Ольга Георгиева
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе по теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Итоговое мероприятие: Составление коллажа «Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел»
Утренняя гимнастика «Гномы»
Бодрящая гимнастика «За грибами»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила пользования столовыми приборами.
Работа с родителями: Информация о ложных грибах.
Публикация «Календарное планирование на неделю в подготовительной группе по теме „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
Беседа «Грибной адрес»
презентация «Детям о грибах»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу
С / р игры - Магазин», «Кафе»
Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Д. И: «Кто скорее соберет» Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).
- муляжи грибов
- подбор открыток, иллюстраций по теме
Плакат «Грибы»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня
Коллективная работа «Грибы» (вата, картон, клей,ножницы) Повторить правила поведения в лесу
Знакомство с правилами сбора грибов
С / р игра - "Путешествие на грибную поляну»
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями: поход с ребенком в лес за грибами
Чтение художественной литературы З. Александрова «В грибном царстве» Алиева Н. «Гриб-волшебник»
Вторник I половина дня Беседы с детьми. «Съедобные и несъедобные грибы». Цель: Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы.
Презентация: «Необычные грибы»
Решение проблемных ситуаций - «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Что делать, если ты заблудился в лесу»
Повторить правила поведения в лесу
Знакомство с правилами сбора грибов
С / р игра - "Путешествие на грибную поляну» Д/И «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Третий лишний» н / и «Лото», «Домино», Пазлы, сложи из частей, Найди 10 отличий
раскраски по теме
Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня
Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Третий лишний»
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями Закрепить умения завязывать шарф (Катя, Лея)
Чтение художественной литературы Я Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы»
Среда I половина дня
Беседа «Красивые, но ядовитые»
презентация «Грибы»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу
С / р игры - «Семья" «Повар»
Д/И «Вопросы на засыпку», «Опасные двойники», «Съедобное-не съедобное», «Что лишнее», «Кузовок» Д. И: «Вопросы на засыпку», «Опасные двойники», «Съедобное-не съедобное»
Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,
Картинки для сказки «Под грибком»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня С / р игра: «Прогулка в грибной лес». Цель: закрепить названия лесных растений игрибов; повторить, какая одежда необходима для леса.
Конструирования «Лукошко грибов» - складывать бумагу в разных направлениях, читая схему (оригами)
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями Спросить у ребенка какие названия грибов он знает.
Чтение художественной литературы В. Зотов «Осенний опенок» П. Потемкин «Мухомор»
Четверг I половина дня Исследовательская деятельность - Сравнение съедобных и ядовитых грибов «Найди и опиши»
Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» - закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд
Д/И «Отгадай-ка» - отгадывать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. Д. И: «Отгадай-ка» - отгадывать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Объясни название
подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком»
Природный материал для выполнения поделок «Грибы»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».
Самостоятельные игры детей.
Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции»
В лес за грибами - усвоение понятий : левых и правых частей тела, левой и правой стороны.
Танец-импровизация «На лесной полянке»
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о конкурсе осенних поделок.
Чтение художественной литературы В. Даль "Война грибов с ягодами»
Пятница I половина дня
Знакомство с пословицами и поговорками о грибах
Отгадывание Загадок о грибах
Придумывание загадок о грибах Д/У «Раскрась по порядку, «Дорисуй» - упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. Д/У «Раскрась по порядку, «Дорисуй» Подбор книг в книжный уголок
Детская энциклопедия «Грибы»
Справочник грибника
Шапочки грибов для театрализации
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«России малый уголок» - Рассматривание репродукции картин русских художников-пейзажистов. Изготовление макета «Осенний лес»
Прослушивание песен о грибах. Д. И: «Грибники» Цель: Учить находить пару одинаковых грибов, закреплять знания о названиях грибов, развивать внимание, память, устную речь.
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям обувь по сезону
Чтение художественной литературы А. Толстой «Девочка и грибы»