Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в средней группе на неделю «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедель-ник
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляци-онная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу уп-ражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Публикация «Календарное планирование в средней группе на неделю „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Рассказывание детям о ранней осени и месяцах осени.
Беседа по вопросам: «На улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета ли-стья на деревьях? Трава высохла или еще зе-леная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Экологическая игра «Детки
на ветке» с детьми
(Миша, Андрей) Упражнение «Найдите ошибку». Краткое со-держание: воспитатель называет приметы ран-ней осени, а дети хло-пают в ладоши, если услышат ошибку.
Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная дея-тельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - Осень. О. Н. Каушкаль стр. 11
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Цель: выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям Индивидуальная ра-бота. Уточнение знаний детей о временах года. П/И «Пчёлки и ласточ-ка». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.
Цель: насладиться красотой Осени, вы-звать эмоциональный отклик.
Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Игра на развитие речи: «Слово на ладошке» - осенние слова
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь - дождик, птица - птичка.
Солнце - (солнышко,
туча - (тучка, цветок -(цветочек, лист (лис-точек).
Вечерний круг в форме рефлексии.
Закрепление с детьми
приема примакивания в рисовании.
(Диана, Андрей, Мари-анна) Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова
Вопросы по содержа-нию:
Выполнение с детьми движений танца к празднику предстоя-щему.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляци-онная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу уп-ражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Дидактическое упражнение «Описание ово-щей».
Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».
Индивидуальная работа. Обучение детей выкладыванию фигур из счётных палочек.
(Мурат, Тимофей) Игра «Отгадай»
Краткое содержание: воспитатель дает каж-дому ребенку карточку с изображением овощ, ребёнок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая его.
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Здоровье ребё нка: советы по профилактике гриппа Беседа о предстоящей прививке
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. ФЭМП– И. А. Помораева СТР. 15 занятие №1
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенства или не равенства, на основе сопоставления пар. Закреплять умения называть и различать геометрические фигуры.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о во-робье. П/И «Птичка в гнездышке».
Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, ко-ординацию движений. Игры по выбору детей Индивидуальная ра-бота. Игра «Найди о чем расскажу» с детьми
(Оливия, Анисия) Д/И «Загадай, мы отга-даем». Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; называть их признаки, описывать и находить их по описанию. Труд. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым
Работа
перед сном Чтение стихов об осени : «Лес осенью» (А. Твардовский, «Падают, падают листья» (М. Ивенсен)
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Дид. упр «Назови одним словом»
Если сок из капусты, то он какой сок?. (капу-стный)
Сок из моркови? (.)
Сок из свеклы?)
Вечерний круг в форме рефлексии.
Загадывание и отгады-вание загадок о фруктах и овощах.
Ситуативный разговор о правилах поведения и безопасности при ка-тании машин по полу. Предложить наборы строительные и набо-ры «транспорт» для самостоятельной дея-тельности.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляци-онная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу уп-ражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа об утренней погоде, заполнение кален-даря природы.
П/И «День, ночь»
Беседа об окружающем мире: что видел ребе-нок по дороге; природные, погодные измене-ния. Цель: развивать связную речь детей. Д/И «Чего не стало?»
(Миша, Никита) Беседа: «Как пользо-ваться индивидуаль-ными предметами лич-ной гигиены?»
Цель: формиро-вать КГН и навыков самообслуживания. Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.
Индивидуальные консуль-тации по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Развитие речи– В. В. Гербова стр. 31 занятие 1
Чтение сказки Корнея Чуковского телефон.
2. Физкультура – по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за березой
Какое это дерево?
Покажите ствол березы.
Какой он — толстый или тонкий?
Покажите ветки. Какие? Какого цвета?
Какие изменения произошли с березой? Индивидуальная ра-бота. Развитие движе-ний.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
(Василиса, Кирилл) Труд. Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга.
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном КГН Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к ху-дожественному слову.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолю-бие.
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа с детьми. Д/И «Когда это бывает». Цель: за-креплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание.
(Ваня, Ева) Д/И «Каждой вещи свое место»
Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, уби-рать игрушки на место. Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»
Учить создавать ком-позицию из бумаги и природных материа-лов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляци-онная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу уп-ражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Упражнение «Какой фрукт я загадала» : - Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве. (Яблоко.) - Продолго-ватый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.) Обучение детей под-бору слов, сходных по звучанию.
(Андрей, Миша) Чтение стихотворения «Купите лук» (шот-ландская песенка, пе-ревод И. Токмаковой) :
Самостоятельная дея-тельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консуль-тации по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Лепка – Солнце в тучах Д. Н. Колдина стр21
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных из-менениях в природе; обобщить и системати-зировать представления о характерных при-знаках осени; познакомить с народными при-метами осени. Индивидуальная ра-бота. Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать лов-кость
(Ваня, Алан)
Труд. Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навы-ки работы на огороде.
Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.
Цель: насладиться красотой Осени, вы-звать эмоциональный отклик.
Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Чтение стихов об осени : «Зайчик» (А. Блок, «Осень» (А. Майков)
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Чтение В. Осеевой «Сторож»
Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
Вечерний круг в форме рефлексии.
Индивидуальная работа. Д/И «Веселые кар-тинки»
Цель: Учить диффе-ренцировать в словах звуки [с] и [з].
(Анисия, Оливия) Беседа «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслужи-вания и взаимоотноше-ния при одевании. Предложить детям иллюстрации об осен-них изменениях в природе, одежде лю-дей, играх детей.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными парт-нёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режим-ных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе. Артикуляци-онная гимнастика.
Утренняя гимнастика по комплексу уп-ражнений № 1 Октябрь
Утренний круг.
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: позна-комить с элементарными правилами поведе-ния, этикой общения и приветствиями.
Инд работа. Д/И «Пар-ные картинки» на раз-витие зрительной памя-ти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображе-ния (Мурат, Алиса) Формирование пони-мания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию ри-сунков в книге, при-учать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Игры на формирова-ние мелкой моторики, настольно-печатные игры.
Индивидуальные консуль-тации по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. Рисование – «Золотая осень Т. С. Комарова стр 31.
Прогулка:
Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе.
П/И «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на дру-га. Выполнять правила игры. Индивидуальная ра-бота. Д/И «С какого дерева листок?»
Цель: закрепить знания о деревьях (клён,берёза).
(Ева, Диана) Труд. Сгребание опав-ших листьев граблями.
Цель: приучать дово-дить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Птицы и дождь» Цель: развивать лов-кость и быстроту.
Работа
перед сном Чтение сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме»
Цель: закреплять основные цвета, учить отли-чать цвета друг от друга
Вечерний круг в форме рефлексии.
Упражнять в ритмич-ных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки»
(Кирилл и Алиса) Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Самостоятельная дея-тельность детей в центрах творчества.