Приложение МААМ

Календарное планирование в средней группе на февраль

Марина Позолотина
Календарное планирование в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Февраль Неделя

Средняя группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Понедельник Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за солнцем в зимний день – воспитывать детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце. Гимнастика после сна, комплекс №__13__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Публикация «Календарное планирование в средней группе на февраль» размещена в разделах

Рассматривание картинок о временах года в уголке природы – развивать умение замечать изменения, происходящие в природе со сменой времени года.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Формирование навыка самообслуживания - закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном.

Подвижные игры

«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Пробеги тихо» - развивать умение бесшумно двигаться.

Индивидуальная работа по разделам программы

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - упражнять детей удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений___

Работа в книжном уголке

Чтение рассказа В. Осеева «Танины достижения» - побуждать детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

Дид. / Настольно-печатные игры:

Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию.

«Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр – формировать навыки коллективного труда.

Театрализованная деятельность

Театрализованная игра «Зимовье зверей» - приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Игры на развитие мелкой моторики.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Клубок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Дид. игры/опыты/эксперименты

Опыт. «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы – воспитывать поливать растения, опрыскивать их листья, объяснить, что растения не могут жить без воды.

Д/игры по разделам программы

Слов. игра «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать антонимы к словам.

«Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

НОД

Музыкальное (по плану муз. работника)

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек» - упражнять детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа по разделам программы по физическому развитию И. упр. :

«Кто дальше прыгнет» - упражнять детей прыгать на двух ногах ___

НОД

Ребёнок и окружающий мир

Занятие 12.

(подраздел «Ознакомление с природой»)

Тема: «Посадка лука».

Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Литература: О. А. Соломенникова стр. 54.

Подвижные игры: «Вороны» - упражнять прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.

«Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Работа с родителями Беседа «Как помочь агрессивному ребенку».

Согласовано Месяц Февраль Неделя Средняя группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Вторник Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за собакой - обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Гимнастика после сна, комплекс №__13__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа «Что такое милосердие» - побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Подвижные игры

«Лохматый пес» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Охотник и зайцы» - упражнять детей метать мяч в подвижную цель.

Индивидуальная работа по разделам программы

по ЗКР Упражнение - закреплять навык произношения в речи звуков (ж - ш)___

Работа в книжном уголке Чтение потешек - помогать выразительно, с естественными интонациями читать потешки.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

Дид. / Настольно-печатные игры: Игра с геометрическими фигурами «Геометрическая мозаика» - развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Дид. игра «Назови фигуру» - закрепление геометрических фигур.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке веничками – развивать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Кисонька – мурысенька» - способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковое упражнение «Братцы» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, контролировать темп речи. Дид. игры/опыты/эксперименты

Д/и «Разрешено-запрещено» - закрепление значений сигналов светофора.

Игра «Отгадай загадку» - развивать речь, память, мышление.

Сюжетно-ролевая игра

«Аптека» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Трудовая деятельность. «Наведем порядок» - приобщить детей к самостоятельным трудовым действиям.

Д/игры по разделам программы

«Какое время года?» - развивать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

НОД

Физкультурное.

Сюжетно-ролевая игра

Парикмахерская» - закреплять игровые действия: парикмахер стрижет, сушит волосы, делает прическу. Побуждать детей играть дружно.

Индивидуальная работа по разделам программы Развитие движений - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.

___

НОД

ФЭМП

Занятие 25.

Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Побуждать сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 44.

Подвижные игры: «Найди нас» - закреплять названия объектов на участке; развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Совушка» - упражнять быстро действовать по сигналу воспитателя.

Работа с родителями Беседа с родителями о том, что в детский сад нужно приходить вовремя.

Хореография 16.20.

Согласовано Месяц Февраль Неделя Средняя группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Среда Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение за небом – воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.

Гимнастика после сна, комплекс №__13__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Беседа: «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед -закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом.

Подвижные игры

«Кот и мыши» - развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

«Наседка и цыплята» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа по разделам программы

по физическому воспитанию, «Подбрось повыше» - развивать умение бросать мяч вверх и ловить его;

развивать внимание.

___

Работа в книжном уголке

Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) - закреплять умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. эмоц. напряжения «Глаза в глаза» - развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.

Дид. / Настольно-печатные игры: Д. игра «Найди лишнее» - закрепить у детей навык классификации по заданным признакам.

Дидактические игры: «Вершки и корешки» - закрепить знания об овощах и фруктах.

Трудовая деятельность: Наведение порядка поднавесом - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.

