Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика_ Комплекс утренней гимнастики №7
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживаниясовершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)
Работа с родителямиПредложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Осень золото роняет
Ц: уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев. Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?
- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
- отгадывание загадок о деревьях Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
- Внести шнуровка «Дерево»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский»
Оригами – осенние ветки в вазе
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала
Чтение художественной литературыТокмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка в пространстве Круг, овал
Колесникова стр. 38
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»
«Кто деревья качает?»«Почему надо беречь деревья»
- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему -- Внести д / и «Составь из частей», пазлы
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары
Среда I половина дня (Рисование)
Березка
Цпродолжать учить рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке)
Музыкальный досуг Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палкой
Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)
Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев»
Четверг I половина дня Речевое развитие
(Развитие речи)
Кто дружит с деревом
Буква В
Ц:показать взаимосвязь (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа - Чем деревья отличаются от других растений
- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод». «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Коллаж из осенних листьев
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературыЕ. Курганова «Лес»,
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Аппликация Береза осенью
Ц с помощью опавших листьев создавать образ осеннего дерева
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Дидактические игры: «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»
- Просмотр презентации «Деревья»
Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»
Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
- Пластилинография – веточка рябины
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.
Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».