Птички и бабочки»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания:
Работа с родителями: Помощь в перекопке почвы возле кустов на участке.
Публикация «Календарное планирование на неделю в старшей группе „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 9.50-10.10 Физическое развитие (Физическая культура)
Беседа: «Что растет в лесу?»
Д. И. : «Назови дерево», «Убери лишнее», Расскажи о дереве», «С какой ветки детки?»
Д. И. : Загадки о деревьях, ягодах, грибах
Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме.
Внести плакат «Деревья и кустарники».
Загадки о деревьях, ягодах, грибах
Пазлы, раскраски, обводки, трафареты, кубики.
Прогулка: смотри приложение
II половина дня П. И. : «Кустарники, деревья»
Заучивание потешки: «Я по лесу, по зеленому бреду»
Д. И. : Пазлы, раскраски, обводки, трафареты, кубики.
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу».
Чтение художественной литературы : К. Д. Ушинский «Береза моя Березонька.»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
вторник I половина дня 9.45-10.05-Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Конструирование)
«Ежики из шишек» Беседа о правилах поведения в лесу. Ситуативный разговор – «Как помочь раненому деревцу.
Д. И. : «Сложи из частей», «Хорошо, плохо»
Рассматривание плодов, шишек для изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр).
Д. И. : «Сложи из частей», «Хорошо, плохо»
Внести энциклопедию для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья».
Внести плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр).
Прогулка: смотри приложение
II половина дня Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
С / р игра: «Больница для веточек»
Д. И. : Пазлы, раскраски, обводки, трафареты, кубики.
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Инфрмация в родительском уголке «Опасные насекомые-клещи, первая помощь при укусах»
Чтение художественной литературы : Е. Соколова «Живая елочка», «Зеленая красавица»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
среда I половина дня 9.50-10.10 Физическое развитие (Физическая культура)
Беседа: «Как появился стул»
Просмотр презентации «Изделия из древесины».
Д. И. : «4-ый лишний», «Сначала-потом» (последовательные картинки, «Что для чего нужно?» Д. И. : «4-ый лишний», «Что для чего нужно?» Внести иллюстрации изделий из древесины;
Внести н / и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением изделий из древесины
Прогулка: смотри приложение
II половина дня Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает, тонет».
Д. И. : «Построй домик из кубиков по схеме», «Собери и назови» Д. И. : «Построй домик из кубиков по схеме», «Собери и назови»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Предложить родителям показать дома изделия из древесины.
Чтение художественной литературы : С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Маршак «Чем пахнут ремесла»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
четверг I половина дня 9.45-10.05-Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
Беседа: «Кто живет в лесу»
Д. И. : «Один-много», «Назови ласково», «Собери картинку»
Д. И. : Загадки про животных, птиц, живущих в лесу. Д. И. : «Один-много», «Назови ласково» Внести иллюстрации жителей леса
Внести домино, лото, пазлы, кубики-насекомые, цветы, дикие животные, птицы
Внести шаблоны, трафареты, раскраски по теме.
Загадки про животных, птиц, живущих в лесу
Прогулка: смотри приложение
II половина дня
Рассказ про муравейник в лесу.
Д. И. : «Поможем жителям леса», «Хорошо, плохо»
Д. И. : «Домино, лото, пазлы, кубики – насекомые, животные, птицы»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Предложить родителям сводить детей на выходных в зоопарк.
Чтение художественной литературы : З. Александрова «Птичья елка»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
пятница I половина дня Художественно-эстетическое развитие
(Рисование/Аппликация) Совместная деятельность
«Березки-красавицы» (метод тычка) Беседа: «Как сохранить лес»
Д. И. : «Хорошо или плохо?» (мусорить в лесу, жечь костры, топтать муравейник)
Рассказ о профессии егеря и лесника.
Д. И. : «Домик лесника» Д. И. : «Хорошо или плохо?»
Внести иллюстрации лесных деревьев
Внести иллюстрации с изображением Лесника, домика лесника
Внести атрибуты для с / р игры «Поход в лес» (термос, фляжка, аптечка, продукты)
Прогулка: смотри приложение
II половина дня Беседа: «Как не потеряться в лесу»
С / р. : «Поход в лес»
Д. И. : «Что нужно взять с собой в поход», «Хорошо-плохо», «4-ый лишний»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями : Предложить родителям сводить детей прогуляться в парк Сосновка.
Чтение художественной литературы А. Часовников «Лесорубы», Г. Ладошников «Новый дом»