Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Путешествие по России» на неделю
▼ Скачать
Тема недели : «Путешествие по России».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Путешествие по России“ на неделю» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Утро Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика - создание радостного, бодрого настроения на весь день.
- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
1. Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». - Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
2. Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Инд работа с Сашей, Катей
Д/и «Похож-непохож»
Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
В творческом центре подгр. детей предложить раскраски «То береза, то рябина». - Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП - Уточнять представление о цифре 8; последовательность дней недели.
Помораева с. 32 з. 3
2. ФЦКМ - «Тема: ««Я – гражданин России». Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей
3. Музыка – по плану муз руководителя.
4. Чтение Художественной литературы - К. Ушинский «Наше отечество».
Прогулка:
Наблюдение за птицами.
- Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном.
Д/и «Узнай по описанию»
- составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
Индивидуальная работа. С Катей, Верой, Ариной
Бросание предметов в цель.
Труд. поручения: Учить детей помогать малышам. Предложить помощь в уборке участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться.
П/ игра: «Орел, и цыплята»
- развивать чувство товарищества.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Работа
перед сном Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)
Разучивание стих. З. Александровой «Родина»
Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Организовать творческую игру «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.
Вечерний круг в форме рефлексии.
Инд. работа с Викой, Настей
учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам
Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.
Закрепление умений ведения календаря природы : продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Подвести итоговую температуру за месяц
Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика– создать радостное, бодрое настроение на весь день/
Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.
2. Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Иркутск, Братск, Ангарск. Индивидуальная работа
С Машей, Ваней, Семой.
- Д/и «Что с начало, что потом?»
Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. В конструктивном центре дать подгр. детей возможность найти конструктивные решения при анализе старорусских деревянных построек. Поощрять фантазию, чувство пропорции при возведении постройки. В центр развития внести большой пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.
Здоровье ребё нка: советы по профилактике гриппа Беседа о предстоящей прививке
Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП - Уточнять представление о цифре 9;ориентировка на листе бумаги.
Помораева с. 34 з. 4.
2. Развитие речи - Звуковая культура речи. Подготовка к обучению. Грамоте. Гербова с. 28 з. 3.
3. Физкультура – по плану физ инструктора.
4. Рисование –конспект воспитателя
Прогулка:
Наблюдение за камнями.
Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая.
Индивидуальная работа.
С Машей, Вовой, Русланом
Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве Трудовые поручения.
Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.
Цель: Прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. Подвижная игра. Игра-эстафета «Плетень»
Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к русским играм.
Работа
перед сном Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство.
2. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов.
3. Рассмотреть русский национальный костюм.
Вечерний круг в форме рефлексии.
С Ромой, Верой, Максимом
Дидактическая игра «Ласковые слова»
- развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен
Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Внесение настольно - печатной игры «Народная игрушка»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика.
-создать бодрое настроение на весь день
1 «Самомассаж активных точек на лице и руках»
3. Этюд «Встреча с другом»
4. Игра «Подари движение»
5. Релаксация
Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!» Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.) С Игорем, Машей, Наташей.
Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.
Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.
Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Подготовка к обучению грамоте - Звук и буква И
Ельцова с. 25 з. 4
2. Лесная школа
3. Музыка- по плану муз. руководителя.
Прогулка:
Рассматривание кустарников на участке.
Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Д/и «Назови 2-3 вида кустарников»
- знакомить детей с растительным миром нашей обстали. Индивидуальная работа.
С Наташей, Настей, Викой, Сережей, Русланом. упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
Труд. поручения:
продолжать уборку участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться. П/ игра: «Бездомный заяц»
– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…
Виртуальная экскурсия по Третьяковской галереи
-познакомить с выдающейся достопримечательность города Москвы и всей России, отметить его внутреннее и внешнее отличие от других строений.
Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа с С Ромой, Верой, Максимом
Рассмотреть энциклопедию «Тело человека»
- расширять знания о человеке.
Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния.
2. Динамическое игровое упражнение «Герб России» на развитие общей моторики. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика
-Развивать ориентировку в пространстве, точность движений, чувство ритма и темпа.
Беседа «Птицы нашего края»
Цели: развитие памяти, мышление, кругозора дошкольника; воспитание бережного отношение к природе, птицам
С/р игра «Строители» : сюжет «Новый микрорайон»
Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, подборе необходимого атрибута.
Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений. С Наташей, Вероникой, Миланой.
Выполнение упражнений на развитие логики мышления Игры «Головоломка Пифагора»
Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве. 1. В центр развития внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать подгр. детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления.
2. В книжном центре создать выставку книг о России, иллюстраций, открыток с видами городов. Поощрять познавательно-речевую активность детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – конспект воспитателя.
2. Рисование – конспект воспитателя.
3. Физкультура – по плану физ инструктора.
Прогулка:
Наблюдение за трудом взрослых:
Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в уборке территории от листвы.
Индивидуальная работа.
Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. С Ариной, Сашей, Ромой, Верой
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке.
Цель: учить аккуратно пользоваться необходимым инвентарем, действовать сообща. Подвижна игра: «Горелки»
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Работа
перед сном Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России?» Расширить представления детей о столице.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «У Кремлевской стены» на коррекцию и профилактику нарушений осанки.
2. Этюд «Осенний дождь» на выражение эмоции грусти.
3. Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы
о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»
4. С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.
Вечерний круг в форме рефлексии.
Индивидуальная работа.
Ситуативная беседа «Какая она, Россия?»
С Миланой, Семой, Настей
Ситуативный разговор «Игры без ссор»
Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
Утро Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика.
-создать бодрое настроение на весь день
«Кто прославил и прославляет Россию?» Цели: Формировать представление о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии.
Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».
Просмотр презентации «Почетные граждане Братска». Знакомить детей с достижениями людей труда. Составление коллажа «Единая Россия» С Лариком, Сережей, Русланом, Ариной.
Предложить, настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. В игровом центре создать условия для возникновения с/р игр «Вокзал», «Аэропорт», «Пристань». Способствовать развитию общего замысла с объединением сюжетов о людях труда.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Лепка/ аппликация – конспект воспитателя.
2. STEMиТ
3. ЮИД
4. Физкультура на улице
Прогулка:
Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
Наблюдение за воробьем осенью Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсентием, Миланой,
упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: — учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; — воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Работа
перед сном Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Упражнение «Собери бусинки в шкатулку» пальцами ног. Развивать подвижность суставов ног.
3. Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке. Совершенствовать трудовые навыки, умение оказывать взаимную помощь, видеть положительный результат труда.
Вечерний круг в форме рефлексии.
Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого.
Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.
В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.