Марина Позолотина
Календарное планирование в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Февраль Неделя
Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Понедельник Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за солнцем в зимний день – воспитывать детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно, подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце. Гимнастика после сна, комплекс №__13__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Публикация «Календарное планирование в средней группе на февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание картинок о временах года в уголке природы – развивать умение замечать изменения, происходящие в природе со сменой времени года.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Формирование навыка самообслуживания - закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном.
Подвижные игры
«Найди себе пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.
«Пробеги тихо» - развивать умение бесшумно двигаться.
Индивидуальная работа по разделам программы
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - упражнять детей удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений___
Работа в книжном уголке
Чтение рассказа В. Осеева «Танины достижения» - побуждать детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.
Дид. / Настольно-печатные игры:
Дидактическая игра по развитию речи «Угадай игрушку» - формировать умение находить игрушку по её описанию.
«Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в уборке игрушек после игр – формировать навыки коллективного труда.
Театрализованная деятельность
Театрализованная игра «Зимовье зверей» - приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.
Игры на развитие мелкой моторики.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Клубок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. Дид. игры/опыты/эксперименты
Опыт. «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости состояния почвы от погодных условий. Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы – воспитывать поливать растения, опрыскивать их листья, объяснить, что растения не могут жить без воды.
Д/игры по разделам программы
Слов. игра «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать антонимы к словам.
«Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
НОД
Музыкальное (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин игрушек» - упражнять детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.
Индивидуальная работа по разделам программы по физическому развитию И. упр. :
«Кто дальше прыгнет» - упражнять детей прыгать на двух ногах ___
НОД
Ребёнок и окружающий мир
Занятие 12.
(подраздел «Ознакомление с природой»)
Тема: «Посадка лука».
Программное содержание: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Литература: О. А. Соломенникова стр. 54.
Подвижные игры: «Вороны» - упражнять прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
«Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Работа с родителями Беседа «Как помочь агрессивному ребенку».
Согласовано Месяц Февраль Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за собакой - обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.
Гимнастика после сна, комплекс №__13__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа «Что такое милосердие» - побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Подвижные игры
«Лохматый пес» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Охотник и зайцы» - упражнять детей метать мяч в подвижную цель.
Индивидуальная работа по разделам программы
по ЗКР Упражнение - закреплять навык произношения в речи звуков (ж - ш)___
Работа в книжном уголке Чтение потешек - помогать выразительно, с естественными интонациями читать потешки.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» - расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.
Дид. / Настольно-печатные игры: Игра с геометрическими фигурами «Геометрическая мозаика» - развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Дид. игра «Назови фигуру» - закрепление геометрических фигур.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке веничками – развивать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
Театрализованная деятельность
Инсценировка «Кисонька – мурысенька» - способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковое упражнение «Братцы» - развивать память, умение соотносить слова текста с соответствующими движениями пальцев и кистей рук, контролировать темп речи. Дид. игры/опыты/эксперименты
Д/и «Разрешено-запрещено» - закрепление значений сигналов светофора.
Игра «Отгадай загадку» - развивать речь, память, мышление.
Сюжетно-ролевая игра
«Аптека» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Трудовая деятельность. «Наведем порядок» - приобщить детей к самостоятельным трудовым действиям.
Д/игры по разделам программы
«Какое время года?» - развивать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
НОД
Физкультурное.
Сюжетно-ролевая игра
Парикмахерская» - закреплять игровые действия: парикмахер стрижет, сушит волосы, делает прическу. Побуждать детей играть дружно.
Индивидуальная работа по разделам программы Развитие движений - улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.
___
НОД
ФЭМП
Занятие 25.
Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Побуждать сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 44.
Подвижные игры: «Найди нас» - закреплять названия объектов на участке; развивать умение ориентироваться в пространстве.
«Совушка» - упражнять быстро действовать по сигналу воспитателя.
Работа с родителями Беседа с родителями о том, что в детский сад нужно приходить вовремя.
Хореография 16.20.
Согласовано Месяц Февраль Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за небом – воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.
Гимнастика после сна, комплекс №__13__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа: «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед -закреплять навыки пользования вежливыми словами за столом.
Подвижные игры
«Кот и мыши» - развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
«Наседка и цыплята» - развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по разделам программы
по физическому воспитанию, «Подбрось повыше» - развивать умение бросать мяч вверх и ловить его;
развивать внимание.
___
Работа в книжном уголке
Чтение Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги) - закреплять умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. эмоц. напряжения «Глаза в глаза» - развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад.
Дид. / Настольно-печатные игры: Д. игра «Найди лишнее» - закрепить у детей навык классификации по заданным признакам.
Дидактические игры: «Вершки и корешки» - закрепить знания об овощах и фруктах.
Трудовая деятельность: Наведение порядка поднавесом - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.
Театрализованная деятельность
Игра – драматизация «Лисичка со скалочкой» - развивать выразительность речи и пантомимики детей.
Игры на развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» - упражнять дорисовывать недостающие части - развивать мелкую мускулатуру рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
Игра «Опиши, а я угадаю» - развивать логическое мышление, фантазию, память, коммуникативные навыки.
Д. игра: «Угадай вид транспорта по описанию» - развивать память, внимание, воображение, мышление, речь.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» - продолжать знакомить детей с трудом взрослого – продавец; развивать умения у детей реализовывать игровой замысел.
Трудовая деятельность. Работа с дежурными по столовой. Игровая ситуация «Что пропало на столе?» - закреплять правила сервировки стола.
Д/игры по разделам программы
«Когда это бывает?» - развивать мышление, память, внимание.
«Что где растет?» - дать представления о значении растений.
НОД
Музыкальное (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки – матери» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Развивать сюжетные действия и диалог между играющими.
Индивидуальная работа по разделам программы по аппликации - закрепить приемы наклеивания ___
Рисование
Занятие 25.
Тема: «Расцвели красивые цветы».
Программное содержание: Упражнять детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Литература: Т. С. Комарова стр. 64.
Подвижные игры: «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» - развивать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Работа с родителями
Консультация «Интересная и увлекательная зимняя прогулка с ребенком».
Согласовано Месяц Март Неделя
Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение «ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ» - знакомить детей с характерными признаками весны, побуждать выявлять изменения, связанные с солнцем (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день). Гимнастика после сна, комплекс №__13__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Ситуативный разговор «Как я маме помогаю» - формировать представление о труде своих мам. Развивать желание порадовать мам.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Воспитание культуры поведения во время обеда. Не разговаривать во время приема пищи.
Подвижные игры
«Цветные автомобили» - продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
«Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по разделам программы
дидактическая игра «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание; упражнять отчетливо, произносить многосложные слова громко. ___
Работа в книжном уголке
Чтение С. Маршак «Багаж» - воспитывать детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Кто самый внимательный» - развивать целенаправленное внимание.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Дидактическая игра «Лото» - побуждать к самостоятельности в игре, вызывать эмоционально – положительный отклик на игровое действие.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на клумбе участка – вызвать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Театрализованная деятельность
Игра по мотивам сказки «Три поросёнка» - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Паучок» - развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений рук, фантазию.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Сюжетно-ролевая игра «Как мы можем помочь бабушке» - воспитывать у детей желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим.
Трудовая деятельность.
Работа в уголке природы. Полить цветы, протереть крупные листья – воспитывать заботливое отношение к окружающему.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания детей о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.
НОД
Физкультурное (по плану инструктора)
Сюжетно-ролевая игра
«Книжный магазин» - развивать детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.
Индивидуальная работа по разделам программы по рисованию, рисование круглых форм и их закрашивание – упражнять держать правильно кисть и закрашивать предмет, не выходя за его контуры ___
НОД
Развитие речи.
Занятие 25.
Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
Литература: В. В. Гербова стр. 59.
Подвижные игры: «Ловишки» - упражнять детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.
«Лохматый пёс» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.
Работа с родителями
Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Моя мама лучше всех».
Хореография 16.20
Согласовано Месяц Март Неделя Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница Утренняя гимнастика, комплекс № __13___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Гимнастика после сна, комплекс №__8__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Подвижные игры
«День-ночь» - развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
Индивидуальная работа по разделам программы
___
Работа в книжном уголке
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Найди свое место» - развивать двигательную активность и умение находить похожий предмет (домик).
Дид. / Настольно-печатные игры: Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора - формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Театрализованная деятельность.
Игры на развитие мелкой моторики.
Игра с разноцветными бусинами – развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цвета.
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» - развивать подвижность речевого аппарата.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Чьи предметы» - формировать у детей умение соотносить предметы по величине.
Дидактическая игра «Разноцветные обручи» - закрепить умение выбирать предмет по цвету. Сюжетно-ролевая игра
«Я – шофер» - формировать умение детей доводить игру до логического конца.
Трудовая деятельность. Воспитывать у детей желание принимать участие в трудовой деятельности взрослых протирание полочек в игровых уголках.
Д/игры по разделам «У кого кто» - развивать умение классифицировать животных. Подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
Дидактическая игра по экологии «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и называть части растений.
НОД
Физкультурное в группе.
Сюжетно-ролевая игра
«Овощной магазин» - упражнять чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине; формировать навыки культурного общения друг с другом.
Индивидуальная работа по разделам программы по развитию движений - формировать умение передвигаться подскоками___
НОД
Лепка.
Занятие 8.
Тема: «Девочка в зимней одежде».
Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Развивать умение выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Литература: Т. С. Комарова стр. 47.
Подвижные игры: «Совушка» - развивать умение начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
«Береги предмет» - развивать умение действовать и ориентироваться по сигналу в пространстве, развивать ловкость.
Работа с родителями
Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.