Театрализованная деятельность

Игра – драматизация «Лисичка со скалочкой» - развивать выразительность речи и пантомимики детей.

Игры на развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Дорисуй-ка» - упражнять дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. Дид. игры/опыты/эксперименты

Игра «Опиши, а я угадаю» - развивать логическое мышление, фантазию, память, коммуникативные навыки.

Д. игра: «Угадай вид транспорта по описанию» - развивать память, внимание, воображение, мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» - продолжать знакомить детей с трудом взрослого – продавец; развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.

Трудовая деятельность. Работа с дежурными по столовой. Игровая ситуация «Что пропало на столе?» - закреплять правила сервировки стола.

Д/игры по разделам программы

«Когда это бывает?» - развивать мышление, память, внимание.

«Что где растет?» - дать представления о значении растений.

НОД

Музыкальное (по плану муз. работника)

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки – матери» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать сюжетные действия и диалог между играющими.

Индивидуальная работа по разделам программы по аппликации - закрепить приемы наклеивания ___

Рисование

Занятие 25.

Тема: «Расцвели красивые цветы».

Программное содержание: Упражнять детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.

Литература: Т. С. Комарова стр. 64.

Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» - развивать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Работа с родителями

Консультация «Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком».

Согласовано Месяц Март Неделя

Средняя группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Четверг Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - знакомить детей с характерными признаками весны, побуждать выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Гимнастика после сна, комплекс №__13__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» - формировать представление о труде своих мам. Развивать желание порадовать мам.

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Воспитание культуры поведения во время обеда. Не разговаривать во время приема пищи.

Подвижные игры

«Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по разделам программы

дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; упражнять отчетливо, произносить многосложные слова громко. ___

Работа в книжном уголке

Чтение С. Маршак «Багаж» - воспитывать детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Кто самый внимательный» - развивать целенаправленное внимание.

Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Дидактическая игра «Лото» - побуждать к самостоятельности в игре, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на клумбе участка – вызвать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Театрализованная деятельность

Игра по мотивам сказки «Три поросёнка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Паучок» - развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений рук, фантазию.

Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Сюжетно-ролевая игра «Как мы можем помочь бабушке» - воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.

Трудовая деятельность.

Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему.

Д/игры по разделам программы

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

НОД

Физкультурное (по плану инструктора)

Сюжетно-ролевая игра

«Книжный магазин» - развивать детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа по разделам программы по рисованию, рисование круглых форм и их закрашивание – упражнять держать правильно кисть и закрашивать предмет, не выходя за его контуры ___

НОД

Развитие речи.

Занятие 25.

Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.

Литература: В. В. Гербова стр. 59.

Подвижные игры: «Ловишки» - упражнять детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

«Лохматый пёс» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа с родителями

Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех».

Хореография 16.20

Согласовано Месяц Март Неделя Средняя группа

День недели Утро Прогулка 2 половина дня

Пятница Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки

Гимнастика после сна, комплекс №__8__

(1 к. в две нед.) из картотеки

Беседа/рассматривание

Формирование КГН/навыков самообслуживания.

Подвижные игры

«День-ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

Индивидуальная работа по разделам программы

___

Работа в книжном уголке

Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Найди свое место» - развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).

Дид. / Настольно-печатные игры: Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Театрализованная деятельность.

Игры на развитие мелкой моторики.

Игра с разноцветными бусинами – развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цвета.

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» - развивать подвижность речевого аппарата.

Дид. игры/опыты/эксперименты

Дидактическая игра «Чьи предметы» - формировать у детей умение соотносить предметы по величине.

Дидактическая игра «Разноцветные обручи» - закрепить умение выбирать предмет по цвету. Сюжетно-ролевая игра

«Я – шофер» - формировать умение детей доводить игру до логического конца.

Трудовая деятельность. Воспитывать у детей желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых протирание полочек в игровых уголках.

Д/игры по разделам «У кого кто» - развивать умение классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

Дидактическая игра по экологии «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растений.

НОД

Физкультурное в группе.

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин» - упражнять чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине; формировать навыки культурного общения друг с другом.

Индивидуальная работа по разделам программы по развитию движений - формировать умение передвигаться подскоками___

НОД

Лепка.

Занятие 8.

Тема: «Девочка в зимней одежде».

Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.

Литература: Т. С. Комарова стр. 47.

Подвижные игры: «Совушка» - развивать умение начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

«Береги предмет» - развивать умение действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость.

Работа с родителями

Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе на февраль
Опубликовано: 25 июня 2024 в 23:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе на февраль» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позолотина (УИ 65763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД