татьяна завьялова
Календарное планирование в старшей группе по теме: «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Утро.
1. Д/игра «Живые слова». Индивидуальная работа (Кирилл, Нелли)
Речевое развитие.
-Закреплять умение составлять предложения из заданных слов.
2. Рассматривае открыток по теме «Созвездия» и беседа.
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
-Раскрыть понятие «созвездие»
- Рассказать о том, как древние астрономы для облегчения ориентации на небе сгруппировали звезды в различные фигуры – созвездия. Они дали этим созвездиям название, сохранившиеся до наших дней (Созвездие – участок неба и все звезды, расположенные внутри этого участка). Для удобства нахождения созвездий их наиболее яркие звезды мысленно соединяют прямыми линиями так, чтобы получились простые геометрические фигуры.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме: „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
-Продолжать развивать умение рассуждать, делать выводы.
3. Дежурство в уголке природы. Инд. работа (Василиса, Ульяна)
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
-Продолжать учить выбирать растения, которые нуждаются в рыхлении почвы.
-Закреплять умение правильно и аккуратно выполнять работу.
-Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
4. Изготовление корзины для посева злаков.
Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.
-Закреплять технику папье – маше.
-Закреплять умение самостоятельно подготавливать клейстер.
-Продолжать формировать умение договариваться об этапах работы.
5. Пальчиковая игра «Весна пришла»
(О. С. Гомзяк «Говори правильно в 5 – 6 лет №3 стр 4)
Физическое развитие.
-Развитие мелкой моторики.
НОД. Речевое развитие «Приключения зайца в космосе»
Прогулка «Сюрпризы весны»
1. Дидактическая игра «Да – нет»
Социально – коммуникативное развитие.
-Продолжать учить размышлять, рассуждать, грамотно и логично формулировать вопросы, делать умозаключения.
2. Чтение поэтических произведений детьми о весне.
Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие.
-Закреплять умение при помощи интонации передавать настроение поэтического произведения.
-Формировать умение осознавать средства выразительности: сравнение, многозначность слова.
3. Оздоровительная спортивная ходьба по территории детского сада.
Физическое развитие.
-Закреплять навыки спортивной ходьбы.
-Укреплять здоровье.
4. Подвижная игра «Уголки»
Физическое развитие. Познавательное развитие.
-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
-Развитие скоординированности движений рук и ног во время бега.
5. Наблюдение: сюрпризы весны.
Познавательное развитие.
-Обобщение представлений о характерных признаках весны: таяние снега, рост травы, набухание почек, появление проталин, появление насекомых.
6. Трудовые поручения: сгребание граблями сухой травы. Инд. работа (Катя, Ксения, Яна)
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение доводить начатое дело до конца.
-Учить пользоваться граблями.
7. Самостоятельная деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие.
-Формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, строить отношения в процессе игр, действовать в спорных ситуациях.
Работа перед сном.
1. Игра «Путешествие на Голубую звезду».
(Н. П. Сазонова, Н. В. Новикова «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье» стр. 63)
Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.
-Способствовать расслаблению мышц.
-Развивать умение сознательно контролировать возникающее ощущение покоя, расслабленности.
Вечер.
1. Комплекс гимнастических упражнений в кровати «Вперед к звездам»
Физическое развитие
-Взбодрить организм.
2. Подготовка к инсценировке «Три поросенка на новый лад»
Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие.
-Развитие творческих способностей.
-Отработка позиции «Ребенок – режиссер»
2. Ситуативный разговор: Если бы наш Российский народ не стал победителем в ВОВ, смогли бы сейчас гордиться успехами наших космонавтов?
Социально – коммуникативное развитие.
-Закреплять умение рассуждать.
-Воспитывать чувство гордости за Российский народ.