Приложение МААМ

Календарное планирование в подготовительной группе «Путешествие по России» на неделю

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Путешествие по России» на неделю
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели : «Путешествие по России».

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Путешествие по России“ на неделю» размещена в разделах

Утро Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика - создание радостного, бодрого настроения на весь день.

- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

1. Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». - Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

2. Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Инд работа с Сашей, Катей

Д/и «Похож-непохож»

Ц: Учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

В творческом центре подгр. детей предложить раскраски «То береза, то рябина». - Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников России. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП - Уточнять представление о цифре 8; последовательность дней недели.

Помораева с. 32 з. 3

2. ФЦКМ - «Тема: ««Я – гражданин России». Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей

3. Музыка – по плану муз руководителя.

4. Чтение Художественной литературы - К. Ушинский «Наше отечество».

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

- Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном.

Д/и «Узнай по описанию»

- составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

Индивидуальная работа. С Катей, Верой, Ариной

Бросание предметов в цель.

Труд. поручения: Учить детей помогать малышам. Предложить помощь в уборке участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться.

П/ игра: «Орел, и цыплята»

- развивать чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа

перед сном Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры)

Разучивание стих. З. Александровой «Родина»

Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Организовать творческую игру «Путешествие по России». Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда работников на транспорте, в общепите, туризме. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Вечерний круг в форме рефлексии.

Инд. работа с Викой, Настей

учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам

Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка. Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Закрепление умений ведения календаря природы : продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Подвести итоговую температуру за месяц

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика– создать радостное, бодрое настроение на весь день/

Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

2. Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Иркутск, Братск, Ангарск. Индивидуальная работа

С Машей, Ваней, Семой.

- Д/и «Что с начало, что потом?»

Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. В конструктивном центре дать подгр. детей возможность найти конструктивные решения при анализе старорусских деревянных построек. Поощрять фантазию, чувство пропорции при возведении постройки. В центр развития внести большой пазл «Моя Родина - Россия». Поощрять умение детей опираться на картинку-образец. Способствовать развитию внимания, усидчивости при собирании пазла в несколько этапов.

Здоровье ребё нка: советы по профилактике гриппа Беседа о предстоящей прививке

Непосредственно образовательная деятельность 1. РЭМП - Уточнять представление о цифре 9;ориентировка на листе бумаги.

Помораева с. 34 з. 4.

2. Развитие речи - Звуковая культура речи. Подготовка к обучению. Грамоте. Гербова с. 28 з. 3.

3. Физкультура – по плану физ инструктора.

4. Рисование –конспект воспитателя

Прогулка:

Наблюдение за камнями.

Цель: предложить детям рассказать, почему верхняя часть камня – сухая, нижняя – мокрая.

Индивидуальная работа.

С Машей, Вовой, Русланом

Игра «Скажи, где». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве Трудовые поручения.

Предложить детям собрать мелкие камушки для поделок.

Цель: Прививать любовь к труду, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. Подвижная игра. Игра-эстафета «Плетень»

Цель: развивать координацию движений, прививать интерес к русским играм.

Работа

перед сном Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры).

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Я живу в России». Показать детям, как образовалось Российское государство.

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов.

3. Рассмотреть русский национальный костюм.

Вечерний круг в форме рефлексии.

С Ромой, Верой, Максимом

Дидактическая игра «Ласковые слова»

- развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен

Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Внесение настольно - печатной игры «Народная игрушка»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика.

-создать бодрое настроение на весь день

1 «Самомассаж активных точек на лице и руках»

3. Этюд «Встреча с другом»

4. Игра «Подари движение»

5. Релаксация

Беседа «Когда мы едины, мы непобедимы!» Цель: Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.) С Игорем, Машей, Наташей.

Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха.

Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

Работа в центрах творчества: домино, лото, пазлы.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте - Звук и буква И

Ельцова с. 25 з. 4

2. Лесная школа

3. Музыка- по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Рассматривание кустарников на участке.

Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю. Д/и «Назови 2-3 вида кустарников»

- знакомить детей с растительным миром нашей обстали. Индивидуальная работа.

С Наташей, Настей, Викой, Сережей, Русланом. упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Труд. поручения:

продолжать уборку участка от опавших листьев. Воспитывать желание трудиться. П/ игра: «Бездомный заяц»

– учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь: в Татарстане живут татары, в Эвенкии – эвенки, в Бурятии – буряты…

Виртуальная экскурсия по Третьяковской галереи

-познакомить с выдающейся достопримечательность города Москвы и всей России, отметить его внутреннее и внешнее отличие от других строений.

Вечерний круг в форме рефлексии. Индивидуальная работа с С Ромой, Верой, Максимом

Рассмотреть энциклопедию «Тело человека»

- расширять знания о человеке.

Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния.

2. Динамическое игровое упражнение «Герб России» на развитие общей моторики. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика

-Развивать ориентировку в пространстве, точность движений, чувство ритма и темпа.

Беседа «Птицы нашего края»

Цели: развитие памяти, мышление, кругозора дошкольника; воспитание бережного отношение к природе, птицам

С/р игра «Строители» : сюжет «Новый микрорайон»

Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, подборе необходимого атрибута.

Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Наша столица – Москва» с чтением пояснений. С Наташей, Вероникой, Миланой.

Выполнение упражнений на развитие логики мышления Игры «Головоломка Пифагора»

Д/игра «Москва златоглавая». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о России, Москве. 1. В центр развития внести настольные игры «Лего», «Конструктор». Побуждать подгр. детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления.

2. В книжном центре создать выставку книг о России, иллюстраций, открыток с видами городов. Поощрять познавательно-речевую активность детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЦКМ – конспект воспитателя.

2. Рисование – конспект воспитателя.

3. Физкультура – по плану физ инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых:

Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в уборке территории от листвы.

Индивидуальная работа.

Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. С Ариной, Сашей, Ромой, Верой

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке.

Цель: учить аккуратно пользоваться необходимым инвентарем, действовать сообща. Подвижна игра: «Горелки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Работа

перед сном Ситуативный разговор «Почему Москву называют сердцем России Расширить представления детей о столице.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «У Кремлевской стены» на коррекцию и профилактику нарушений осанки.

2. Этюд «Осенний дождь» на выражение эмоции грусти.

3. Слушание песен А. Лепина,Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка о Москве»

4. С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Вечерний круг в форме рефлексии.

Индивидуальная работа.

Ситуативная беседа «Какая она, Россия

С Миланой, Семой, Настей

Ситуативный разговор «Игры без ссор»

Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика.

-создать бодрое настроение на весь день

«Кто прославил и прославляет Россию Цели: Формировать представление о людях, которые стали известными в стране благодаря стараниям в своей профессии.

Чтение художественной литературы М. Исаковский «Поезжай за моря и океаны».

Просмотр презентации «Почетные граждане Братска». Знакомить детей с достижениями людей труда. Составление коллажа «Единая Россия» С Лариком, Сережей, Русланом, Ариной.

Предложить, настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. В игровом центре создать условия для возникновения с/р игр «Вокзал», «Аэропорт», «Пристань». Способствовать развитию общего замысла с объединением сюжетов о людях труда.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Лепка/ аппликация – конспект воспитателя.

2. STEMиТ

3. ЮИД

4. Физкультура на улице

Прогулка:

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Наблюдение за воробьем осенью Цели: — продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсентием, Миланой,

упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: — учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; — воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Работа

перед сном Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Собери бусинки в шкатулку» пальцами ног. Развивать подвижность суставов ног.

3. Труд. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке. Совершенствовать трудовые навыки, умение оказывать взаимную помощь, видеть положительный результат труда.

Вечерний круг в форме рефлексии.

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого.

Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Расширять представления о России Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.

В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Путешествие в страну Автодорогию» в младшей разновозрастной группе Цели: закрепить знания перехода улицы при двустороннем движении; расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «Путешествие по России» на неделю
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «Путешествие по России» на неделю» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД