Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в средней группе (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Наблюдение за погодой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть измене-ния в природе зимой.
Дидактическая игра «Сложи снежинку». Цель: закреплять представление о геометрических фигурах; различать и называть геом. фигуры; развивать внимание, воображение, мышление.
Ситуативная беседа по теме недели «Какое время года сейчас наступило?» «Что мы знаем о зиме?». Цель: вспомнить признаки зимы, выучить название зимних месяцев.
Трудовые поручения в уголке природы - прививать трудовые навыки
Публикация «Календарное планирование в средней группе (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Работа дежурных по столовой - Учить детей полно и осознанно выполнять обязанности дежурных по столовой, учить в правильной последовательности накрывать столы.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование «Морозные узоры» /зимнее окошко/
Задачи: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширять и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов /точка, круг, завиток и т. д. / Развивать чувство формы и композиции. / Лыкова стр. 66/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. инструктора.
Прогулка Наблюдения за живой природой - за вороной. Цели: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Подвижные игры (со всеми детьми)«Мороз - красный нос». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с - совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Рассматривание картин: И. Левитана «Деревня зимой».
С-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.
П/и «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с - конструирование из бумаги, поделки из природного материала.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата 03.12.2024г. Вторник
Тема недели: «Зима»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдениеза елью – формировать представление о строении ели.
Игры со строительным материалом - развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет.
Отгадывание загадок по лексической теме.
Дидактическая игра «Времена года». Цель: закрепление детей с характерными признаками зимы (снегопад, гололед, мороз, одежда); учить детей различать на картинках зиму.
Трудовые поручения в игровых центрах.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
занятия Занятие №1 Речевое развитие / ознакомление с художественной литературой Стихотворение о зиме.
Задачи: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность текста. /Ушакова О. С. с. 10/
Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдения за неживой природой - за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Исследовательская деятельность на тему «Температура воздуха». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.
Подвижная игра (со всеми детьми)«Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Игры с подгруппой детей (на разные виды движений)«Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работас - закрепить счет до 5.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель:развивать усидчивость, речь, память. Учить отвечать на вопросы по тексту.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Театрализованная деятельность - сказки «Рукавичка» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Словесные игры по развитию речи - с мячом, «У кого какой домик». Цель: активизировать знания детей о жилищах животных.
Наблюдение за погодой вечером – развивать наблюдательность и речь.
П/и «Подбрось - поймай». Цель: продолжать упражнять детей в подбрасывании мяча одной рукой и ловле его двумя руками после отскока от земли. Индивидуальная работа с - закрепить времена года.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата 04.12.2024г. Среда
Тема недели: «Зима»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдениеза трудом воспитателя (поливаем растения) -развивать речь, наблюдательность, вызвать интерес к комнатным растениям.
Ситуативная беседа «В мире добрых слов». Учить детей употреблять вежливые слова, выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.
Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.
Трудовые поручения в игровых центрах.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие. «Зима»
Цель: формирование навыков счета в пределах пяти, умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?», формирование временных представлений.
/Нищева Н. В. с. 76/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдения за явлениями общественной жизни - за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Подвижная игра (со всеми детьми)«Кто дальше бросит» - упражнять в метании шишек на дальность. «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки
Игры с подгруппой детей (на разные виды движений)закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками -
Дидактическая игра «Можно, нужно, нельзя». Цель: закрепить с детьми знание правил поведения в общественных местах.
Индивидуальная работа с - закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовая деятельность сгребание листьев. Цель: воспитывать желание у детей трудиться.
Самостоятельная деятельность детей.
Чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся».
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Театрализованная деятельность– игра «Снежинки». Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Словесные игры по развитию речи «Четвёртый лишний» -
Наблюдение за деревьями на участке - понаблюдать за деревьями поздней осенью; учить детей отличать деревья по внешним признакам.
Малоподвижная игра «Затейники.». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа с - закрепить умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
Дидактическая игра «Резные картинки». Цель: учить детей описывать образы, фрагменты, связанные с осенью, различать цвета
Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата: 05.12.2024г. Четверг
Тема недели: «Зима»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдениеза солнцем – продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы.
Дидактические игры на развитие внимания «Чего не стало?»
Беседа «Почему мне нравится зима» развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ, использование методического приема «корреспондент»
Работа дежурных по столовой - закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Социальный мир / Мир природы
Тема: «Зима пришла»
Задачи: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязь их с жизнью человека; учить строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями. Обогащать активный словарь детей. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
/конспект № 12/
Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Целевая прогулка «Поздняя осень». Цель: учить детей самостоятельно находить
осенние изменения в природе.
Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». Цель: помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы.
Дидактические игры «Снег – хорошо и плохо» (свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека).
Подвижные игры (со всеми детьми) -«Мы – веселые ребята» - формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игры с подгруппой детей - «Змея». Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия.
Индивидуальная работа (по развитию основных движений)с
закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Занятия с детьми по заданию логопеда.
Музыкальная игра «Тихо-громко». Цель: Развитие динамического слуха, реакции, внимания.
Конструирование/ручной труд по образцу воспитателя
«Домики» закрепление
Программное содержание: Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. / Л. В. Куцакова стр. 47/
С/р игра «Магазин». Сюжет «Новые товары». Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Индивидуальная работа с - провести дидактическую игру на формирование элементарных математических представлений «Посчитай игрушки на дорожке». Цель: закреплять порядковый счет до 5, умение определять отношение трех предметов по длине.
Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство детей с деревьями родного края, их разновидностями.
П/игра «Затейники». Цель: учить детей соблюдать правила игры
Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата: 06.12.2024г. Пятница
Тема недели: «Зима»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдениеза погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе.
Инд. работа с закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.
Дидактические игры «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы.
Ситуативная беседа – «Спорт, спорт, спорт!». Задачи. Познакомить детей с различными зимними видами спорта, воспитывать интерес к спорту, расширять представления детей о видах спорта, знакомить с российскими спортсменами, прививать чувство гордости за них, воспитывать патриотизм
Трудовые поручения в игровых центрах.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1. Аппликация/Лепка «Зимушка – зима».
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации; Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
/конспект/
Занятие №2 Физическая культура (на прогулке) Цель: упражнять в ходьбе и беге между конусами; в умении действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка Наблюдения за живой природой (растения) Деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.
П/и с бегом «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную. «Стой — беги». Цель: развить у детей умение действовать по команде.
Игровое упражнение «Озорные шарики». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т. д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.
Трудовая деятельность – уборка игрушек на места – воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа с закрепить части суток.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Театрализованная деятельность – игра «Мокрые котята». Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Словесные игры по развитию речи –«Есть или нет?». Цель. Развивать внимание, память, образное мышление.
Наблюдениеза солнцем - Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце светит но не греет, выяснить, что оно поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.
П/и - «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.
Индивидуальная работа с- Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата 09.12.2024г. Понедельник
Тема недели: «Зимующие птицы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Дидактическая игра «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.
Ситуативная беседа по теме недели - Беседа «Птичья столовая». Задачи. Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей.
Трудовые поручения в уголке природы - Продолжать учить стряхивать пыль с растений при помощи кисточки, протирать влажной тряпкой крупные листья.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование «Снегири» /простое/
Задачи: передать характерные особенности снегиря; закреплять навыки рисования прямых линий, штрихов. Развивать чувство формы и композиции.
/Дубровская с. 124/
Занятия №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдения за живой природой - за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида.
Дидактическая игра «Летает - не летает». Задачи. Развивать у детей способность концентрировать внимание, учить применять в игре знания о предметах окружающего мира.
Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Игры с подгруппой детей - Упражнение " прыжки через ров" – упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.
Индивидуальная работа с - закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.
Самостоятельная деятельность детей
Чтение худ. лит-ры: М. Лапыгин «Снегирь». Цель: познакомить с содержанием рассказа; учить отвечать на вопросы по тексту полным предложением, развивать память, речь.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Дидактическая игра «Неразбериха». Задачи. Учить детей зрительно расчленять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее из таких же частей.
С-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Словесные игры по развитию речи.
Подвижные игры «Кольцеброс», «Сбей кеглю». Цель: развивать у детей глазомер.
Малоподвижная игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Индивидуальная работа с - «Вырезаем елочки»
Цель: закреплять умение разрезать квадрат на 2 части для получения треугольника Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата 10.12.2024г. Вторник
Тема недели: «Зимующие птицы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Домино» («Предмет и форма»). Задачи. Упражнять детей в сопоставлении и группировании предметов по форме, закреплять знания и умения детей, полученные в играх данного раздела.
Отгадывание загадок по лексической теме.
Трудовые поручения в игровых центрах.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Речевое развитие. «Зимующие птицы»
Задачи: закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы». Совер-шенствование грамматического строя речи (употребление имён сущ-х в форме род. п.) /Нищева с. 230/
Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдения за неживой природой - за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра (со всеми детьми) «Перелет птиц» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы.
Игры с подгруппой детей (на разные виды движений) «Вороны». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения; регулировать громкость произнесения слов, правильно проговаривать звук «р».
Дидактическая игра «Кто позвал?» Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.
Индивидуальная работас - закрепить признаки зимы.
Самостоятельная деятельность детей
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Логоритмика
Работа с детьми по заданию логопеда.
Музыкальная деятельность - Освоение навыков игры на металлофоне. Задачи. Учить детей играть мелодию попевки «Птица и птенчики» (му-зыка Е. Тиличеевой) на двух звуках (до - до два) с использованием музыкальной лесенки.
Словесные игры по развитию речи - «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)
Наблюдение за погодой вечера -развивать наблюдательность.
П/и - «Золотые ворота». Задачи. Учить детей двигаться в соответствии со словами стихотворения, произносить текст четко, громко, развивать способность концент-рировать и распределять внимание.
Индивидуальная работа с упражнять в назывании птиц по описанию.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата 11.12.2024г Среда
Тема недели: «Зимующие птицы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдениена прогулке за одеждой прохожих. Цель: учить устанавливать связь между сезонными проявлениями и одеждой прохожих.
Ситуативная беседа - «Зачем нужна расчёска?». Цель: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом.
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.
Х/бытовой труд - Протираем строительный конструктор. Предложить детям протереть влажной тряпкой строительный конструктор, обсудить с детьми значимость предстоящей работы, обращать внимание на правильность действий и результат. Учить детей самостоятельно выполнять порученное задание, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие№1 Математическое развитие. «Зимующие птицы»
Цель: подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия, формирование представления о смене времен года и их очередности, совершенствование навыка счета в пределах пяти. /Нищева Н. В. с. 82/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдения за явлениями общественной жизни - за машинами Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Подвижные игры (со всеми детьми) «Зайцы и волк», «Догонялки. Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, создавать радостное настроение.
Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой». Цель: уточнять и закреплять у детей понятия «знакомый, свой, чужой».
Индивидуальная работа с - Практическое упражнение «Какое время суток?». Задачи. Закрепить умение детей определять время суток, изображенное на картине, внимательно изучив цветовую гамму и сюжет.
Самостоятельная деятельность детей - Учить детей самостоятельно организовывать игры, находит себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты, стимулировать выполнение мало активными детьми обязанностей организаторов, водящий, ведущих.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Работа с детьми по заданию логопеда.
Театрализованная деятельностьигра «Бабушка Меланья». Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики
Словесные игры по развитию речи «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Задачи. Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая к их образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов
Наблюдение за облаками. «На что похоже?». Цель: развивать воображение, наблюдательность.
П/и «Попрыгунчики». Цель:учить прыгать с продвижением вперед
Индивидуальная работа с - провести игровое упражнение «Мячики для кукол». Цель: продолжать обучать вырезанию круга из квадрата.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Дата: 12.12. 2024г. Четверг
Тема недели: «Зимующие птицы»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика №
Наблюдениеза берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т. к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.
Дидактическая игра «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Работа дежурных по столовой, занятиям.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Социальный мир/ Мир природы «Путешествие в лес»
Задачи: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить выслушивать ответы товарищей. Развивать воображение, внимание, мышление целостное восприятие предметов. Активизировать в речи обобщающие слово: «зимующие птицы»./ конспект №13/
Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану муз. работника
Прогулка Целевая прогулка по территории доу – наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.
Дидактические игры на природе –«Найди дерево» - закреплять умение находить и называть деревья на участке.
Подвижные игры (со всеми детьми)-«Найди свой цвет». Закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в уме- ориентироваться в пространстве по цветным модулям.
Игры с подгруппой детей -Игровое упражнение «Озорные шарики». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т. д.). Способствовать совершенствованию основных видов движений.
Индивидуальная работа (по развитию основных движений)
Трудовая деятельность помочь воспитателю собрать ветки – воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.
Занятия с детьми по заданию логопеда.
С/р игра «Салон красоты». Сюжет «Макияж». Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
РУЧНОЙ ТРУД «Праздничные флажки»
Задачи: Закреплять умение складывать прямоугольную заготовку пополам. Учить обводить по шаблону, вырезать из листов, сложенных пополам. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, координацию работы рук. / Куцакова Л. В., стр. 155/
Индивидуальная работа с по изодеятельности - Упражнять в умении вырезать предметы по контуру; учить правильно пользоваться ножницами.
Наблюдение за солнцем. Задачи. Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, путь его по небу становится короче.
П/игра «Золотые ворота». Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игру, выполнять различные роли (игрока, организатора, водящего, ведущего, осознанно соблюдать правила игры.
Самостоятельная двигательная активность детей.